Русский язык 5 класс Тема урока: "Виды транспорта"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (АГ) 5.1.2.1определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы(АГ) 5.1.5.1участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли Цель урока Использование разных видов чтения Соблюдение грамматических норм Критерии успеха Ученик достигает цели, если: - участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»; - пересказывает содержание текста (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова; - определяет типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различает книжный и разговорный стили.
Иконка файла материала Краткосрочный план урок17-18.docx
Краткосрочный план урока №17­18 Дата: КЛАСС: 5 Тема урока Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке Цель урока   Цель обучения  учащихсяа Критерии успеха Языковые цели Имя учителя:  Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих: Виды транспорта (АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (АГ) 5.1.5.1 участвовать   в   диалоге­расспросе,   меняя   позицию   «говорящий»   на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли Использование разных видов чтения  Соблюдение грамматических норм Все учащиеся смогут: знать различные виды транспорта,  называть  их  виды,  предназначение, понимать содержание текста, отвечать на  вопросы, используя ключевые слова  Большинство учащихся смогут: объяснять особенности  видов   транспорта  и давать им полное описание, рассказать о происхождении  этих видов транспорта  и классифицировать по видам Некоторые учащиеся смогут: знать понятие «инфраструктура» и  входящие в него элементы ,использовать полученные знания для  описания видов транспорта, уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументации, подведение итогов в разных сферах  деятельности  Ученик достигает цели, если:  ­ участвует в диалоге­расспросе, меняя позицию «говорящий» на  «слушающий»; ­ пересказывает содержание текста (повествование, описание),  используя эмоционально­окрашенные слова; ­ определяет типы текстов: описание, повествование и рассуждение,  различает книжный и разговорный стили. Учащиеся смогут: дать определение словам транспорт,  инфраструктура, подробно рассказывая при этом об элементах,  относящихся к этим понятиям. Задания на уроке ориентировано на  развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма Ключевые слова: транспорт, троллейбус, велосипед, трамвай, караван, эскалатор, пассажир, инфраструктура, станция, аэропорт Полезные фразы для диалога и письма: Я никогда не…; За ним…;  дальше…; потом…;  Вопросы для обсуждения: ­Что такое транспорт? Для чего он нужен? ­Какие виды транспорта ты знаешь? На каком из них ты ездил(а)?  Какой из них тебе больше нравится? Почему?  ­Какой вид транспорта самый популярный в нашем городе? Можете ли вы сказать, почему людям необходим транспорт? Письменные подсказки: езда на автомобиле, в автобусе, на поезде,  лететь в самолете Критерии оценивания СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числеПриложение 1 Мы знаем, что есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам,  третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.  2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы,  трамваи, троллейбусы, мотоциклы, тракторы, экскаваторы.  3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные и моторные лодки, парусники.  4. Подземный – к нему относится метро.  Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят  грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются  личным транспортом. * * * Шуршат по дорогам                                                     Веселые шины,  Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы…  Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям  Повсюду нужна! К. Чалиев * * * Кружит в небе самолёт ­ На посадку он идёт. Над землёю ­ солнца луч Пробивает толщи туч, ­ Там, внизу ­ аэродром, Там родной любимый дом. Ждёт родня и все друзья, Вся счастливая семья, ­ Приземлиться без проблем ­ Сделать радость сразу всем! Серебрится фюзеляж, В напряжении экипаж: Прилететь издалека, Пронырнуть сквозь облака, Через горы и туман ­ Провести аэроплан, Из­под молнии уйти, В небесах свой путь найти, Заложить крутой вираж ­ Это высший пилотаж! С. Газин* * * ­ Паровоз, Паровоз,  Что в подарок нам привёз?  ­ Я привёз цветные книжки.  Пусть читают ребятишки!  Я привёз карандаши,  Пусть рисуют малыши!  Благинина Е. * * * Паровозик синий, А за ним ­ вагоны. Машинист Василий ­ На плечах погоны. Паровозик он ведет Весело и смело: То направо повернет, То потом ­ налево. Пассажирам спасу нет, Ехать надоело. Машинисту нет двух лет, Вот какое дело. Ершова М. * * * Это – море, Это – берег, Это – мой кораблик белый, Это – ветер поднялся, Крепко дует в паруса. Но тверда рука моя –  Правлю прямо на маяк. Мчись, кораблик, по волнам К самым дальним берегам! С. Школьникова Приложение 2 Физминутка ­ Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. Посмотрите на картинку со сказочными героями.  ­ Кто там нарисован?  ­ Как передвигаются в сказках эти герои?  ­ Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером;  Баба­Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как будто машут метлой; Маленький мук – сапоги­ скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.) Приложение 3 • •• № • 1. • 2. • 3. • 4. • 5. • 6. • 7. • 8. • 9. • 10 . • Утверждение  • Транспорт – это средство передвижения. • Автобус – вид воздушного транспорта. • Корабль является наземным транспортом. • К подземному транспорту относится метро. • Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. • Транспорт приносит только вред человеку. • Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный,  водный, подземный • Шум автомобиля может испугать зверей. • При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. • Водный транспорт передвигается по земле. • зна к • • • • • • • • • • • • Материал для дополнительного чтения Велосипед как вид транспорта Прежде чем ответить на вопрос, сможет ли велосипед стать достойной заменой общественному или личному транспорту, необходимо понять, чем он отличается от городского автобуса или легкового  автомобиля. Основное отличие велосипеда от автомобиля Первое   и   самое   главное   достоинство   езды   на   велосипеде —   движение,   которое   позволяет тренировать   мышцы   и,   что   еще   важнее,   сердечно­сосудистую   систему.   Во   время   поездки   на двухколесном байке основным двигателем является сам велосипедист. Это особенно ценно в наш век высоких технологий, когда можно полностью обеспечивать свое существование, не вставая с компьютерного кресла месяцами. В то же время человеческий организм создан для движения. Гиподинамия пагубно сказывается на здоровье   и   способности   вести   активный   образ   жизни.   Как   результат   —   ухудшение демографической   ситуации,   ослабление   иммунной   системы,   различные   болезни,   высокая смертность в молодом возрасте. Другие отличия велосипеда Обычно   у   занятого   современного   человека   не   хватает   времени   даже   на   элементарную пятиминутную   утреннюю   гимнастику.   Но   и   здесь   на   помощь   приходит   велосипед.   Если   вы собираетесь на работу в офис, то велосипедная прогулка одновременно заменит вам разминку,зарядит энергией на целый день, потренирует сердечно­сосудистую систему и сэкономит средства на проезд. Читайте подробнее, как влияет велосипед на здоровье. Кроме   того,   учитывая   количество   пробок   в   часы   пик   в   наших   городах,   велосипед   может значительно сберечь время и нервы. Этот вид транспорта способен проехать там, где остановится даже   самый   маленький   таункар.   А   если   учесть   экономию   топлива,   отсутствие   необходимости регулярного   техобслуживания   и   приобретения   запчастей,   то   велосипед   предстает   перед пользователями практически панацеей от многих неприятностей и больших растрат. Опыт западных стран В   Европе   уже   давно   пришли   к   выводу,   что   повышенная   урбанизация   способна   привести   к ухудшению   экологической   обстановки,   медицинских   показателей   граждан   и   неоправданному увеличению   расходов   топлива.   Поэтому   правительства   разных   стран   дают   «зеленую»   улицу большинству проектов, связанных с заменой автомобилей велосипедами. Например, в немецком Мюнхене почти на каждой улице есть велодорожки. Городские жители с маленькими детьми выезжают в путь на велосипеде, предварительно прицепив к нему специальную двухколесную коляску.  Во  всех  общественных  местах  оборудованы  места­стоянки,  а у  многих магазинов стоят пристегнутые велосипеды. Именно поэтому в Германии можно часто встретить 75­ летнего старика, уверенно преодолевающего подъем, на котором наши более молодые граждане предпочитают спешиться и катить велосипед рядом. Крупномасштабная программа по аренде велосипедов реализована в центре венгерской столицы. Теперь   любой   желающий   может   подъехать   к   центру,   пересесть   на   арендованный   велосипед   и направиться дальше, минуя пробки и закрытые для проезда автотранспорта зоны. Программа была внедрена   в   2008   году,   а   теперь   в   Министерство   транспорта   республики   начинает   расширять успешный опыт.   Перспективы популяризации велотранспорта в мире Российские реалии требуют комплексного подхода для того, чтобы велосипед стал по­настоящему хорошей альтернативой автомобилям. Во­первых, мэриям больших городов и мегаполисов следует побеспокоиться о создании велосипедных дорожек не только на главных магистралях, но и на второстепенных улицах.   Во­вторых, необходимо   продумать   систему   аренды   и   парковки,   создать   выделенные дорожки для велосипедистов. В­третьих, наши города нуждаются в уменьшении количества общественных автобусов и маршрутных такси. Если в Баварии велосипедист наслаждается чистым воздухом даже в центре города,   то   в   российских   мегаполисах   уровень   загазованности   оставляет   желать   лучше.   Только комплексный подход к решению этой проблемы позволит  сделать наши города чище, здоровье граждан — крепким, а жизнь долгой и активной.

Посмотрите также