Цели урока: понимать основную информацию сплошных текстов, определяя тему;
-познакомятся с востребованными профессиями;
-сформируют положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
-задумаются о поиске информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
-обогатят свой словарный запас;
-понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;
Краткосрочный план урока №42
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 5 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: 21 Все профессии важны
СОР
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
(АГ) 5.1.4.1
прогнозировать содержание по отрывкам текста
(Ч) 5.2.3.1
понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и
многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных
целей
Цели урока:
Цели обучения
учащихся
Критерии успеха
Привитие
ценностей
положительное
понимать основную информацию сплошных текстов, определяя тему;
познакомятся с востребованными профессиями;
сформируют
отношение
профессиональному выбору;
задумаются о поиске информации о различных профессиях, к
самовоспитанию и саморазвитию;
обогатят свой словарный запас;
понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных
слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для
различных целей;
к
осознанному
Все учащиеся смогут:
Все учащиеся будут развивать навыки письма описание с элементами
рассуждения с использованием не меньше одного эпитета, сравнения,
одной метафоры. Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в
группах, коллективно
Большинство учащихся будут уметь:
Большинство напишут письмоописание с элементами рассуждения от
лица героя с не меньше двух эпитетов, сравнений, двух метафор;
выдержат структуру письма;
будут соблюдать последовательность и стилистическое единство
Некоторые учащиеся смогут:
Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить
схему на листах
понимает значение слов синонимов, антонимов, омонимов и многозначных
слов, синтаксических единиц, использованных в тексте (если таковые
имеются);
объясняет роль в тексте синонимов/ антонимов/омонимов и многозначных
слов/ синтаксических единиц, использованных автором в тексте для
различных целей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Взаимосвязь с предметами:, самопознание, познание мира,
естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в предыдущих
классах и разделах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать
содержание аудиовизуального материала отвечать на вопросы по
прослушанному материалу, создавать письменные высказывания и
собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на
спине».
Приветствие, создание положительной психологической
атмосферы (коллаборативная среда).(1мин)
2.Запись в тетрадях числа. Классная работа.(1мин)
3.Выход на цели урока. Стратегия «Только минута». В
парах ответьте друг другу на следующие вопросы:
Соберите пословицы, какая тема их объединяет? Какие
синонимы в них
встречаются? Объясните смысл понравившейся вам
пословицы.
Критерии успеха Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с
Середина урока
тестовыми вопросами.
С помощью метода «Подумать – сговориться обсудить»
осуществляет усвоение нового материала.
Прочитайте сочинение ученика. В каком предложении текста
заключена его
основная мысль? Согласны ли вы с автором этого сочинения?
Найдите в тексте
синонимы слова учиться.
Нужно ли учиться?
Нам постоянно твердят о том, что мы должны учиться. Мол,
сначала надо школу закончить, а потом профессию выбирать и
высшее образование получать.
Со школойто все понятно, а дальше зачем?
Неужели без этого никак не обойтись? Может после школы и
учиться больше не нужно?
карандаши;
http://files.s
chool
collection.ed
u.ru/dlrstore
/efcded83
3f0649f2
8c89
Учебник:
Рабочая
тетрадь:
Рабочий
лист 33
«,стр.
• цветные2e00429a3a
e2/%5BNS
MATH_1
3744%5D_
%5BTQ_03
0%5D.html
Задумался я над этими вопросами. Даже в газеты заглядывал:
объявления о приёме на работу смотрел. Хотел присмотреться
к требованиям. На что внимание обращают, когда на работу
приглашают. Может там и без образования берут?
Нет! Оказывается, наличие высшего образования почти во всех
случаях главным является. Хотя есть некоторые профессии,
где оно не требуются. Например, можно устроиться
грузчиком,
дворником
, гардеробщиком. Также можно работать
курьером
, официантом или почтальоном
А еще я про компании разные слышал, которые новых
сотрудников сами обучают. Некоторые становятся учениками
страховых агентов и изучают дело на практике. Здорово, да
только раз «учеником» становишься, то и обучаться
придётся.
Значит без этого никак!
Если в любой профессии хочешь успеха добиться, то учиться
все же придется.
Без труда, упорства и старания невозможно стать успешным
ни в одном деле.
Это интересно!
До начала 19 века девушки не могли получать высшее
образование. Поэтому
все профессии были только мужскими. Позже образование для
девушек стало
доступным, и они стали осваивать многие профессии. Так
появились названия
профессий общего рода. Например: врач, юрист, шофёр.
Существительные общего рода могут обозначать лиц как
мужского, так и женского пола. Они употребляются только с
прилагательными мужского рода:
талантливый врач, опытный юрист.
Определить род таких существительных можно в предложении
по глаголу прошедшего времени.
Выпишите из текста «Нужно ли учиться?» выделенные
существительные общего рода. Составьте с ними
предложения, употребляя их для обозначения лиц мужского и
женского пола.
Например:
Опытный судья (ж. р.) вынесла справедливое решение.
Строгий судья (м. р.) вошел в зал заседания.
Пишем
Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Составьте
небольшой текст
об этом работнике. Используйте для этого подходящие
синонимы из таблицы.Критерии успеха Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
Конец урока
мысли.
Закрепление урока. По методу «Кресло автора»
. Дайте однокласснику рекомендации по улучшению
работы.
Учащиеся возвращают работу автору. Автор дополняет
работу с учетом рекомендаций. Учитель во время
взаимопроверки ведет наблюдение и помогает учащимся,
испытывающим трудности при проверке.
Самооценка.На мишени укажи поле, на котором ты
сейчас находишься после выполнения письменной
работы.
Беседа в конце урока:
С какими ценностями нашей школы можно связать идеи
написанного Вами письма? Почему?
Рефлексия: Выводы по проделанной работе
ВЫБЕРИ МЕНЯ!
ДЗ. Повторить правила постановки знаков препинания при
прямой и косвенной речи, однородных членов.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки
и активные виды
деятельности.
№1:смогут:
Назовите любой пример на
сложение. Составьтек нему
два примера на вычитание.
НАШ ОТДЫХ
–
Отдых
наш
физкультминутка.
Занимай свои места! Шаг на
месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два!
(Шагают на месте.)
Прямо спину всем держать!
(Выпрямляют спину.)
Раз и два, раз и два!
(Шагают на месте.)
И под ноги не смотреть!
(Круговые
движения
головой.)
Раз и два, раз и два!
(Шагают на месте.)
№2
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
(5 раз)
встанем на
(4 раза)
Сколько палочек да точек,
Столько
носочки.
Сколько точек будет в
круге,
Столько раз поднимем руки.
(3 раза)