Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"
Оценка 4.6

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2018
Русский язык 5 класс Тема урока:	"Язык и культура"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. Цели урока - определять тему текста; - использовать знаки препинания при прямой речи.
Краткосрочный план урок 5.docx
Краткосрочный план урока №5 Раздел долгосрочного плана: 1. Культура: язык и  общение Дата: Школа:  ФИО учителя: Класс: 5 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Привитие ценностей  Межпредметные связи Количество  присутствующих:  отсутствующих: Язык и культура  5.Ч1.  понимать   основную   информацию   сплошных   и   несплошных текстов, определяя тему; 5.СРН4.   использовать   знаки   препинания   при   прямой   речи   и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. ­ определять тему текста; ­ использовать знаки препинания при прямой речи. Учащийся: ­   правильно   использует   знаки   препинания   в   предложениях   с   прямой речью. Уважение, Сотрудничество. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и  групповую работу. Литература (посредством работы с текстами писем) Навыки использования              ИКТ  Работа с презентацией Предварительные знания Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе. Он развивает навыки слушания и говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Запланир ованные этапы урока Начало урока 3 минуты Середина урока  (К) Учащиеся разгадывают ребус (текст) и высказывают идеи о том, с чем они будут работать на уроке. Учитель корректирует и дополняет. Презентация (Д, К) Лингвистическая копилка  Объяснение учителя. Запись в тетрадях. ­ Прочитайте предложения. Сравните их. Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше». Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать. ­ Чем отличаются эти предложения друг от друга? (В первом предложении слова переданы дословно, точно от имени писателя) ­   Чьи­либо   слова,   передаваемые   без   изменений,   называются   прямой речью.   Прямая   речь   сопровождается   словами   автора,   которые указывают, кому принадлежит прямая речь. Она заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы. Есть несколько случаев употребления прямой речи: 1. Прямая речь может стоять перед словами автора. После прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками),   либо   запятая   (после   кавычек).   Слова   автора   начинаются   со строчной буквы, перед ними ставится тире. Например: «П», — а. «Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец. «П!» — а. «Иди за мной!» — крикнул Саша. «П?» — а. «Сходим в кино?» — предложил он. 2. Прямая речь может стоять после слов автора. После слов автора ставится двоеточие,   а   после   прямой   речи   может   стоять   вопросительный   или восклицательный знак (перед кавычками), либо точка (после кавычек). Например: А: «П». Дежурный сообщил: «Завтра состоится собрание». А: «П?» Он поинтересовался: «Сколько это стоит?» А: «П!» Она воскликнула: «Красота!» 3. Прямая речь может прерываться словами автора. Перед словами автора ставятся запятая и тире, а после слов запятая и тире, либо точка и тире. Например: «П, — а, — п». «Понятно, — грустно сказала она, — буду ждать звонка». «П, — а. — П». «Завтра состоится собрание, — сказал он. — Прошу не опаздывать». «П? — а. — П?» «Придёшь завтра на концерт? — спросил он. — Или не охота?» «П! — а, — п». «Поезжайте! — крикнул он, — я вас догоню». ­ Какое новое понятие мы изучили? (Прямая речь) Что такое прямая речь? Чем сопровождается прямая речь? Изучение новой темы. (П) Работа с текстом учебника ­ Что такое текст?  Текст  – это совокупность предложений, связанных по смыслу и грамматически. Смысл определяет основную тему текста. Тема текста – это то, о чём (о ком) говорится в тексте. ­ Прочитайте письма братьев, Вольдемара и Вилли.  1 текст:  Привет, Вилли!   Казахстане?   Пишу тебе, чтобы выяснить, как теперь живется на нашей Родине.   Сразу же после вашего с мамой отъезда я скачал из интернета ролик о Казахстане.  Меня  очень  заинтересовала  эта  страна, ведь  я ничего не знаю   о   ней.   В   том   видео,   которое   я   посмотрел,   говорилось,   что Казахстан   –   развивающееся   государство.   Вокруг   просторные   степи   и практически   нет   цивилизации:   нет   ни   заводов,   ни   фабрик,   ни небоскребов, ни дорог, даже нет интернета! О Вилли, я очень за тебя переживаю, как же ты там, наверное, умираешь от скуки!    Еще меня поразило, что в этой стране нет автомобилей, а жители, в основном, ездят на лошадях. Вот это, я думаю, здорово! Надеюсь, и ты, братишка, научишься ездить верхом! Тогда мы точно уговорим нашего   Как   твои   дела?   Нравится   ли   тебе   гостить   у   наших   родных   в 11 минут 7 минут Презентация,  учебник 5  класс  Клокова Е.В.,  Белозерова  О.И., стр. 32 Учебник 5  класс  Клокова Е.В.,  Белозерова  О.И., стр. 31 папу завести нам лошадь на даче. Можно будет даже устроить скачки и напугать ту соседскую девчонку, которая так тебе нравится!   На этом заканчиваю мое письмо. Буду ждать от тебя ответа.   Твой брат Вольдемар.   2 текст: Здравствуй, Вольдемар!   Как ты там? Скучаешь? У меня все прекрасно!    Спешу развеять твои заблуждения! Мой тебе совет: будь разборчив в том,   что   ты   смотришь   в   интернете   или   хотя   бы   читай   отзывы пользователей. У меня есть подозрение, что ты посмотрел исторический фильм о Казахстане. На самом деле здесь всё совсем не так. Взгляни на фотографию,   которую   я   тебе   отправляю   с   письмом,   на   ней   наша сестренка и страна, в которой мы с тобой родились.   Казахстан – современное государство.     Единственная   проблема,   которая   у   меня   возникла,   ­   это   языковой барьер,   так   как   я   не   знаю   ни   казахского,   ни   русского   языков,   и   с английским, как ты знаешь, у меня тоже нелады. Я тут как­то решил воспользоваться языком жестов, но такую кашу заварил!!!   Подробности в следующем письме.   Пока!   Извини,   спешу   попрощаться,   мы   с   мамой   опаздываем   в   театр. ­ О чем хотел сказать Вольдемар? О чем хотел сказать Вилли? Определите тему каждого письма. Формируется умение выделять тему текста. 2 минуты ­ О чем хотел сказать Вольдемар? О чем хотел сказать Вилли? Определите тему каждого письма. Формируется умение выделять тему текста. 7 минут Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. (Г)  Учащиеся в группах работают с предложениями (4 группы: 1 и 3 работают с предложениями с 1 по 4, 2 и 4 группы – с предложениями с 5 по 8). ­ Перепишите предложения, вместо пропусков вставьте информацию из писем Вилли и Вольдемара. Обратите внимание на знаки препинания. 1. В своем письме Вольдемар спросил у Вилли: «Нравится ли тебе гостить в Казахстане?» 2. В видео, которое посмотрел Вольдемар, говорилось: «­­­». 3. Вольдемар поведал Вилли свою мечту: «­­­!» 4. В конце письма Вольдемар написал Надеюсь, ты разрешишь мои сомнения по поводу Казахстана. Учебник 5  класс  Клокова Е.В.,  Белозерова  О.И., стр. 32 Карточки с  заданием 5. «Спешу развеять твои заблуждения!» ­ ответил Вилли Вольдемару. 6. «Единственная проблема, которая у меня здесь возникла, ­ это языковой барьер», ­ ____. 7. «Извини, спешу попрощаться», ­ ____. 8. Подробности в следующем письме пообещал Вилли. Учащиеся   групп   по   очереди   зачитывают   получившиеся   предложения   со знаками   препинания,   другие   группы   в   это   время   проверяют   правильность выполнения задания (само­ и взаимооценивание).   Для   закрепления   изученного   материала   о   пунктуации   при   прямой   речи. Кроме   того,   работа   в   группах   направлена   на   привитие   ценностей «Уважение» и «Сотрудничество». (И, Ф) ЦО 5.СРН4. ­ Ответьте на вопросы, отметив правильный вариант. 1.   Укажите   схему   построения   предложения   с   прямой   речью,   в   которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.  А) «П»,­ а. В) «П!» ­ а.  С) А – «П?» D) А: “П”.  2. Какое предложение соответствует схеме? “П”, ­ а.  А) Старший молвил Что за диво! В) Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она. С) Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка. D) Ну, трогай громко скомандовал вожак. 3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. А) Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “Хорошо!” В) “Спасибо тебе” : сказал доктор. С) “Звери, собирайтесь!” – крикнул он. D) “Что там случилось?” – спросил Крокодил. Критерии оценивания: Учащийся: ­ правильно использует знаки препинания в предложениях с прямой речью. Дескрипторы: ­ обнаруживает ошибку в постановке знаков препинания в схеме предложения с прямой речью; ­ определяет предложение, соответствующее схеме; ­ указывает пунктуационную ошибку в предложении с прямой речью. Для   проверки   уровня   усвоенных   знаний   на   уроке   и   дальнейшей корректировки процесса обучения. Итог урока. ­   О   чём   мы   говорили   сегодня   на   уроке?   С   какими   новыми   понятиями познакомились? Рефлексия: Дополните предложения (письменно): Сегодня на уроке я узнал(а)… Мне было трудно… Мне пригодится в дальнейшем… 6 минут Конец урока 4 минуты Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности проведена Наблюдение   Самооценивание. Взаимооценивание.  учителя. Физминутка. Обеспечен   свободный   выход   из­за парт. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     Дифференциация на данном уроке будет при формировании   групп   (учащиеся более способные в группе с менее способными) для того, чтобы при работе   с   предложениями   более способные учащиеся   могли оказать   менее способным. Рефлексия по уроку   поддержку   Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока:	"Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока:	"Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока:	"Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока:	"Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык и культура"

Русский язык 5 класс Тема урока:	"Язык и культура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018