Русский язык 5 класс Тема урока: "Земля - наш дом" СОР

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) П) 5.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения Цели урока формирование первоначальных представлений детей об экологии и ее роли в жизни людей, основ экологической грамотности, мотивации природоохранной деятельности;
Иконка файла материала Краткосрочный план урока 71-72.docx
Краткосрочный план урока  №71­72 Раздел долгосрочного плана: 6: Живые  организмы: растения. Дата: Школа:  ФИО учителя:  Класс: 5 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Количество присутствующих:  отсутствующих: Земля ­ наш дом СОР П)   5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН)  5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом  предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при  однородных членах предложения формирование первоначальных представлений детей об экологии и ее роли в жизни людей, основ экологической грамотности, мотивации природоохранной деятельности; ­приводить яркие, убедительные аргументы и примеры; ­использовать приемы для привлечения внимания читателя: многозначные слова,  изобразительно­выразительные средства, эмоционально­окрашенные слова,  восклицательные, вопросительные предложения; ­ делать вывод о необходимости сохранения природы. Привитие ценностей  Привитие чувства любви и бережного отношения к природе Межпредметные  связи Связь с окружающим миром, природоведением, биологией, ботаникой.  Навыки  использования              ИКТ  Предварительные  знания Запланированные этапы урока Начало урока Презентация: тема, ЦО/ЦУ, критерии успеха на слайдах. Учащиеся основываются на знаниях, полученных на предыдущих уроках по  данному разделу. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1. Оргмомент 2. Вступительная беседа. ­Ребята, сегодня у нас последний урок по разделу  «Живые организмы: растения». Обобщаем этот раздел  письменной работой. Вам надо написать эссе на тему «Почему нужно беречь  растения?». Как вы думаете, это будет эссе­ повествование или эссе­рассуждение? ­Ответы учащихся.  ­ Правильно. Эссе­рассуждение. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3Середина урока Далее учитель и учащиеся вместе определяют  цели  обучения/урока и критерии успеха. Вопросы ­   узнать,   собрать   и   изучить   материал   на   тему:   «Условия жизни на Земле» ­ как эта тема волнует людей; ­ как ученики могут помочь своей малой Родине? ­   нарисовать   рисунки   на   тему:   «   Мы   сбережём   тебя, планета!». ­ написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир» ­ выучить песню «Птичка» ­   участвовать   в   экологическом   проекте   «Напиши   письмо любимому животному» ­ участие в проведении опытов, выдвигая гипотезы, и делая выводы; ­   на   уроках   технологии   изготовить   конверты   для   писем животным и почтовый ящик; ­ участвовать в экологическом проекте по очистке  окружающей территории от мусора А какая по счету наша планета от Солнца? Да, Земля третья от Солнца планета, но по величине она пятая. Если сравнивать ее с размерами Солнца, то она просто крошка.  Если представить, что Солнце – баскетбольный мяч, то Земля  рядом с ним – меньше горошины (демонстрируем). Мы уже знаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Солнце –  это раскаленный гигантский шар, оно дает земле свет и тепло.  Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.  А с чем это связано, почему только на Земле существует жизнь? Ученик. Потому что только здесь есть вода и воздух. Самостоятельная работа в группах Как   вы   думаете,   есть   ли   связь   между   загрязненной окружающей средой и животным миром? (да) Давайте   рассмотрим,   какие   проблемы   гибели   животных существуют. Для этого разделимся на две команды. Вам необходимо: 1.   Придумать   название   своей   команды,   которая   стоит   на защите животных. 2. Кратко определить проблему гибели животных. Представлены 8 картинок: *Природные катастрофы, вследствие чего гибнут животные *Лесные пожары *Охота и браконьерство *Борьба ядохимикатами с вредителями сельского хозяйства *Мусор *Аварии и столкновения с транспортом *Болезни (через 2 минуты обсуждения дети выходят и делают краткие выводы, опираясь на картинки)  Работа с учебником и тетрадью Т.С. 45 У.С.81 Правильно ли поступают люди? (обсуждения и выводы)Творческая часть проекта: «Напиши письмо животному» Стук в дверь. Входит почтальон и из сумки достаёт письма адресантам. Работа в парах. Чтение друг другу своих писем. Заслушиваем одно письмо. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 группа «Проблема загрязнения  воздуха» (слайды) Наш воздух состоит из смеси азота, кислорода и углекислого  газа.Для дыхания всем живым существам необходим только кислород.Ежедневно  наши предприятия выбрасывают в атмосферу тонны сажи, вредных  веществ, ядов. Так же воздух загрязняется выхлопными газами автомашин, дымом  от костров и печей. Над крупными городами уже сейчас нависает грязевое  облако­смог. Если ситуацию не менять ­ человеку и животным нечем будет  дышать. Чтобы этого избежать нужно: ­На трубах предприятий ставить фильтры; ­Меньше пользоваться автомобилями; ­Озеленять планету. Сохранять и высаживать новые растения,  они очищают воздух. 2 Всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные  тропы ведут к водопою, жадно пьёт воду каждое деревце и  каждая травинка. Как жаль, что люди не берегут это богатство.  В реки и ручьи часто бросают мусор . В моря и океаны  вытекают тонны нефти и топлива. За 1 только день каждый  горожанин тратит около 300 литров воды. Чистую воду надо беречь и разумно использовать, поэтому:  Всегда закрывайте кран. Не мойте посуду под струёй воды, лучше мыть в чашке, а потом  споласкивать. Экономнее мыться в душе, а не набирать полную  ванну. Не бросайте мусор в водоёмы. 3 Внимание, люди!!! Этих животных вы уже не увидите никогда !  Они были полностью истреблены человеком. Это болынерогий  олень, саблезубый тигр, странствующий голубь и многие  другие. (Слайд). Много диких животных находятся на грани  исчезновения. Они занесены в "Красную книгу". У нас в  Казахстане это снежный барс, архар, желтобрюхий полоз,  кудрявый пеликан, серый варан и многие другие. Если мы не  группа «Защитники животных и растений» группа «Проблема загрязнения воды »защитим этих  животных, они погибнут. Луга , леса и поля  являются домом для животных и птиц. Если погубить  растения , то погибнут и все животные. Угрозу представляют ­ лесные пожары ­охотники ­вырубка лесов ­загрязнения человеком почвы и водоемов Чтобы спасти животный и растительный мир нужно строго  соблюдать правила поведения в природе. Конец урока Дети сдают письменные работы учителю. Учителю нужно обратить внимание на признаки текста­ рассуждения (структуру, язык и т.д.) P.S. На следующем уроке учитель раздает учащимся  проверенные работы, ученики находят ошибки, исправляют  их, объясняют правила правописания. Лучшие работы зачитываются на уроке. И  Ф (взаимооценивание, оценивание учителя) Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть выражена  в подборе заданий, в ожидаемом  результате от конкретного ученика, в  оказании индивидуальной поддержки  учащемуся, в подборе учебного материала  и ресурсов с учетом индивидуальных  способностей учащихся (Теория  множественного интеллекта по  Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и активные  виды деятельности. Пункты, применяемые из  Правил  техникибезопасности на  данном уроке.    Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также