Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
(АГ) 5.1.5.1
участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
(АГ) 5.1.7.1
строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы;
Цели урока Все учащиеся будут уметь: извлекать информацию из интернет-источников; составлять план письма (совместно); писать письмо другу/заметку в журнал; корректировать работу одноклассника при помощи словаря.
Большинство учащихся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал, аргументируя собственное мнение.
Некоторые учащиеся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал, убедительно аргументируя собственное мнение.
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Краткосрочный план № 79
Класс: 5 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звездное небо
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
(АГ) 5.1.5.1
участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая
возрастные особенности исполняемой роли
(АГ) 5.1.7.1
строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на
наглядные материалы;
Цели урока
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредме
тные
связи
Навыки
использова
ния
ИКТ
Предварите
льные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Все учащиеся будут уметь: извлекать информацию из интернетисточников;
составлять план письма (совместно); писать письмо другу/заметку в журнал;
корректировать работу одноклассника при помощи словаря.
Большинство учащихся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал,
аргументируя собственное мнение.
Некоторые учащиеся будут уметь: писать письмо другу/заметку в журнал,
убедительно аргументируя собственное мнение.
участвовать в диалоге по теме урока, используя заимствованные слова;
оценивать убедительность речи одноклассника.
умеют контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание
композиций в технике аппликации из плоских фигур.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из
особенностей задач.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к
уроку.
Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу
Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Комплимент».1.
. Проверка домашнего задания. Учащиеся в группах
представляют списки качеств своего знака зодиака, с
которыми они согласны и не согласны, аргументируя свое
мнение
По методу «Попкорн» осуществляет проверку домашней работы.
Ребята. Помогите инопланетянам разобраться с вопросом. Кто
покорил землю?
1. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты … (Кометам)
2. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
3. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
4. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
5. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
6. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
7. В черных дырах темнота
Чемто черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
умеют контролировать процесс и результат учебной и
математической деятельности
Критерии
успехаСередина
урока
Учебник:
. Рабочая
тетрадь:
«Лишняя
фигура».
.
Прочитайте. Оцените убедительность речи. Придумайте вопросы и
задайте
их собеседникудиректору космического агентства.
Уважаемые зрители! Добрый день! Сегодня в нашей студии
интересный гость
– директор космического агентства. Тема нашей передачи: «Стоит
ли исследовать
космос?». Пожалуйста, задавайте вопросы.
Скажите, зачем человеку исследовать космос, если на Земле очень
много других проблем?
Добрый день, уважаемые зрители! Я посвятил космосу всю жизнь и
считаю,
что это было сделано не зря. Есть несколько причин, почему мы
должны изучать космическое пространство. Первая: люди должны
быть защищены
от разрушительных астероидов. Столкновение Земли с астероидами
вызовет шторм из осколков, заполнит атмосферу пылью. Вторая:
очень много материалов,
разработанных для космической программы, нашли применение на
Земле. Например, вы все знакомы с сухой заморозкой еды.
Это так, но будут ли исследования полезны для здоровья?
На Международной космической станции изобрели новые
медицинские технологии. Теперь в медицине применяют роботов,
которых использовали
космонавты. Влияют ли космические исследования на отношения
между странами?
На Международной космической станции работают представители
разных стран. Мирный космос – вот наша цель.Критерии
успеха
Конец
урока
Учащиеся определяются с позицией и в зависимости от этого
делятся на 4 группы.
1. Учащиеся в группах составляют план письма, обсуждая
вступление (подход к теме+тезис), основную часть (2
аргумента с примерами), вывод (углубление или расширение
тезиса)
Учитель наблюдает, консультирует, дает обратную связь,
корректирует планы групп
2. Учащиеся пишут письмо другу по составленному в
группах плану
3. Учащиеся в парах обмениваютс работами и оценивают
работы друг друга по критериям оценивания,
коррекктируя орфографические ошибки при помощи
словаря. При необходимости обращаются за помощью к
учителю.
умеют с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли.
Стратегия «Открытые мысли»
Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного
(повторение ранее изученного материала), расширяющего
(позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего
характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в
себе исследовательское начало), формировать коммуникативные
навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать
обобщать, делать вывод.
Расставить знаки препинания.
а) Земля узнала имя героя, который проложил дорогу в
космос.
б) На космическую орбиту выведены космические корабли,
которые везут к звездам туристов.
в) Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не
разрушать ее!
г) Впереди небо, которое усыпано множеством звезд.Назвать роль запятых в данных предложениях.
Рефлексия.
В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.
1 группа
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
2 группа
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Критерии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся научатся:
Организуйте выставку детских работ в классе. Проведите
коллективное обсуждение. Работа на данном уроке должна вселить
в ребят уверенность в том, что они хорошо запомнили названия
плоских фигур, их особенности и научились делать их модели.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы
успеха» в рабочей тетради.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
№1:
Одолела вас дремота…
Шевельнуться неохота?
Нука, делайте со мною
упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире –
раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
– и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
все мы делаем зарядку.№2
Мы считали – и устали,
Дружно все мы тихо
встали.
Ручками похлопали, раз,
два, три.
Ножками потопали, раз,
два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши
ровней!
От зарядки станешь
крепче,
Станешь крепче и сильней.