Цели обучения, которые помогают достичь данный урок
(Ч) 5.2.2.1определять основную мысль на основе содержания и композиции
(Ч) 5.2.8.1сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
Цели урока понимать основное содержание текста, определяя главную информацию
Ожидаемые результаты Все учащиеся смогут определить ключевые слова и словосочетания, тему текста
Большинство сможет определить ключевые слова и словосочетания, тему текста, основную мысль, правильно сформулировать
Некоторые смогут определить ключевые слова и словосочетания, тему текста, основную мысль, правильно сформулировать, ответить на вопросы по тексту, подтверждая примерами из текста
Краткосрочный план урока № 8384
Школа:
Учитель:
Количество
присутствующих:
Отсутствующих:
Раздел 8: Астрономия: звезды и
созвездия
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Цели обучения, которые
помогают достичь данный
урок
определять основную мысль на основе содержания и композиции
(Ч) 5.2.2.1
(Ч) 5.2.8.1
сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст,
объявление, дневник, стихотворение, сказка)
Цели урока
понимать основное содержание текста, определяя главную
информацию
Уровень
мыслительных
Понимание, применение, анализ, синтез
навыков
Критерии успеха
Привитие ценностей
Ожидаемые результаты
Критерий
оценивания
СГ1
Понимание
содержания
информации/
сообщения
Дескриптор
Учащийся
правильно выписывает ключевые слова и
словосочетания (59);
правильно определяет тему текста;
правильно определяет основную мысль
текста, формулирует ее с использованием
ключевых слов и словосочетаний;
отвечает на вопросы по тексту, используя
ключевые слова и словосочетания.
Макроконцепты: разнообразие
Микроконцепты:
Привитие ценностей осуществляется посредством/через анализ
текста: обучение всю жизнь – расширение кругозора учащихся.
Все учащиеся смогут определить ключевые слова и
словосочетания, тему текста
Большинство сможет определить ключевые слова и
словосочетания, тему текста, основную мысль, правильно
сформулировать
Некоторые смогут определить ключевые слова и
словосочетания, тему текста, основную мысль, правильно
сформулировать, ответить на вопросы по тексту, подтверждая
Межпредметные связи
примерами из текста
В разделе прослеживаются межпредметные связи с
дисциплинами естественного цикла.Языковые цели
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретнопредметную лексику и терминологию: группы звёзд,
туманность, астроном, телескоп, сфера, галактика,
созвездие, звезда, астероид, комета, метеорит, Млечный
путь, астрономия, астронавт и т.д
Набор фраз для оценивания:
Ты молодец (умница), справил(ась)ся с заданием…
Смог(ла) правильно определить …
Мне понравился пример ….
Поэтому я считаю, что задание выполнено ….
Но тебе следует обратить внимание на…
Рекомендую… .
На уроке используется видеоматерил, возможно использование
электронных словарей
Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в
предыдущих классах и разделах. Учащиеся умеют слушать,
понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала
отвечать на вопросы по прослушанному материалу.
План
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
Запланированн
Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на
Ресурсы
ые сроки
Начало урока
5минут
запланированные мероприятия)
1.Организационный момент
Приветствие, создание положительной психологической
атмосферы.
2.Запись в тетрадях числа.
3.Выход на тему урока + деление на группы.
Задание: собрать пазл.
Учащиеся собирают картинки, таким образом создаются группы.
Затем в группах формулируют тему урока в виде
вопросительного предложения.
Знакомство с целями обучения, дескрипторами (листы
оценивания раздать каждому).Середина
урока
1. Актуализация знаний «Корзина идей».
Каждый ученик на стикере записывает все свои идеи, то, что он
Затем выходит к доске, проговаривает свои идеи, и прикрепляет
знает по теме урока.
стикер к изображению корзины.
Учащиеся получают карточки со словами, значение которых они
2. Г Предтекстовая работа:
должны записать в тетрадь и составить с ними предложения
(устно).
Можно использовать при работе словари (книги или
электронные).
Задание выполняется в группах (можно предложить выполнить
задание на скорость, что создаст соревновательный аспект).
Созвездие
Астроном
Телескоп
Сфера
Туманность
Галактика и т.д. (слова отбираются учителем по сюжету
предлагаемого для прослушивания видеоматериала, с
учетом уровня класса)
Затем эти слова обсуждаются всем классом.
3. Аудирование (видео
https://russia.tv/video/show/brand_id/5108/episode_id/666014
/video_id/666014/viewtype/picture/ «Почемучка: созвездия»
с 2 мин.27 сек до 5.26 или любой другой отрывок на
усмотрение учителя)
Стратегия «Колесо».
Предлагается прослушать материал 1 раз.
В ходе прослушивания учащиеся должны определить ключевые
Каждый учащийся получает листок с заданием и выполняет его.
слова и записать их.
При втором прослушивании учащиеся определяют тему и
основную мысль текста.
1. Взаимооценивание и взаимопроверка «Галерея».
Ученики вывешивают свои работы на доске. Каждый проверяет
работу соклассника.
Задание:
Проверьте работу друга. (Зеленой пастой, по
Дайте однокласснику рекомендации по улучшению работы.
дескрипторам)
Тему и основную мысль текста можно проверить совместно в
ходе фронтальной беседы.
Затем учитель предоставляет время для получения обратной
связи.
ФИЗМИНУТКАБуратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2. Последнее задания выполняется в парах (пары
определяются произвольно, либо сами учащиеся
выбирают себе пару).
Каждая пара получает 23 вопроса, подготовленные учителем и
направленные на понимание текста.
Дифференциация: более уверенным учащимся можно
предложить вопросы высокого порядка.
ВОПРОСЫ на понимание текста:
Как астрономы ориентируются в большом количестве созвездий?
Что такое созвездие?
Для чего нужны созвездия?
Какой буквой обозначаются наиболее яркие звезды?
Для чего нужна полярная звезда?
Как называется самая яркая звезда ночного неба?
Как определить, в каком созвездии находится та или иная звезда?
ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы:
Как вы думаете, почему люди стали изучать звездное небо?
Что произошло бы, если бы вдруг все звезды погасли?
Можно ли сегодня открыть чтото новое в астрономии? Новые
созвездия или звезды? и т.д.
Ученики проговаривают ответы на вопросы. Проводят
взаимооценивание в парах.
Учитель наблюдает за тем, как идет обсуждение в парах и
формативно оценивает.
Самооценка и рефлексия.
Что удалось выполнить правильно? Почему это было
выполнено хорошо?
Какие сложности возникли? Почему? Как их можно
преодолеть в следующий раз?
ДЗ: повторить правила пунктуации при прямой речи.
Дополнительная информация
Конец урока
3 минуты
Дифференциация – каким образом
Вы планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание – как
Вы планируете
Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
проверить уровень
усвоения
материала
учащихся?
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
Дифференциация может быть
выражена в задании, в результате, в
оказании поддержки, в выделенном
Используйте
данный раздел для
записи методов,
Нужна ли Вам консультация другого
учителяпредметника, чтобы
разработать план урока?времени, в использованных
ресурсах.
Дифференциация может быть
использована на любой стадии
урока.
которые Вы
будете
использовать для
оценивания того,
что учащиеся
выучили во время
урока.
Не подвергаются ли здоровье и
безопасность учащихся риску во
время мероприятий на уроке?
Разовьют ли учащиеся свои ИКТ
навыки во время этого урока?
Какие возможности существуют для
развития ценностей НИШ во время
данного урока?
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Что учащиеся выучили
сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Сработало ли дифференциация, проводимая
мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие
отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений
об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?