Русский язык 5 класс Тема: "Все профессии важны"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения: 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять информацию в виде рисунков (П3). Цели урока: Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста, овладеть словарным минимумом, соблюдая орфоэпические нормы. Большинство учащихся смогут: : определять основную мысль текста на основе вопросов, соблюдая орфоэпические нормы, правильно писать безударные падежные окончания. Некоторые учащиеся смогут: извлекать необходимую информацию из текста стихотворения.
Иконка файла материала Краткосрочный план урока43-44.docx
Урок: Русский язык Раздел 4: Кем я стану, когда вырасту Краткосрочный план урока №43­44 Школа:   ФИО: Дата  Тема:  Класс:  5 Цели обучения: Цели урока: Языковые цели: Критерии  оценивания: Привитие   ценностей  Предыдущее  обучение: Межпредметная  связь: Начало урока    (15 мин) Все профессии важны Количество присутствующих:  Количество  отсутствующих:  1) Понимать  применение  прямого  и  переносного значения  слов,  синонимов,   антонимов,  омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять информацию в виде рисунков (П3). Все учащиеся смогут: понимать основное содержание  текста, овладеть словарным  минимумом, соблюдая орфоэпические  нормы. Большинство учащихся смогут: :  определять основную мысль текста на основе  вопросов, соблюдая орфоэпические нормы, правильно писать безударные падежные  окончания.  Некоторые учащиеся смогут:  извлекать необходимую информацию из текста  стихотворения. Учащиеся смогут:   образовывать падежные формы существительных;  Ключевые слова:  профессия, специальность.   Знание и  понимание Применение   Оценка  понимает содержание текста на основе вопросов Пишет  безударные падежные окончания  Определяет основную мысль текста.  Извлекает  необходимую информацию из текста  стихотворения Умеет оценивать свою деятельность в течение урока.  Привитие таких ценностей,  как уважение к людям любой профессии, любовь  к  труду, ответственность за свое дело, работу.  На предыдущих уроках учащиеся получили навыки   понимать основное содержание  текста, читать, отвечать на вопросы,  определять падежные формы существительных.   Казахский язык, английский язык, технология, самопознание План Организационный момент 1. Объединяются в группы по  карточкам по  стратегии «Найди  соответствия». Дети берут карточки с рисунком, обозначающий   профессию по направлениям «Техники», «Водители транспорта»,  «Человек ­ человек». Карточки с  картинками 2.Психологический настрой на урок. Для создания позитива на урок.                      Дерево настроений  https://mu sic.yandexkz/genre/cl assical Цветные   стикеры жетоны       У каждого из  вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять  один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться  разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист ­ ожидает успех на сегодняшнем  занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и  ожиданий. 3.  Оценивание  проводится по цветам жетонов, которое  предусматривает бальное оценивание, где после каждого  задания  учащиеся получают  жетоны соответственно ответу.  За полный и подробный ответ получает зеленый жетон. За неполный  ответ­ желтый.  4.Проверка домашнего задания Стратегия « Что? Где? Когда?» один ученик от группы выходит к доске и выступит в роли отвечающего, остальные задают вопросы. Вопросы не повторяются. Цель: направлена на проверку знаний, умений, полученных на предыдущих уроках. Дескриптор: 1.Задает конкретные вопросы. 2.Отвечает подробно на эти вопросы.  ФО:      жетоны  5.Прогнозирование темы урока. Стратегия «Ты –мне, я - тебе» Кумулятивная беседа  ­Ребята, в каком селе вы живёте? (в  селе Каргалы). ­Вы хорошо знаете свое село ?  ­ ответьте на вопросы. ­ Скажите, кто здесь работает?  1.Супермаркет «Каргалы» (ПРОДАВЕЦ) 2. Больница (ДОКТОР) 3. Автоколонна (ШОФЁР) 4. Хлебозавод (ПЕКАРЬ) 5. Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ) 6. Банк (КАССИР) 7.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ) 8 Средняя школа №4 (УЧИТЕЛЬ) ­ А в этом здании работаю я. Это наша школа. ­КТО же я? (учитель) Дескриптор:  Отвечают на вопросы.  Формативное оценивание   получают жетоны. Вывод:  ­ Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)   Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в  нашей жизни, какие профессии важны  какие – нужны.                              «Все профессии важны, все профессии нужны»        Новая темаСередина урока   5 мин  5. Работа с текстом.  До чтения. Просмотр  видеоролика,   где  будут представлены  разные профессии  и  люди разных профессий.  После просмотра ролика  использую стратегию  «Батарея вопросов» с целью подведения  учащихся к  теме урока.  ­  Какая профессия из мультфильма знакома вам? ­  Как вы думаете какая профессия самая важная и нужная? ­  А без какой профессии можно обойтись или вы считаете не нужной?  (ответы детей) Дескриптор:1. Просматривают мультфильм «Все профессии важны,  все профессии нужны» 2. Отвечают на вопросы. 3.Называют тему урока. ФО: Словесное поощрения  учителя. Жетоны.     6. Во время чтения. Индивидуальная  работа: Стратегия «Чтение с пометками» Дескриптор: 1.Учащиеся  читают, соблюдая орфоэпические нормы,  2.находят и выделяют незнакомые слова.   ФО: Взаимооценивание.  Жетоны. 7. После чтения. Словарная работа.    Стратегия «Слова по кругу»        Дескрипторы: 1. Находят слова в словарях.   2. Переводят слова. 3. Записывают в тетрадь и проговаривают Профессия – мамандык, proffession Пилот - ұшқыш - pilot Кочегар- отжагатын адам- fireman Нефтяник- мұнайшы- oilman Токарь- токарь- turner Метеоролог- ауа райын бакылаушы - meteorogest ФО­ словесная оценка учителя (поощрение, похвала).  Жетоны. Физминутка.  Целью физминутки является 1. снятие усталости и напряжения 2. внесение эмоционального заряда -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Подтянулись и присели. А теперь за парты сели. 6 мин      4 мин   2мин 4мин Интернет  мульт  ­фильм «Все профессии  важны, все  профессии  нужны» Текст  произведени я Интернет  Словарь  С.Ожегова Русско­  казахский,  англо ­  русский  словари. интернет https://www. youtube.com/ watch? v=7mS2pu3T A4 мин (24 мин) Текст,    тетрадь Текст Тетрадь Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем Индививдуальная работа. Стратегия « Найди и измени»  Направлена на формирование навыка  определения существительных   по падежам, выделить безударные окончания.  1 уровень:  Выпишите  выделенные слова из текста. Определите падеж  существительных.  За рулем весь день таксист , он приехал слишком быстро И теперь сидит и ждет всем известную актрису Парикмахер ей прическу слишком долго наводил И теперь она на студию спешит, что было сил 2 уровень: Выпишите  выделенные слова из текста. Обозначьте  безударные  окончания  существительных и поставьте ударение.   Просклоняйте  выделенные существительные. Металлурги плавят сталь, из которой скоро где­то,                                  Токарь выточит деталь для космической ракеты.                              Космонавт посмотрит сквозь облаков молочный полог                            Чтобы точный дал прогноз его друг метеоролог.  3 уровень:                                                                                        Найти  и подчеркнуть в  предложении  главные и второстепнные  члены  предложения.   Чтоб было кочегару, чем зимой согреть всех нас                                       Нефтяник нефть качает, а заодно, и газ.                             Строитель очень скоро новостройку возведет,                                          И уже на новоселье грузчик мебель нам везет!  Дескрипторы:                                                                    1.Выписать выделенные слова из текста.   2.Определить падеж существительных.                                            3.Выделить и  определить безударное  окончание.  Поставить ударение. 4.Просклонять выделенные существительные. Ф.О. жетоны. Групповая  работа. Стратегия  «Домино»  направлена на формирование  навыка  изменения существительных   по падежам.  Дескриптор:                                                             1.Заполнить табличку верным ответом.              2.Угаданные слова  изменить по падежам.                                          3.Презентация   работы.                 Кто пишет книги? Кто лечит людей? Кто учит детей? Писатель Врач УчительКто лечит животных? Кто стрижет людей? Кто считает деньги? Кто печет хлеб? Кто играет роли в театре или кино? Кто рисует кисточкой?  ФО:     жетоны. Ветеринар Парикмахер Бухгалтер Пекарь Артист художник  Стратегия   «Три М» Дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. Учащимся   предлагается   назвать  три   момента,  которые   у   них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. жетоны Оценивание проводится по  шкале.    Учащиеся подсчитывают жетоны.                            ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ   Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдение учителя. Самооценивание. Взаимооценивание.  Здоровье и соблюдение техники безопасност и Физминутка. Обеспечен свободный выход   из­за Количество жетонов       7 ­ 6         5 ­ 4          3   оценка «5»    «4» «3» Помните, все  ­ профессии хороши.Неважно, какуюпрофессию выберет каждый из вас,  лишь бы она была вам по душе. Я желаю вам правильно выбрать свой  путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему­то новому,  мы должны и в школе и дома.   Выучить понравившиеся строки стихотворения.  Дома подумать,   какую бы профессию выбрали вы, когда вырастите.    Конец урока (6мин) Рефлексия    Оценивание    Вывод: Домашнее  задание: Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация на   данном   уроке будет   проведена при   формированиипарт. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные  вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   групп   (учащиеся более   способные   в группе   с   менее способными)   для того,   чтобы   при работе с текстом и выделении   средств выразительности более   способные учащиеся   могли оказать   поддержку менее способным. Рефлексия по  уроку Были ли цели  урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то  почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли  были временные  этапы урока?  Какие отступления  были от плана  урока и почему?

Посмотрите также