Русский язык 5 класс Тема: "Языки народов Казахстана"
Оценка 4.9

Русский язык 5 класс Тема: "Языки народов Казахстана"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2018
Русский язык 5 класс Тема: "Языки народов Казахстана"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) СРН) 5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения Цель урока научатся формировать речевые умения: обозначать тему, выделять основную мысль; выбрать заголовок, деление на части, записать план ; использование языковых средств.
Краткосрочный план урок15.docx

Краткосрочный план урока   №15

 

 

 

Урок № 15

Школа:

Раздел:

Культура: язык и общение

Тема:

Языки народов Казахстана

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество

Присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

СРН)  5.4.3.1

использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

(СРН)  5.4.4.1

1)   использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цель урока

 научаться формировать речевые умения: обозначать тему, выделять  основную мысль;  выбрать  заголовок, деление на части, записать  план ;  использование языковых средств.

Цели обучения учащихся

Все ученики смогут: отвечать на закрытые вопросы по содержанию сплошных и несплошных текстов, правильно употреблять падежные окончания имен существительных и прилагательных;

Большинство учеников смогут: определять тему сплошных и несплошных текстов; использовать именные части речи при составлении предложений, согласуя слова в роде, числе и падеже;

Некоторые ученики смогут: отвечать на открытые вопросы по содержанию сплошных и несплошных текстов; редактировать текст, находя ошибки в употреблении падежных окончаний именных частей речи.

Критерии

 оценивания

Критерий оценивания

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

Дескрипторы

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

 

Языковая цель:

Учащиеся могут: Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Ключевые слова и фразы: имя прилагательное, имя существительное, падеж, окончание, текст, тема текста, язык, общение, коммуникация.

Полезные фразы для диалога/письма: «Перед нами текст, так как…» «В данном тексте речь идет о…», «Тема этого текста - …», «На диаграмме показано…»

Вопросы для обсуждения:

Письменные подсказки:

 

Предыдущее обучение:

Учащимся известно, что язык является средством общения, имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

Эмоциональный настрой.

К. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Приветствия на разных языках мира» и ответить на вопросы:

- О чем шла речь в ролике, который вы только что посмотрели? (о том, как здороваются на разных языках, в разных странах)

Вызов. Выход на тему урока.

К. – На территории какой страны используются все эти приветствия? Почему? (в Казахстане, потому что это многонациональное государство)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о языках Казахстана)

Запись темы урока в тетрадь.

- На каком языке Казахстана не прозвучали приветствия в видеоролике? (на казахском)

Деление на группы.

Учитель предлагает ученикам подойти к объявлениям, висящим на стене и оторвать листочек с приветствием наказахском языке. Учащиеся называют приветствия и делятся по ним на 4 группы по 4 человека, распределяют роли в группе.

Видео «Приветствия на разных языках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявления с отрывными приветствиями на казахском языке (приложение 1).

 

Середина

Проверка д/з.

Г. Учащиеся обмениваются составленными дома диаграммами и таблицами. Учитель предлагает им выполнить задание:

 Перевести информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова):

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

самостоятельно, а затем совместно с учителем провести взаимопроверку работ по ключам. Также в каждом ряду или группе могут быть назначены эксперты, которые будут проверять работы одноклассников. Учитель может делать пометки, определяя тех, кто испытывает затруднения при выполнении заданий. Им может понадобиться поддержка в выполнении подобного рода упражнений, а также задания на развитие и закрепление навыка.

А) При выполнении данного упражнения учащиеся должны подбирать синонимы к словам, так как предложения взяты из текста для чтения, а пропущенные слова в рамке являются близкими по значению к словам из текста.

1) В нашем классе учатся дети разных народов.

2) Мы благодарим Ассамблею за меры, принима

-

емые по возрождению и развитию языков и культуры.

3) В будущем мы планируем смотреть телепередачи, транслируемые на разных языках Республики.

4) Использование родного языка не выходит за

рамки общения с близкими.

5) Диаграмма отражает национальный состав

нашего класса и языки, используемые учениками в

школе и дома.

Б) При выполнении задания учитель также должен сформировать знания учащихся о порядке слов

в предложении (можно предложить учащимся сделать вывод самостоятельно):

1) Земля Казахстана стала домом для ста тридцати этносов.

2) Люди разных национальностей стремятся к

изучению родного языка.

Учитель может попросить более способных учащихся ответить на дополнительный вопрос учебника: «Можно ли назвать данные предложения

текстом? Почему?». Учащиеся должны вспомнить

материал предыдущего урока. В качестве домашнего

или дополнительного задания учитель может пред

-

жений, используя средства грамматической связи

Пишем и говорим

Данный вид работы будет формировать умения учащихся задавать вопросы, составлять вопросный план, также задание будет способствовать активному вовлечению учащихся в процесс обучения, развитию критического мышления.

Учитель может подготовить для учащихся распечатанные образцы анкет, в которые они будут вписывать вопросы, а затем и ответы одноклассников.

Работу по опросу учащихся друг другом можно организовать в виде «Рынка мнений», на котором ученики будут свободно перемещаться по классной комнате и заполнять анкеты.

В качестве дополнительного задания можно попросить учащихся представить результаты опроса в виде диаграммы, которая будет актуализировать все навыки, сформированные у учащихся на уроке: использование в речи ключевых конструкций урока, умение работать с несплошными текстами, формулирование идей, обоснование собственного мнения, анализ и синтез информации.

Г. – Обсудите в группах результаты своей работы, подготовьте на основе результатов ваших исследований краткий рассказ о языках и этносах, распространенных в нашем селе. От каждой группы выступает спикер.

ФО Учитель оказывает формативную поддержку в виде похвалы.

Осмысление.

Г. Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон? (имена прилагательные)

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они? (нет)

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем? (имя прилагательное и имя существительное)

ФО – Верно. Сегодня мы рассмотрим согласование имен прилагательных с именами существительными на материале текстов о языках Казахстана. И сейчас я предлагаю вам поработать с текстом письма вашего ровесника Максима Кима в  Ассамблею народа Казахстана.

- Какое незнакомое понятие встретилось вам в тексте? (Ассамблея)

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик об Ассамблее народа Казахстана и в ходе просмотра выписать в кластер ключевые слова по теме ролика.

Спикеры групп выступают, дополняя друг друга.

ФО – похвала.

- Для чего мы выполнили это задание? Как оно нам поможет? (мы узнали, что такое Ассамблея, учились внимательно слушать, выделять главное, это поможет нам понять содержание письма Максима Кима)

Закрепление.

И. Учащиеся самостоятельно выполняют задание по стратегии «Пирамида» (приложение 6).

Взаимопроверка заданий 2 и 6, направленных на реализацию цели СРН3, осуществляется по ключу (приложение 10). Задание 4 проверяют ученики, успешно справившиеся с заданием 6.

КО Оценивание формативное по дескрипторам.

 

Заполненные учащимися шаблоны диаграмм (приложение 2)

 

Шаблон ответа на карточках (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с вопросами. (приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоролик об Ассамблее народа Казахстана

 

Листы заданий для работы с текстом (приложение 5)

Конец

Обратная связь.

ФО После того как учащиеся проверят и оценят по дескрипторам свои работы, учитель получает от детей обратную связь в виде стикеров определенного цвета, наклеенных на изображение пирамиды:

- Ребята, если вы полностью справились  с выбранным заданием, наклейте зеленый стикер со своим именем на соответствующую вашему заданию часть пирамиды. Если вы допустили 1-2 ошибки, приклейте желтый стикер. Если вы допустили 3 и более ошибок, приклейте красный стикер.

Г. Далее учитель предлагает учащимся объединиться в 3 группы (1 – выбравшие основание пирамиды, 2 – выбравшие среднюю часть пирамиды, 3 – выбравшие вершину пирамиды) и обсудить в течение 1 минуты свои ответы на вопросы:

1. О чем был текст, с которым вы работали? (о родных языках в жителей РК)

2. Какая проблема волнует Максима Кима? (не все граждане РК владеют родным языком)

3. Какие пути решения проблемы, волнующей автора письма, вы предлагаете? (предложения детей)

Ответ группы записывается на листе бумаги. Свои ответы группы передают соседним группам (стратегия «Карусель»).

ФО  Группы оценивают друг друга при помощи цветных стикеров (зеленый – согласны, желтый – есть сомнения, красный – не согласны).

Оцененные работы размещаются на магнитной доске, выслушиваются вопросы и возражения.

Заключительное слово учителя:

- Ребята, я предлагаю закончить сегодняшний урок высказыванием французского поэта и философа Вольтера: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку».

Д/з: подобрать рисунки к теме «Общение»

Плакат с изображением разделенной на 3 части пирамиды (приложение 7), стикеры красного, желтого и зеленого цветов

 

Крточки с вопросами (приложение 8), чистые листы А4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры трех цветов (красные, желтые, зеленые), магнитная доска, магниты.

 

 

Дополнительная информация

Дифференци-ация

Оценивание

Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ, ценности

По уровням мыслительной деятельности в соответствии с таксономией Блума (стратегия «Пирамида»).

В течение всего урока используется формативное оценивание учителем в форме похвалы, взаимооценивание по стратегии «Светофор». Задание для индивидуальной работы предусматривает критериальное оценивание по дескрипторам (самооценивание учащихся).

Межпредметные связи с математикой (числовые данные диаграмм), казахским языком (деление на группы при помощи приветствий на казахском языке), историей (видеоролик об ассамблее народа Казахстана).

ИКТ используются при демонстрации видеороликов.

Основная ценность – формирование казахстанского патриотизма, толерантности, уважительного отношения к культуре и языку других народов.

Здоровьесбережение обеспечивается благодаря двигательной активности учащихся во время урока (подходят к отрывным объявлениям, к доске, делятся сначала на 4, затем на 3 группы).

 


 

Краткосрочный план урока №15

Краткосрочный план урока №15

К. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Приветствия на разных языках мира» и ответить на вопросы: -

К. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Приветствия на разных языках мира» и ответить на вопросы: -

Б) При выполнении задания учитель также должен сформировать знания учащихся о порядке слов в предложении (можно предложить учащимся сделать вывод самостоятельно): 1)

Б) При выполнении задания учитель также должен сформировать знания учащихся о порядке слов в предложении (можно предложить учащимся сделать вывод самостоятельно): 1)

Какое незнакомое понятие встретилось вам в тексте? (Ассамблея)

Какое незнакомое понятие встретилось вам в тексте? (Ассамблея)

Блума (стратегия «Пирамида»).

Блума (стратегия «Пирамида»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018