Русский язык 7 класс Итоговый контрольный диктант

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Диктант Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам; сформировать орфографическую и пунктуационную грамотность; проверить правописание Н и НН в причастиях, орфограммы в корне слова; закрепить правописание суффиксов в глаголах и глагольных формах; развивать навыки орфографической зоркости; воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности
Иконка файла материала урок 98.docx
Дата:                                                                                            Класс: 7     98 урок  Тема:  Диктант Цель  урока:  обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   пройденной   теме;   сформировать орфографическую и пунктуационную грамотность. 3 мин. 5 мин. 30  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель  подводит учащихся к теме нового урока. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Диктует ученикам  текст. Предлагает ученикам  выполнить  грамматическое задание. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. Под диктовку учителя  записывают диктант.  Выполняют грамматическое  задание. наглядности Сборник диктантов Диктант Вставало солнце, растопляя сентябрьские  туманы, расчищая небо. На земле снова  начиналось лето. Так продолжалось в  течение целой недели. Опираясь на палку, выломанную из старой  заброшенной засеки, шагал он лугами,  сосняком, мысленно не переставая  благодарить встретившуюся старушку,  открывшую ему этот полузабытый способ  передвижения по родной земле. Первую ночь он провел возле порожистой  речушки, но чересчур загляделся на  играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье,  картошкой, ягодами. Он был по­настоящему счастлив. Никогда  прежде не доставляли ему столько радости  такие пустяки, как запах дыма, шорох  падающей с дерева сухой прошлогодней  шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда  он по утрам слышал прощальные песни  журавлей, у него на глазах выступали слезы.  (119 слов) (По Ф. Абрамову) 5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. По методу  «Телеграмма» проводит рефлексию. ­ Какие затруднения у вас возникли при  работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими? Ученики индивидуально  работают над предложенными  заданиями. Ученики пишут  телеграмму своему соседу по  парте. Дерево Блоба стикеры2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней работы:  Повторить теоретический материал по теме  «ССП». Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________ Спецификация к итоговому диктанту по русскому языку (7 класс) Примечания Пунктограммы, проверяемые диктантом Знаки препинания между  частями сложного  предложения Знаки препинания при  однородных членах  предложения Знаки препинания при  причастном обороте Материал 7 класса Знаки препинания при  деепричастном обороте Материал 7 класса Орфограммы, проверяемые Примечания диктантом Правописание безударной  гласной в корне слова,  проверяемой ударением Правописание букв,  обозначающих звонкие и  глухие согласные, в корне  слова Правописание слов с  непроизносимыми  согласными Правописание приставок рас­, раз­ Правописание  разделительного мягкого  знака Правописание мягкого  знака на конце  существительных после  шипящих Правописание слов с  чередованием в корне (­зар­/­зор­) Правописание н, нн в  причастиях Правописание н, нн в  наречиях Материал 7 класса Материал 7 класса Правописание предлогов (в  Материал 7 классатечение) Правописание наречий Материал 7 класса Правописание слов с  частицами не и ни Материал 7 класса Нормы оценки за ДИКТАНТ ОТМЕТКА Число ошибок (орфографических и пунктуационных) «5» «4» «3» «2» «1» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 при большем количестве ошибок

Посмотрите также