Дата: Класс: 7 99 урок |
|||
Тема: Морфология |
|||
Цель урока: обобщение, систематизация, контроль знаний по разделу «Морфология»; развитие логики и языковой интуиции посредством игрового элемента; способствование развитию интереса к предмету; |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Мне в тебе нравится», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью разрезанных пазлов делятся на группы. |
Пазлы
Мяч
|
5 мин.
|
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «З-Х-У» проводит проверку домашней работы. |
Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу «З-Х-У». |
Таблица «З-Х-У» |
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. БЛИЦ-ОПРОС: 1. О каком разделе русского языка шла речь на прошлом уроке? (Фразеология) 2. Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову) 3. Как называется раздел русского языка , в котором изучаются звуки речи ?(Фонетика) 4. Назовите разделы грамматики. (морфология, синтаксис) 5. В каком разделе русского языка изучаются части речи? (Морфология) |
Отвечают на вопросы учителя. |
Учебник |
15 мин. |
IV.Актуализация знаний. Беседа Как образовано слово «Морфология»? (Ответ: Морфология от греч. morphe – форма, logos – слово.) – Кто живет в стране Морфология? (Части речи) – Как определить часть речи? (По вопросу и значению) – На какие группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные) – Перечислите их. Имеют ли служебные части речи предметное лексическое значение? Задание для всех группы по методу Джигсо: Выписать из стихотворения существительные и распределить их в 3 колонки (по I, II, III склонение) – Молодцы, справились с заданием. Что помогло вам в определении имен существительных? – Какие существительные относятся к I, II, III склонению? – Второе задание заключено в стихотворении. Послушайте его. Интересная часть речи В русском языке живет: Существительным зовется, Всех по имени зовет: Знает, кто – она, кто – он, И число покажет, Кто - живой, кто – неживой. Быстренько нам скажет. Может измениться вдруг, Обозначит все вокруг, Будет в предложении Главным, без сомнения. – О чем здесь идет речь? О каких признаках имени существительного? (Об одушевленных и неодушевлённых именах существительных) Общее задание (текст можно записать на плакате или проецировать) – Здесь, ребята, одинаковые слова. Необходимо правильно записать их (со строчной или прописной буквы), определить нарицательное оно или собственное |
Демонстрируют свои знания.Ученики фиксируют его в тетрадях. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе.
Притяжат.
Местоимения |
Учебник
|
10 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. У нас в саду вырос ___________ цветок. Он привлекал всех ___________ запахом и ________ цветом. _________ цветок радовал и взрослых и _____________детей. Молодцы, хорошие прилагательные подобрали. А сейчас нам предложили поиграть в веселую игру, которая называется «Подбери слово». Я вам называю предмет, бросаю вам мячик. Вы же, поймав его, подбираете прилагательное к слову (полные и краткие). Сначала прилагательные в полной форме к словам: стол, тетрадь, шкаф, юбка, экран, часы, печь, осел, рука, – А теперь прилагательные в краткой форме: ветер, мороз, снег, лес, богатырь. – Молодцы, справились с задание. Давайте поблагодарим гостеприимных хозяев за теплый прием и попрощаемся с ними. Дальше нас ждет остановка в городе Глагольске. Появляется Глагол. В руках у него книжка-малышка о глаголе – подарок ученикам-путешественникам. Интересная часть речи В русском языке живет. Как, что делает, расскажет, Вяжет, лижет иль поёт. Может плакать и смеяться, Или забивает гол. Начинаем удивляться – Растолкует всё? – Речь идет о Глаголе, который предлагает нам следующие задания. 1. Вопросы: – Дайте определение глагола. – Перечислите основные признаки глагола. (переходность - непереходность) (наклонения) (безличные и разноспрягаемые)
– Неопределенная форма глагола – это … – «Чь» в инфинитиве – суффикс или часть корня? – Какие слова помогают определить время? – Сколько времен у глагола? – Назовите суффикс глаголов прошедшего времени. – В каких глаголах корень состоит из 1 буквы? |
Отвечают на вопросы учителя.
1. Мы узнали, кто
написал роман « Евгений Онегин) |
Карточки |
5 мин. |
VI. Итог урока. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» - Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? - Какие знания у вас были крепкими? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
2 мин. |
VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.