Русский язык 7 класс "Написание заметки с использованием непроизводных и производных предлогов."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Написание заметки с использованием непроизводных и производных предлогов." Цель урока: Ознакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи; формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; выработать навык слитного написания предлогов, образованных из наречий.
Иконка файла материала урок 64.docx
Дата:                                                                                                           Класс: 7                                          64 урок  Тема:Написание заметки с использованием непроизводных и производных предлогов. Цель урока: Ознакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами  отграничения их от омонимичных частей речи; формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; выработать навык слитного написания предлогов, образованных из наречий. нагляд ности пазлы Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики демонстрируют  свои знания. Отвечают на вопросы  учителя. Ученики демонстрируют  свои знания. Отвечают на  тестовые вопросы.  Выполняют упражнения. Учебни к карточ ки 3  мин. 5  мин. 20  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  наводящих вопросов, учитель подводит к новой теме.  адание: 1. Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.  Озаглавьте его. 2. Сгруппируйте слова с пропусками и скобками по видам  орфограмм. (Ребята, которые затрудняются, не группируют). синтаксический разбор 1­го предложения (работает 1 ученик). Среди сосен и берез открылась поляна4. Как глянул я на нее,  так сразу и придумал название: поляна Жар­птиц. На ровном  снегу этой отд...ле...ой от деревни нашей поляны будто Жар­ птицы сидели, чистили тут свои уд...вительные пер...я и р...няли  их ­ оранжевые, з...лотистые, (светло)коричневые. И столько  сразу этих пер...ев оставлено над снегами. Их хватило бы на  укр...шения пяти, а то десяти таких полян. Жар­птицы (давным)давно3 улетели, а пер...я остались. Пер...я  Жар­птицы ­ это уснувшие над снегами папоротники. Но как  светится от них поляна. III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Снежный ком» осуществляет усвоение  нового материала. Создание проблемной ситуации. Среди сосен и берез открылась поляна. (Синтаксический  разбор). ­ Давайте определим, какой частью речи является слово среди? ­ Можем ли задать к нему вопрос?  ­ Является ли оно членом предложения?  Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место  действия называется не этим словом, а другими ­ сосен и берез.  Слово среди служит для выражения зависимости  существительных от глагола.  Это предлог, а название он получил производный (вторичный)­  произошел от другой части речи (нар). Такие предлоги называются наречными.  Новый материал. 1.Чтение 1­ой части теоретического материала параграфа 50.  Как образуются производные предлоги? От каких частей речи?2. Дается понятие: отымённые предлоги, наречные предлоги,  глагольные. 3. Чтение второй части теоретического материала параграфа. Чем отличаются друг от друга непроизводные и производные  предлоги? Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Ромаш ка Блума 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. тестовые задания В­1 Укажите производные предлоги: а) в, на, над, от, под, с; б) благодаря, согласно, вдоль, навстречу. Какой частью речи является выделенное слово?  Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен.  (А.Ахматова) А. Вдоль ­ наречие, выполняющее в предложении  самостоятельно роль обстоятельства. Б. Вдоль ­ предлог, производный от наречия, так как  употреблен с существительным бревен, потерял  самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую. В­2 Назовите словосочетания с производными предлогами: а) жить при станции; б) благодаря обильным дождям; в) растет вдоль забора; г) прыгать через лужи; д) идут впереди отряда. 2. Укажите предложения, в которых выделенные слово ­  предлог: А. Стадо потянулось мимо дома. Б. Не проходите мимо. В. Поперек дороги уложили бревна. Г. Впереди шли самые стойкие.  В­3Укажите группу непроизводных предлогов: а) благодаря, до, за, перед, вокруг; б) согласно, через, навстречу, до, у, путем; в) через, перед, без, для, над; г) с, у, об, вдоль, при. В каких предложениях есть наречные прелоги: А. Кто­то вторично пробежал мимо меня. Б. Он проехал мимо, не заметив нас. В. Он проголосовал против. Г. Она села против меня тихо и безмолвно. Укажите предложения, в которых выделенное слово ­  предлог: А. Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Б. Они отправились (на)встречу с актером. В. Машина ехала (на)встречу. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. 5  мин.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. стикер ы Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также