Русский язык 7 класс Повторение в конце года. Фонетика.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова." Цель урока: образовательные: систематизация и углубление знаний, умений по фонетике, орфографии; формировать умение применять знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение фонетики для правописания, повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной работе учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий. развивающие: развитие умственной деятельности учащихся; умения применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Иконка файла материала урок 94.docx
Дата:                              93 сочинение                                                                  Класс: 7              94 урок  Тема:Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Цель урока:  образовательные: систематизация и углубление знаний, умений по фонетике, орфографии; формировать  умение применять знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение фонетики для  правописания, повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной работе учащихся; ­­­активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий. развивающие: развитие умственной деятельности учащихся; умения применения полученных знаний в  нестандартных ситуациях. нагляд ности Карточ ки Карты Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики демонстрируют  свои знания. Распределяют карты по разрядам. Ученики внимательно  слушают учителя. . Демонстрируют свои  знания.Ученики   фиксируют его в тетрадях. В ходе работы можно  совещаться с друзьями по  микрогруппе.  Учебни к Плакат 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы проводит  игру«Жокей и лошадь», а также делятся на группы. II. Проверка домашней работы. С помощью игры «Карта бита» проводит проверку  домашней работы. III. Подготовка к восприятию новой темы.  1.            Подобрать синонимы к слову бежать. (Мчаться, лететь, нестись и т. д.) 2.       «Четвертое лишнее»: у какого слова нет  антонима? Катет, медленный, утро, любить. (Катет.) 3.       «Четвертое лишнее»: какое из этих слов является  историзмом? Длань, ямщик, выя, паки. {Ямщик,  остальные слова­ архаизмы: длань ­ ладонь, рука; выя ­ шея; паки ­ опять, сновав) IV.Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер»  осуществляет усвоение нового материала.    В каких словах нет безударных гласных? (В  односложных: плеть, край, миг. Кроме того, в сильных  классах кто­нибудь может догадаться, что ударение отсутствует в  некоторых предлогах, частицах, словах, примыкающих к  другим словам, переносится на них: передо мной, на мосту, не хочу,  хотел бы и т. д.) Для сильных классов: ­             Есть ли в русском языке слова с мягким «ж»?  Приведите примеры. (В заимствованных словах: жюри,  Жюль. Кроме того, в одесском говоре: пожалуйста, жалко ­ «ж»  смягчается. В древнерусском языке «ж» было мягким.  Об этом говорит традиционное написание слов: жизнь, лыжи,  бежим и т. д.) 2.            Фонетический разбор слов.Сгореть ­ 2 слога                                                   Чувство ­ 2 слога с ­ [з] ­ согл., звонк.                                                ч ­ [ч] ­  согл., глух. г ­ [г] ­ согл., звонк.                                                у ­ [у] ­  гласи., уд. о ­ [а] ­ гласи., безуд.                                            в ­ [­] Р ~ [р'] ~ согл., звонк.                                            с ­ [с] ­  согл., глух. е ­ [е] ­ гласи., уд.                                                   т ­ [т] ­  согл., глух. т ­ [т'] ­ согл., глух.                                                 в ­ [в] ­  согл., звонк. ь ­ [­]                                                                          о ­ [а] ­  гласи., безуд. (7 букв, 6 звуков)                                                   (7 букв, 6  звуков) Напоминаем, что главное при фонетическом разборе ­  помнить, что нас интересуют прежде всего звуки, мы  записываем то, что слышим.. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие  вопросы» проводит закрепление урока. Составление  «Буриме» 1 группа Ha доске записаны слова. Спишите их, расположив в  алфавитном порядке. Астрономия, русский язык, география, английский язык,  трудовое обучение, геометрия, физика, музыка, алгебра,  литература, физкультура, изобразительное искусство,  французский язык, история, зоология, немецкий язык,  экономика. 2 группа Спишите с доски слова, сгруппировав их по  одинаковым удвоенным согласным.    Какие слова подчёркнуты? (Словарные слова за 6 класс.)    Как обозначаются при фонетическом разборе удвоенные  согласные? Троллейбус, фотоаппарату терраса, дрессировщик, бассейн, коллекция, иллюстрация, искусство, теннис, пассажир,  миллиард, суббота, мировоззрение, грамматика, миллион,  профессия, шоссе, иссиня­чёрный. телеграмма. 3 группа Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания,  обозначьте части слов с пропущенными буквами, выполните 10  мин. Отвечают на вопросы  учителя. Составляют  «Буриме» Карточ ки5  мин. фонетический разбор выделенных слов. VI. Итог урока. Проводит рефлексию. Стратегия  «Телеграмма» ­ Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими?  2  мин. VII. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. стикер ы Итог урока:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ 1. Тест по теме «Фонетика и фонетический разбор». 1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий согласный? 1) щека        2) пожалеть     3) шапка    4) желание 2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный? 1) мыло        2) режим             3) луна    4) космос 3. В каком слове произносится звук [ а ] ? 1) вянуть     2) частичный    3) тянуть      4) щадить 4. В каком слове произносится 2 согласных звука? 1) солнце       2) возчик          3) мыться       4) поет 5. В каком слове произносится звук [й]? 1) тёрка    2) еда      3) сюда    4) прятать 6. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) въедливый    2) юбиляр   3) местность    4) маячить 7. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) рожь    2) память    3) пережить    4) воздвиг 8. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) просьба    2) июльский       3) Якутия    4) яростный 9. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) ключ        2) миля       3) жениться  4) портрет 10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бледнЫ      2) нАчаты    3) дОговор    4) зАвидно 11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите правильный ответ. половодье    шестая    пекарня    шлёпать 1) 9677                    2) 8677                 3) 9676              4) 9776 12. В каком слове все согласные твердые? 1) заживо       2) возможность      3) качество    4) решение  Практические задания по теме «Орфография». Приставки пре­, при­ Перепишите, вставляя пропущенные буквы.  1.   Пр...бывать   в   неведении,   пр...бывать   в   Москву,   пр...дать   интересы,   пр...дать   значение сказанным   словам,   пр…емник   традиций   классика,   купить   новый   пр...емник,   пр...зирать   труса,пр...зреть   бедного   родственника,   пр…клоняться   перед   талантом   ученого,   пр...клонить   ветки яблонь,   пр...ступить   законы,   пр…ступить   к   работе,   пр...творить   планы   в   жизнь,   пр...творить форточку,   пр...твориться   спящим,   пр...ходящий   успех,   пр...ходящий   работник,   вопрос   явился камнем   пр...ткновения,   пр...вратный   смысл,   пр...данья   старины   глубокой,   пр...имущество нападающего, пр…звание художника, пр…емлемый вариант, пр...в...л...гированные слои общества, власть пр...держащие.  2. Пр…зидент страны, пр...зидиум государственного совета, пр…небрегать советами коллег, пр...одолеть   трудности,   пр...поднести   неожиданный   подарок,   пр…следовать   благородные   цели, пр…смыкаться перед вышестоящими, пр...тендент на пост директора, пр...увеличить свои заслуги,  пр...умножить состояние, пр...йти к нужному выводу, необыкновенное пр…ключение, пр...обрести необходимый   опыт,   пр...обретатель   ценных   бумаг,   пр...украсить   достоинства,   обрисовать обстановку без пр...крас, пр…страстный судья, пр...терпеться к обстоятельствам, необоснованные пр...тязания, пр...ходящая прислуга, пр…умножать доставшиеся капиталы.  Правописание чередующихся гласных в корне слова Перепишите, вставляя пропущенные буквы.  1. Зан...мать, зач...нать, непром…каемый, отр...сль, предпол...гать, равняться, р...внение, р… вноправие, разр...внять землю, расст...лить, расст...лать, р...стовщик, р...сток, соч…тание, соч...тать, ур...вень, жук­пл...вунец, проращивать, тв...рец, выч...сть, ур...вниловка, предпол...жить, уг...реть, оз...рить, дог...рать, подг...ревший, расст…латься, выч...тание, обм...кнуть, разр...статься.  2. Бл...стеть  на  солнце, бл...стать красотой,  заг...реть  на солнце,  выг...реть дотла,  новый попл...вок,   пр…восходная   пл...вчиха,   прид...раться   по   пустякам,   зам...реть   от   восхищения, натв...рить бед, прор...щивать семена, нар...щение мощи, непром...каемый плащ, предпол…гаемая встреча,   уд...рать   без   оглядки,   пож...мать   плечами,   скл...ниться   в   покл…не,   легкое   пр…к… сновение, бесплатное  пр…л…жение.  Справочный материал.Корни  с  чередованием а(я)  —  им, а(я)  —  ин  Правило.  В  указанных корнях им и ин пишутся, если дальше следует суффикс ­а­ (пожать—пожимать, понять— понимать, начать—начинать, примять — приминать).  3. Тест по теме «Лексика». 1.  Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за  свое поведение перед определенным лицом, обществом»? а) совесть б) долг  в) стыд  г) благородство 2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других,  человеколюбивый»? а) порядочный б) гуманный  в) преданный г) добрый 3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно? а) дискуссия — спор, обсуждение какого­либо вопроса на собрании, в печати, беседе б) имитация  — воспроизведение чего­либо с возможной точностью, подражание в) аналогия —  противоположность чему­либо г) привилегия — преимущественные права, льготы 4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении? а) черное платье б) черная душа в) черный вторник г) черные мысли 5. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.  а) площадь  б) вокзал  в) собралась  г) густая 6. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?Летний вечер тих и ясен;  посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно­красен, и реки блестят извивы.  а) летний   б) дремлют  в) бледно­красен г) блестят 7. Какое из приведенных слов имеет омонимы? а) идиллия   б) брак  в) линейка  г) давление 8.  В каком варианте пары слов не являются синонимами?а) деликатный — тактичный б) вульгарный — корыстный в) чуткий — отзывчивый г) гуманный —  человечный 9.  Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»? а) печаль  в) смятение   б) праздник  г) блаженство 10.  В каком предложении нет антонимов? а) Книга учит различать добро и зло. б) Корень учения горек, да плод его сладок. в) Недруг  поддакивает, а друг спорит. г) Ученье способно и украшать, и утешать. 11.  Какое слово относится к лексике ограниченного употребления? а) бежать  б) четыреста  в) гипотенуза г) время 12.  Какое из слов­синонимов относится к общеупотребительной лексике? а) клевый б) классный  в) крутой  г) отличный 13.  Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно. а) считать ворон — бездельничать б) в час по чайной ложке — медленно в) тертый калач —  опытный (о человеке) г) седьмая вода на киселе — близкие родственники 14.  Какой фразеологизм не соответствует значению «много»? а) куры не клюют б) семь пятниц на неделе в) тьма тьмущая г) хоть пруд пруди 15.  В каком предложении не используется фразеологизм? а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра. б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. в) Наша команда участвовала в соревнованиях  по футболу и сумела в гостях победить соперника. г) Он слушал только себя, верил только себе и  жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык. 16.  Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных? а) раскрыть карты б) попасть впросак в) смотреть сквозь пальцы г) камень преткновения

Посмотрите также