Русский язык 7 класс Синтаксическая роль деепричастий в предложении

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Морфологический разбор деепричастия. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам; развивать навыки нахождения деепричастий в предложении и определять их синтаксическую функцию; познакомить с порядком устного и письменного морфологического разбора деепричастия; формирование навыков самостоятельного разбора деепричастия; воспитание устойчивого интереса к процессу учебной деятельности.
Иконка файла материала урок № 37.docx
Дата:                                                                Класс: 7                                                  37 урок  Тема: Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Морфологический разбор  деепричастия. Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.  Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы Деятельность обучающихся наглядности Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  делятся на группы с  помощью наводящих  вопросов учителя.  Ученики демонстрируют  свои знания. Ученики работают над  постером. учебник постеры маркеры 3 мин. 10 мин. 15 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.Разделение на группы по стратегии  «Выбери меня» II. Проверка пройденного материала.  По методу «Поп­корн» учитель организует  проверку домашнего задания. Лингвистическая разминка:   Игра «Найди лишнее слово». Из данных слов  строки выберите «лишнее» слово, обоснуйте свой  ответ. Выпишите в тетрадь «лишнее» слово.  ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ,  ГОРДИТЬСЯ;   ЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, СМЕЯСЬ;   ГОВОРИЛ, ШУТЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ;  ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО,  ВОПЛОТИВ.   Кто знает или догадывается, скажет, что это за  слова, какой они части речи? /деепричастие/. Что общего у деепричастия и глагола и чем они  отличаются? ­      Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются? ­      Какую роль играют деепричастия в тексте? III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать –  сговориться – обсудить»,  составить постеры и выступить с ним перед  классом.      Так как морфологический разбор деепричастия  не представляется сложным, ученики вполне  могут самостоятельно изучить этот вопрос по  учебнику: В качестве примеров для разбора предложим им  найти деепричастия в своих сочинениях. Разберем их устно и письменно (у доски и в тетрадях). 2.             Упражнение  письменный разбор  деепричастий. Пока ученики выполняют это  задание, несколько человек разбирают  деепричастия устно. Мы закончили большую, сложную тему ­  «Причастия». В начале разговора о причастии  упоминалась сходная с ним по звучанию : частьречи, которую мы начнем изучать сегодня ­ это  деепричастие 10 мин. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. Выписываем из последнего предложения  деепричастие –активизируя. ­Объясните лексическое значение слова  активизируя?  ­В случае затруднения к какому пособию  обращаемся? Прочитайте определение слова из толкового словаря? (АКТИВИЗИ'РОВАТЬ,  рую, руешь, сов. и несов. (нов. газет.).1. кого­ что. Вызвать (вызывать) в ком­чем­н.  активность, побудить (побуждать) к усиленной  деятельности. А. массы. 2. что. Сделать  (делать) активным. А. работу.) ­Составьте со словом активизируя  словосочетания?  ( активизировать силы,  активизируя внимание и т.д.) Активизируя ­ деепричастие, т.к.: 1.Обозначает добавочное действие, Н.ф. (что сделать?) активизировать; 2.Пост.пр.: несов. вид, невозвратное Непост.: не изменяется 3. повышает (как? что делая?) активизируя  (обстоятельство) V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с  урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить. Написать пожелание себе с точки  зрения изученного на уроке. ­ Что нового я узнал на уроке? ­ За что я могу похвалить себя? ­ Что мне не удалось сделать? Над чем надо  поработать? 5 мин. Ученики делают внутренний  и внешний круг. Внутренний­  обсуждают тему, а внешний­  наблюдает за их действиями. Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. фишки стикеры  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________