Русский язык 7 класс Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор Цель урока: знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены. Умеют различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи
Иконка файла материала урок 102.docx
Дата:                                                                                       Класс:7   102 Тема: Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор Цель урока: знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены.  Умеют  различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь  производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с  точки зрения точности и уместности употребления в речи Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится» 5 мин. 20 мин. II. Проверка домашней работы.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»  учитель осуществляет проверку домашней работы. Посмотрите на доску. Я предлагаю вам игру “Третий  лишний”. (В 3 задании запятые не расставлены) 1.  а) Природа б) Красивый цветок в) Встреча 2.  а) Выглянуло солнышко б) Гулять по парку в) Быстро бежать 3. а) Воздух чист и прозрачен б) Летом пчёлы гудят в листве и собирают с цветков  душистый нектар в) Таял последний снег и текли ручьи ­ В 1 задании лишним является вариант б, так как это  словосочетание ­ Во 2 задании – вариант а, так как это предложение ­ В 3 задании – вариант в, так как это сложное  предложение и в нём нужно поставить запятую.  Скажите, пожалуйста, в каком разделе языка изучаются словосочетания и предложения? А в каком разделе  языка изучаются правила употребления знаков  препинания? Сформулируйте тему сегодняшнего урока ­ В синтаксисе, в пунктуации. Значит, тема  сегодняшнего урока – “Синтаксис и пунктуация” III. Новая тема. Объясняет новую тему.  нагляд ности Мяч Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Проводят  игру «Мне в тебе нравится».  Ученики называют хорошие  качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на вопросы  учителя. Демонстрируют свои знания.  учебни ккарточ ки  Ученики на постерах  записывают все, что узнали об  имени числительном. постер ы 1 группа “Заполни пропуски” (Заполни пропуски в  предложениях, используя слова для справок) 1. Подлежащее и сказуемое – это (.....) члены  предложения. 2. Сочетание слов, связанных по смыслу и  грамматически – это (.....) 3. Предложение, содержащее побуждение к действию  называется (...) 2 группа 1. Предложение, в котором, кроме главных  членов, есть (...)называется распространённым  2. (...) члены предложения отвечают на один и тот же  вопрос, относятся к одному и тому же члену  предложения. 3. (...) – это разговор двух или нескольких лиц  Слова для справок: диалог, главные, побудительные,  словосочетание, однородные, второстепенные. 10  мин. IV. Закрепление урока. По стратегии «Путешествие по  галерее» проводит закрепление урока. Теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили  орфографию и пунктуацию. Следующее задание на вашу внимательность. Необходимо исправить  орфографические и пунктуационные ошибки. И  прокомментировать их. Работа раздается на карточках 1 группа Анне вспомнелся горячий песок реки  протекавшей рядом с их домом. Она играет с братом  возле них дремлит нянька. Рядом сидят кот и собака  неразлучные друзья. 2.группа  На верху в доме раздаються звуки сонаты их  мамочка играет. Вода теплая дно мягкое. Они бродют  босиком и смотрют как плотва и пескарь стаями гуляют  возле купальни. 5 мин. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  Какие чувства вы испытали, выполняя задания? Что было самым интересным в сегодняшнем уроке? Какое задание было самым сложным? Как бы вы оценили свою работу на уроке? VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  2  мин. Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. фишки стикер ы Записывают домашнюю работу в дневниках.Итог  урока:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также