Тема: Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор
Цель урока:
знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения, однородные члены.
Умеют различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи
Дата: Класс:7 102
Тема: Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор
Цель урока:
знать опознавательные признаки словосочетания, простого и сложного предложения; распознавать главные и
второстепенные члены предложения, однородные члены.
Умеют различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь
производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с
точки зрения точности и уместности употребления в речи
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.Проводит
психологическую игру «Мне в тебе нравится»
5 мин.
20
мин.
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»
учитель осуществляет проверку домашней работы.
Посмотрите на доску. Я предлагаю вам игру “Третий
лишний”. (В 3 задании запятые не расставлены)
1.
а) Природа
б) Красивый цветок
в) Встреча
2.
а) Выглянуло солнышко
б) Гулять по парку
в) Быстро бежать
3.
а) Воздух чист и прозрачен
б) Летом пчёлы гудят в листве и собирают с цветков
душистый нектар
в) Таял последний снег и текли ручьи
В 1 задании лишним является вариант б, так как это
словосочетание
Во 2 задании – вариант а, так как это предложение
В 3 задании – вариант в, так как это сложное
предложение и в нём нужно поставить запятую.
Скажите, пожалуйста, в каком разделе языка изучаются
словосочетания и предложения? А в каком разделе
языка изучаются правила употребления знаков
препинания? Сформулируйте тему сегодняшнего урока
В синтаксисе, в пунктуации. Значит, тема
сегодняшнего урока – “Синтаксис и пунктуация”
III. Новая тема. Объясняет новую тему.
нагляд
ности
Мяч
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят
игру «Мне в тебе нравится».
Ученики называют хорошие
качества своих
одноклассников.
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Демонстрируют свои знания.
учебни
ккарточ
ки
Ученики на постерах
записывают все, что узнали об
имени числительном.
постер
ы
1 группа “Заполни пропуски” (Заполни пропуски в
предложениях, используя слова для справок)
1. Подлежащее и сказуемое – это (.....) члены
предложения.
2. Сочетание слов, связанных по смыслу и
грамматически – это (.....)
3. Предложение, содержащее побуждение к действию
называется (...)
2 группа 1. Предложение, в котором, кроме главных
членов, есть (...)называется распространённым
2. (...) члены предложения отвечают на один и тот же
вопрос, относятся к одному и тому же члену
предложения.
3. (...) – это разговор двух или нескольких лиц
Слова для справок: диалог, главные, побудительные,
словосочетание, однородные, второстепенные.
10
мин.
IV. Закрепление урока. По стратегии «Путешествие по
галерее» проводит закрепление урока.
Теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили
орфографию и пунктуацию. Следующее задание на вашу
внимательность. Необходимо исправить
орфографические и пунктуационные ошибки. И
прокомментировать их. Работа раздается на карточках
1 группа Анне вспомнелся горячий песок реки
протекавшей рядом с их домом. Она играет с братом
возле них дремлит нянька. Рядом сидят кот и собака
неразлучные друзья.
2.группа На верху в доме раздаються звуки сонаты их
мамочка играет. Вода теплая дно мягкое. Они бродют
босиком и смотрют как плотва и пескарь стаями гуляют
возле купальни.
5 мин. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Какие чувства вы испытали, выполняя задания?
Что было самым интересным в сегодняшнем уроке?
Какое задание было самым сложным?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
2
мин.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
фишки
стикер
ы
Записывают домашнюю работу
в дневниках.Итог урока:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________