Русский язык 7 класс Стили речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Стили речи Цель преподавания: углубить знания учащихся о стилях речи (разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном); формировать умения учащихся выявлять отличительные особенности каждого стиля речи. Цели обучения: знать понятия «стиль речи», «языковые средства»; Уметь определять стили речи, использовать их в своей речевой практике.
Иконка файла материала урок 88.docx
Тема: Стили речи                                         7 класс                                      88 урок Цель преподавания: углубить знания учащихся о стилях речи (разговорном, официально­деловом, публицистическом, научном, художественном);  формировать  умения учащихся выявлять отличительные особенности каждого стиля речи. Цели обучения: знать понятия «стиль речи», «языковые средства»;  Уметь определять стили речи, использовать их в своей речевой практике. Тема урока 2:  Разговорный  стиль речи Цель урока:  Закрепить  знания о  разговорном  стиле речи; Уметь  анализировать  колорит  разговорной  речи. Активные методы обучения Вовлечение всех Оценивание  ОдО Ресурсы  Оргмомент. Игра­активизатор «Давайте говорить   друг другу комплименты». Образование пар. Тема, актуализация знаний. Игра «Напиши мне SMS» Сотовые  телефоны Находят  соответствие слова  и стиля речи Пишут друг другу  SMS за 1­1,5  минуты о том, как  провели выходные. Формулируют   тему, цели  урока. Отрабатывают  навыки анализа  текста в группах. Оценочный  лист Беседа: Легко ли вам было справиться с  заданием? Почему? Какие слова использовали вы, чтобы  быстрее выполнить задание? 1. Анализ текста по притче «Выбор за  тобой». Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с  фруктовыми деревьями возле дома. А  рядом в стареньком домике жил  завистливый сосед, который постоянно  пытался испортить ему настроение: то2. 3. 4. 5. мусор под ворота подбросит, то ещё  какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в  хорошем настроении, вышел на крыльцо,  а там — ведро с помоями.  Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в  него самых больших, спелых и вкусных  яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав  стук в дверь, злорадно подумал:  «Наконец­то я достал его!». Открывает дверь в надежде на  скандал, а человек протянул ему ведро с  яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и  делится! Закрепление. Обсуждение в классе сказки  Л.Петрушевской «Пуськи бятые»  (упр.523) Беседа: Все ли вам было понятно в сказке?  Почему? Назовите героев сказки. На каком языке написана сказка? К какому стилю речи вы ее отнесете?  (Доказательства из текста) Прием «Если бы…» (Если бы все использовали в разговорной речи бытовой стиль, то …) Домашнее задание: упр.525 Микроцель: иллюстрация к сказке  Л.Петрушевской Рефлексия «Скажи мне 3 вещи» Мы изучили сегодня Мы справились хорошо Группа справилась хорошо Комментарии учителя Суммативное  оценивание По цепочке  продолжают  предложение Устное  поощрение Стикеры

Посмотрите также