Тема: Стили речи
Цель преподавания: углубить знания учащихся о стилях речи (разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном);
формировать умения учащихся выявлять отличительные особенности каждого стиля речи.
Цели обучения: знать понятия «стиль речи», «языковые средства»;
Уметь определять стили речи, использовать их в своей речевой практике.
Тема: Стили речи 7 класс 88 урок
Цель преподавания: углубить знания учащихся о стилях речи (разговорном, официальноделовом,
публицистическом, научном, художественном);
формировать умения учащихся выявлять отличительные особенности каждого стиля речи.
Цели обучения: знать понятия «стиль речи», «языковые средства»;
Уметь определять стили речи, использовать их в своей речевой практике.
Тема урока 2:
Разговорный
стиль речи
Цель урока:
Закрепить
знания о
разговорном
стиле речи;
Уметь
анализировать
колорит
разговорной
речи.
Активные методы обучения
Вовлечение всех
Оценивание
ОдО
Ресурсы
Оргмомент.
Играактивизатор «Давайте говорить
друг другу комплименты».
Образование пар.
Тема, актуализация знаний.
Игра «Напиши мне SMS»
Сотовые
телефоны
Находят
соответствие слова
и стиля речи
Пишут друг другу
SMS за 11,5
минуты о том, как
провели выходные.
Формулируют
тему, цели урока.
Отрабатывают
навыки анализа
текста в группах.
Оценочный
лист
Беседа:
Легко ли вам было справиться с
заданием? Почему?
Какие слова использовали вы, чтобы
быстрее выполнить задание?
1.
Анализ текста по притче «Выбор за
тобой».
Купил человек себе новый дом —
большой, красивый — и сад с
фруктовыми деревьями возле дома. А
рядом в стареньком домике жил
завистливый сосед, который постоянно
пытался испортить ему настроение: то2.
3.
4.
5.
мусор под ворота подбросит, то ещё
какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в
хорошем настроении, вышел на крыльцо,
а там — ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил,
ведро вычистил до блеска, насобирал в
него самых больших, спелых и вкусных
яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав
стук в дверь, злорадно подумал:
«Наконецто я достал его!».
Открывает дверь в надежде на
скандал, а человек протянул ему ведро с
яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и
делится!
Закрепление.
Обсуждение в классе сказки
Л.Петрушевской «Пуськи бятые»
(упр.523)
Беседа:
Все ли вам было понятно в сказке?
Почему?
Назовите героев сказки.
На каком языке написана сказка?
К какому стилю речи вы ее отнесете?
(Доказательства из текста)
Прием «Если бы…»
(Если бы все использовали в разговорной
речи бытовой стиль, то …)
Домашнее задание: упр.525
Микроцель: иллюстрация к сказке
Л.Петрушевской
Рефлексия «Скажи мне 3 вещи»
Мы изучили сегодня
Мы справились хорошо
Группа справилась хорошо
Комментарии
учителя
Суммативное
оценивание
По цепочке
продолжают
предложение
Устное
поощрение
Стикеры