Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения
7.СГ3.пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица.
Урок:
Дата
Класс
7
Тема раздела
Тема урока
(подраздел)
Цели
обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном
уроке:
Языковая
цель:
Ценности
Предыдущее
обучение:
Планируемое
время и
этапы
Школа
ФИО учителя:
Колво присутствующих:
Колво
отсутствующих:
Обычаи и традиции
Обычаи и традиции русских
7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и
жанровые особенности текстов публицистического и официальноделового стилей
(объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка,
интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения
7.СГ3.пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование,
описание и рассуждение) с изменением лица.
Все учащиеся смогут: составлять по словосочетаниям рассказ о русских праздниках
(Масленице, Пасхе, Иване Купала).
Большинство учащихся смогут: понять основное содержание текстов, извлекая
главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.
Некоторые учащиеся смогут: писать заметку о Масленице, Пасхе, Иване Купала.
Ключевые слова и фразы: гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника.
Полезные фразы для диалога\письма: если, когда, пусть.
Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему
они учат?
Можете ли вы сказать, почему традиции и обычаи нужно знать и чтить?
Письменные подсказки: НЕ с разными частями речи, правописание согласных в корне
слов.
Общность истории, культуры и языка
Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять
основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты разных жанров и
стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки
препинания в предложении.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
ПЛАН
Деление по группам на начало урока по картинкам
«Блин», «Яйцо», «Венок»
НАЧАЛО
ПОБУЖДЕ
НИЕ
5 минут
Целеполагание.
Предлагает флипчарт по
составлению
ассоциативной
карты для этапа вызова
первоначального
интереса.
Записывает на флипчарте.
Называют ассоциации, не повторяя
друг друга.
Размышляют, отвечают на вопросы.
Какие традиции русского народа
знаете?
Чему они учат?
Подумайте, а знаете ли вы
Учебник
«Русский
язык», 7 класс.
Часть
1
Учебник
Проект.
Алматыпословицы и поговорки
гостеприимстве.
о
Оцените уровень своего знания
ФО «Шкала оценивания»
СЕРЕДИНА
РЕАЛИЗАЦ
ИЯ
10 минут –
чтение,
письмо,
говорение
Письмо, чтение, говорение.
Данное задание направлено на
реализацию цели СРН1.
Учитель
обратить
внимание учащихся на то, как
образовались сложные слова
гостеприимство, хлебосольный
(хозяин).
должен
Д
может
Учитель
дифференцировать
данное
задание для обсуждения,
предоставив
учащимся
вопросы по таксономии Б.
Блума:
С (понимание);
В (применение);
А (анализ).
ФО «Шкала оценивания»
(повторно)
Метод
«Шпаргалка
для друга»
15 минут –
осмысление
в
группах
Г
Работа
с
несплошными текстами по
индивидуальным маршрутам по
составлению постеров.
Задание позволит формировать
у учащихся навыки говорения,
а также будет способствовать
на шкале оценивания.
ФО «Шкала оценивания»
1. Учащиеся
записывают
пословицы и поговорки,
вставляют пропущенные буквы,
раскрывают скобки.
2. Обсуждение по вопросам по
таксономии Блума:
С
Что обозначают слова красна
смирить
(пирогами),
(разбойника)?
В
Какие обычаи и ритуалы в
русской культуре связаны с
хлебомсолью?
А
Почему хлебсоль является
символом гостеприимства?
Продвинулись ли по уровню
своего знания на шкале
оценивания.
Учащиеся в группы получают
маршрутные листы с заданием:
подготовить постер«шпаргалку»
для презентации и защиты о
славянском празднике так, чтобы
его могли презентовать другие
группы.
могут
пользоваться
упражнениями,
которые предложены в учебнике.
Учащиеся
“Мектеп” 2017.
Авторы: З. К.
Сабитова
(Упражнение
145А – стр. 76
77)
ИКТ
(Интерактивны
й экран –
памятка
правописания
НЕ с
различными
частями речи).
группа
1
(Упражнение
150Б,
150А,
151А, 153 –закреплению
навыку
использования разных видов
чтения,
в том числе
поискового, умения отражать в
тексте основную мысль.
Учитель комментирует и
обращает внимание учащихся,
заметка привлекла
чтобы
внимание читателей,
что
заметка отличается сжатостью,
конкретностью, насыщенностью
информацией.
Д
1 группа
Учащиеся с более развитыми
навыками (А) напишут заметку,
(В) составят предложения по
картинкам с союзами если,
когда,
(С) составят рассказ.
2 группа
Учащиеся с более развитыми
навыками (А) напишут заметку,
(В) составят предложения по
картинкам с союзами если,
когда,
(С) записывают поздравление.
3 группа
Учащиеся с более развитыми
навыками (А) напишут заметку,
(В) составят предложения по
картинкам с союзами если,
когда,
(С) составляют синквейн.
Самооценивание.
Учитель может спросить
учащихся о том, что у них
получилось и что вызвало
стр. 7980).
1 группа – «Масленица» (формат
блина 1 общий для группы и
каждому для индивидуальной
работы).
А Напишите заметку о Масленице.
Укажите место, время, участников
мероприятия во время праздника.
Подберите заголовок заметки. Что
вы в нем отразите?
В Составьте по данным картинкам
предложения с союзами когда, если.
С Прочитайте ассоциации к слову
Масленица, составьте небольшой
рассказ. Назовите ключевые слова,
которые
эту
традицию.
характеризуют
2 группа – «Пасха» (формат яйца1
общий для группы и каждому для
индивидуальной работы).
А Напишите заметку о Пасхе.
Укажите место, время, участников
мероприятия во время праздника.
Подберите заголовок заметки. Что
вы в нем отразите?
В Составьте по данным картинкам
предложения с союзами когда, если.
группа
2
(Упражнение
156А,
156В).
156Б,
группа
3
(Упражнение
156А,
156В).
156Б,
поздравление
С – упражнение 156Б, 156В
запишите
на
индивидуальное «яичко», вставьте
пропущенные буквы,
объясните
орфограммы. Составьте словесный
портрет частицы пусть.
3 группа – «Иван Купала» (формат
венка1 общий для группы и
каждому для индивидуальной
работы).
А Напишите заметку о празднике
Ивана Купалы. Укажите место,
время, участников мероприятия во
Подберите
время праздника.затруднения.
заголовок заметки. Что вы в нем
отразите?
В Составьте по данным картинкам
предложения с союзами когда, если.
С – упражнение 160 составьте и
запишите на индивидуальном
«венке» синквейн на тему
«Праздник Ивана Купалы».
задания
Перед выполнением
необходимо совместно с учащимися
составить критерии оценивания
работы:
• полнота раскрытия темы – 1
•
•
балл;
соблюдение последовательности
изложения – 1 балл;
отражение основной мысли
текста – 1 балл.
Постеры,
подготовленны
е учащимися.
Учащиеся смогут оценить защиту
друг друга по критериям.
Смотрят, слушают.
Дополняют постер из видеоряда.
СD «Русские
традиции
и
обряды»
Говорение
Задание позволит формировать
у учащихся навыки говорения,
а также будет способствовать
закреплению изученного на
уроке материала.
Д
может
Учитель
данное
дифференцировать
предоставив
задание,
учащимся,
которые
испытывают затруднения (С),
план защиты.
Просмотр видеофрагментов о
праздниках Масленицы, Пасхи,
Ивана Купалы.
Совпало
ваше
после
обсуждения и
представление
чтения,
защиты постеров с видео?
ли
Что можно дополнить в
постер?
Рефлексивный экран
«Скажи мне 3 вещи…»
1. Мы изучили сегодня…
2. Мы справились
хорошо….
3. Мы хотели узнать
больше о...
Записывают в тетрадях 3
предложения.
1. Мы изучили сегодня…
2. Мы справились хорошо….
3. Мы хотели узнать больше о...
ИКТ слайд
«Шкала
(итоговая)
оценивания»
Куда мы продвинулись
от начала урока?
Объясняет
выполнения домашней работы:
Всем – рассказ о любом
особенности
Записывают домашнюю работу в
дневниках.
5 минут –
говорение –
защита
постера –
«Шпаргалки
»
представител
ем из другой
группы.
5 минут –
слушание
Видеоряд
КОНЕЦ
РЕФЛЕКСИ
Я
5 минут
Оценивание
Последующи
е задания ичтение
славянском празднике;
Большинству – написать
поздравление с Рождеством;
Некоторым – выучить наизусть
отрывок из стихотворения
«Загадочная русская душа» Е.
Долматовского – упражнение
159.
Дифференциация – каким
образом вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи планируете
поставить перед более
способными учащимися?
При работе с пословицами и
поговорками учитель может
дифференцировать данное
задание для обсуждения,
предоставив
учащимся
вопросы по таксономии Б.
Блума:
Д
С (понимание);
В (применение);
А (анализ).
При работе с постерами:
Учащиеся с более развитыми
навыками (А) напишут
заметку,
(В) составят предложения по
картинкам с союзами если,
когда,
(С) составят рассказы по
словосочетаниям
(синквейны).
Были ли цели обучения
достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешными ли были задания
по установлению различий
между учащимися?
Придерживался ли я
временного графика? Какие
Дополнительная информация
Оценивание – как вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
учащихся
вспомнить,
ФО «Шкала оценивания» Учителю необходимо
попросить
чем они
занимались на каждом этапе урока, какие цели
ставили, чего им удалось достичь.
Учащиеся заполнят таблицу на рабочих листах,
оценив свою работу по шкале после каждого этапа
урока.
Межпредметные
связи. Здоровье и
безопасность. Связи
с ИКТ. Связи с
ценностями
Смена видов
деятельности.
Самопознание,
литература.
Просмотр
видеофрагментов.
Расширение
словарного запаса,
кругозора по
изучаемой теме.
Рефлексия:
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Создана коллаборативная среда в начале урока
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее
использования.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Отступлений и изменений в плане не было.отступления от плана я сделал
и почему?
Итоговое оценивание
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1. Работа по созданию и защите постеров – «шпаргалок» активное обучение
2. Использование видеоряда для совершенствования навыка слушания и говорения
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1. Оказание помощи группе учащихся при формулировании вопросов по содержанию услышанной
информации.
2. На уроке ученики оценивали друг друга, проводилось формативное оценивание, и в конце урока
бы проведена рефлексия от учеников, в процессе которой и прослеживались те улучшения, или те
недостатки для реализации на последующих уроках.
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к
следующему уроку?
1. Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко выполняют задания учителя.
2. Выявлена группа учащихся, которые тяжело воспринимают информацию, полученную во время
урока, поэтому испытывают трудности при составлении предложений, рассказа, заметок,
синквейнов.