Тема:. Жанры научного стиля: аннотация.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с понятием с жанры научного стиля.
Формирование навыков работы с разными текстами.
Развивать навыки работы с научными текстами, средствами связи в них, жанровыми особенностями.
Научить составлять аннотацию к тексту, книге, учебнику.
Воспитывать интерес к предмету и самостоятельной деятельности.
Дата: Класс: 7 89 урок
Тема:. Жанры научного стиля: аннотация.
Цель урока:Ознакомить учащихся с понятием с жанры научного стиле.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
наглядно
сти
Шарики
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Демонстрируют свои
знания.
Составляют
ассоциативную карту.
Выполняют
упражнения.
учебник
Бумага
А4
3 мин.
5 мин.
20
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.Проводит
психологическую игру «Шарики»
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Попкорн» учитель осуществляет
проверку домашней работы.
У меня в руках книга. Кто знает, о чем она? (Незнакомы с
содержанием книги.)
– Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что
нужно обратить внимание? (На автора, на название, на
содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные,
аннотацию.)
– Что такое аннотация? (Учащиеся называют, что они
знают об аннотации. Эти сведения записываются на листе,
где нарисовано “дерево знаний”, в “корнях”.)
III. Новая тема
По методу «Ассоциативная карта» изучают новый
материал. Объясняет новую тему.
Жанр форма организации речевого материала в рамках
того или иного стиля речи. В жанровом отношении научная
речь является одной из наиболее богатых разновидностей
русской речи. Жанровое многообразие научного стиля
обусловлено, прежде всего, наличием в нем множества
типов текстов.
функциональностилевая классификация научного стиля
речи представлена такими его разновидностями, как
• собственно научный,
• научноинформативный,
• научносправочный,
• учебнонаучный,
• научнопопулярный.
Опираясь на данную классификацию, предлагаем описание
научных текстов различных жанров, соответствующих
выделенным разновидностям научного стиля.постеры
Ученики на постерах
записывают все, что
узнали об имени
числительном.
Демонстрируют свои
знания.
10
мин.
IV. Закрепление урока. По стратегии Путешествие по
галерее» проводит закрепление урока.
Проверим ваши знания по теме “Аннотация”. Ваша
задача – восстановить поврежденный текст аннотации,
расставив ее элементы в нужной последовательности, и
дописать аннотацию, дав книге оценку, рекомендацию.
Варианты текстов:
Астафьев В. Конь с розовой гривой: Рассказы / худож.
С. Сюхин. – Дет. лит., – 144с.:
Рассказы о сибирской деревне, о детстве мальчика, о
его бабушке и дедушке, настоящих тружениках и
прекрасных людях.
М.:
ил.
1990.
Пеппи Длинныйчулок: / Пер. со швед. и предисл. Л.
Лунгиной; Рис. Л. Токмакова. –Дет. лит., 1981. – 238 с.:
ил.
Юмористическая повесть известной шведской
писательницы о чудесных путешествиях и забавных
приключениях девочки по имени ПеппиДлинныйчулок.
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Чему научил вас урок?
Какое впечатление осталось у вас от урока?
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
фишки
стикеры
Оценивают работу
своих одноклассников,
пишут телеграммы.
На стикерах
записывают свое мнение
по поводу урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________