Тема: "Жанры официально-делового стиля: автобиография, объявление, заявление."
Цель урока:
познакомить учащихся с официально-деловым стилем, его особенностями;
развивать творческое мышление, языковую компетенцию;
углубят знания; научатся развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.те, определять морфологические признаки.
Ожидаемый результат: научатся передавать содержание текста.
Воспитывать аккуратность в ведении документации.
Дата: Класс: 7 91 урок
Тема: Жанры официальноделового стиля: автобиография, объявление, заявление.
Цель урока: познакомить учащихся с официальноделовым стилем, его особенностями;
развивать творческое мышление, языковую компетенцию;
углубят знания; научатся развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.те, определять
морфологические признаки.
Ожидаемый результат: научатся передавать содержание текста.
Деятельность учителя
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на
спине»
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Ассоциативная карта» осуществляет проверку домашней
работы.
А сейчас представьте себе, что вы визири этого падишаха
откройте загадочную дверь. У вас есть ключ – это ребус.
Разгадайте его, и узнайте, о чём мы сегодня будем говорить на
уроке.
Деятельность
обучающихся
наглядно
сти
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру
«Рисунок на спине».
Ученики
демонстрируют свои
знания. На бумагах
пишут все, что узнали о
Фете.
Бумага
А4
Бумага
А4
Какое
слово
зашифровано в ребусе? (Стиль)
Совершенно верно.
Я вам напомню, что такое стиль речи.
Стиль – разновидность языка, которая обслуживает
какуюлибо сторону жизни.
С какими стилями речи вы уже знакомы?
Почему вы не назвали официальноделовой стиль?
( Почему официальноделовой стиль в нашем списке стоит
последним?)
Сегодня предметом нашего внимания и будет официально
деловой стиль.20 мин.
III. Актуализация знаний.
По тематике и разнообразию жанров в рассматриваемом стиле
выделяют две разновидности:
1 – официальнодокументальный стиль и
2 – обиходноделовой стиль.
В свою очередь в официальнодокументальном стиле можно
выделить
язык законодательных документов, связанных с
деятельностью государственных органов (Конституция РФ,
законы, уставы), и
язык дипломатических актов, связанных с международными
отношениями (меморандум, коммюнике, конвенция,
заявление).
В обиходноделовом стиле различают:
язык служебной переписки между учреждениями и
организациями, с одной стороны, и
язык частных деловых бумаг – с другой.
Перед вами лежит сетка таблицы “Официальноделовой
стиль” с незаполненными столбцами:
Учебник
Ученики вспоминают,
что такое рассуждение.
Учатся писать точно,
красиво.
Заменяют сложное
предложение простым,
объединяют два или три
предложения в одно,
разбивают сложное
предложение на
сокращенные простые.
А также опорные карточки с определённым содержанием:
Ваша задача заключается в том, чтобы определить, к какому из
озаглавленных столбцов таблицы относится каждая опорная
карточка, и прикрепить её к таблице. Выполнив правильно
задание, вы сможете узнать об этом важном господине очень
много нужного и интересного.
IV. Закрепление урока. По методу «Толстые и тонкие
вопросы» проводит закрепление урока.
Вы, наверное, заметили, что для официальноделового стиля
характерно использование устойчивых стандартных оборотов
речи, которые употребляются в таких сферах, как:
10 мин.
Проводят обсуждение
по творчеству поэта.
Отвечают на вопросы
учителя.
Карточкизаконодательная, исполнительная, сфере делопроизводства.
Перед вами текст. Прочитайте его и назовите обороты речи,
которые употребляются в этих сферах.
Вступает законную силу, в установленном порядке,
попасть в сложную ситуацию,
предоставляет гарантию, составить план работы,
обжалованию не подлежит.
Запишите эти фразы к себе в тетрадь.
Употребление таких стандартных словосочетаний – одна из
особенностей официальноделового стиля.
Перед выполнением следующего задания я предлагаю вам
посмотреть отрывок из известного советского мультфильма.
Вот что может случится, если человек не знает об этой
особенности.
Объявление.
Потерялся мальчик. Зовут дядя Фёдор. Глаза у него
коричневые
и волосы торчком, как будто корова его лизнула. И рост
1 метр20 см.
Нашедшего ждёт премия велосипед.
5 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Вопросы для повторения:
Назовите основную цель официальноделового стиля?
Какова сфера применения данного стиля?
В чём особенности официальноделового стиля?
Оценивают работу
своих одноклассников.
На стикерах
записывают свое мнение
по поводу урока.
стикеры
оценочны
й лист
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________