Русский язык 7 класс Жанры официально-делового стиля

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Жанры официально-делового стиля: автобиография, объявление, заявление." Цель урока: познакомить учащихся с официально-деловым стилем, его особенностями; развивать творческое мышление, языковую компетенцию; углубят знания; научатся развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.те, определять морфологические признаки. Ожидаемый результат: научатся передавать содержание текста. Воспитывать аккуратность в ведении документации.
Иконка файла материала урок 91.docx
Дата:     Класс: 7                     91 урок  Тема: Жанры официально­делового стиля: автобиография, объявление, заявление. Цель урока:  познакомить учащихся с официально­деловым стилем, его особенностями;  развивать творческое мышление, языковую компетенцию; углубят знания; научатся  развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.те, определять  морфологические признаки. Ожидаемый результат: научатся передавать содержание текста. Деятельность учителя 3 мин. 5 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на  спине» II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Ассоциативная карта» осуществляет  проверку домашней  работы.  А сейчас представьте себе, что вы визири этого падишаха ­ откройте   загадочную   дверь.   У   вас   есть   ключ   –   это   ребус. Разгадайте его, и узнайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Деятельность обучающихся наглядно сти Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Рисунок на спине». Ученики  демонстрируют свои  знания. На бумагах  пишут все, что узнали о  Фете. Бумага А4 Бумага А4 ­   Какое   слово зашифровано в ребусе? (Стиль) ­ Совершенно верно. ­ Я вам напомню, что такое стиль речи. Стиль   –   разновидность   языка,   которая   обслуживает какую­либо сторону жизни. ­  С какими стилями речи вы уже знакомы? ­ Почему вы не назвали официально­деловой стиль? ( ­ Почему официально­деловой стиль в нашем списке стоит последним?) ­  Сегодня предметом нашего внимания и будет официально­ деловой стиль.20 мин. III. Актуализация знаний. По тематике и разнообразию жанров в рассматриваемом стиле  выделяют две разновидности: 1 – официально­документальный стиль и  2 – обиходно­деловой стиль. В свою очередь в официально­документальном стиле можно  выделить  язык законодательных документов, связанных с  деятельностью государственных органов (Конституция РФ,  законы, уставы), и   язык дипломатических актов, связанных с международными  отношениями (меморандум, коммюнике, конвенция,  заявление).   В обиходно­деловом стиле различают:  язык служебной переписки между учреждениями и  организациями, с одной стороны, и   язык частных деловых бумаг – с другой. Перед   вами   лежит   сетка   таблицы   “Официально­деловой стиль” с незаполненными столбцами: Учебник Ученики вспоминают,  что такое рассуждение.  Учатся писать точно,  красиво.  Заменяют сложное  предложение простым,  объединяют два или три предложения в одно,  разбивают сложное  предложение на  сокращенные простые. А также опорные карточки с определённым содержанием: Ваша задача заключается в том, чтобы определить, к какому из озаглавленных   столбцов  таблицы  относится  каждая   опорная карточка,   и   прикрепить   её   к   таблице.   Выполнив   правильно задание, вы сможете узнать об этом важном господине очень много нужного и интересного. IV. Закрепление урока. По методу «Толстые и тонкие  вопросы» проводит закрепление урока. Вы, наверное, заметили, что для официально­делового стиля характерно использование  устойчивых стандартных оборотов речи,   которые   употребляются   в   таких   сферах,   как: 10 мин. Проводят обсуждение  по творчеству поэта.  Отвечают на вопросы  учителя. Карточкизаконодательная, исполнительная, сфере делопроизводства. ­ Перед вами текст. Прочитайте его и назовите обороты речи, которые употребляются в этих сферах. Вступает  законную силу,  в установленном порядке, попасть в сложную ситуацию, предоставляет гарантию, составить план работы, обжалованию не подлежит. ­ Запишите эти фразы к себе в тетрадь. ­ Употребление таких стандартных словосочетаний – одна из особенностей официально­делового стиля. ­ Перед  выполнением  следующего задания  я  предлагаю  вам посмотреть отрывок из известного советского мультфильма.  ­   Вот   что   может   случится,   если   человек   не   знает   об   этой особенности. Объявление. Потерялся мальчик. Зовут дядя Фёдор. Глаза у него коричневые и волосы торчком, как будто корова его лизнула. И рост 1 метр20 см. Нашедшего ждёт премия ­ велосипед. 5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. Вопросы для повторения: ­ Назовите основную цель официально­делового стиля? ­ Какова сфера применения данного стиля? ­ В чём особенности официально­делового стиля? Оценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока. стикеры оценочны й лист  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.   Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________  ______________________________________________________________________

Посмотрите также