Русский язык 7 класс Жанры публицистического стиля

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Жанры публицистического стиля: заметка в газету.. Цель урока: обучающий аспект - обобщить изученное о публицистическом стиле речи; развивающий аспект -развивать монологическую речь, образное и логическое мышление учащихся, совершенствовать навыки анализа текста и способность к словотворчеству; создавать условия для развития коммуникативных навыков; учить составлению заметки в газету; воспитывать интерес к творческой деятельности и самостоятельность, активную жизненную позицию и умение отстаивать свою точку зрения.
Иконка файла материала урок 90.docx
Дата:                                                                                       Класс: 7                   90 урок Тема: Жанры публицистического стиля: заметка в газету.. Цель урока: обучающий аспект ­ обобщить изученное о публицистическом стиле речи; развивающий аспект ­развивать монологическую речь, образное и логическое мышление учащихся,  совершенствовать навыки анализа текста и способность к словотворчеству; создавать условия для развития  коммуникативных навыков; Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.Проводит психологическую  игру «Мне в тебе нравится» 5  мин. 20 мин. II. Проверка домашней работы.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» учитель  осуществляет проверку домашней работы. ­ На доске учитель делает разбор 2­3 образцов типичных ошибок,  ученики записывают в тетради. Дальнейший разбор ошибок  ученики производят индивидуально. Можно провести работу в  таблице (слово, правило, примеры).? III. Новая тема. Объясняет новую тему. Образование  числительных наглядн ости Мяч учебник Деятельность  обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Мне в тебе нравится».  Ученики называют  хорошие качества  своих  одноклассников. Ученики отвечают на вопросы учителя. ­ Демонстрируют свои знания.  ­ второй,  одиннадцатый,  третий, сороковой; ­ третий,  двенадцатый,  четвертый,  пятидесятый; ­ четвертый,  тринадцатый, пятый,  шестидесятый. Выполняют  упражнения. Публицист – писатель создающий произведения на общественно – политические темы. Публицистика  –   род   произведений,   посвященных   актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Публицистический   стиль  –   стиль   произведений,   посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Публицистика   занимается   вопросами,   важными   для   всего общества (т.е. общественно – политическими) в данное время (т.е. актуальными, злободневными).Назначение публицистического стиля – воздействие на читателя и слушателя. Очерк   —   самостоятельный   жанр   публицистики,   рассказ, основанный   на   фактическом   материале,   включающий   в   себя размышления автора по поводу происшедшего события, а также обобщения   социального   плана,   которые   произошедший   факт высвечивает.   Очерк   не   имеет   тематических   ограничений,   его содержанием   может   стать   биография   человека,   историческое событие,   любой   факт   общественной   жизни   и   жизни   автора. Различают документальный очерк, в котором авторская позиция скрыта;  и  публицистический,  где  автор  предстает  как  реальный наблюдатель или даже участник описываемых событий. Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня в периодическую печать, информация. Эссе — публицистическое произведение свободной композиции, в котором   автор   высказывает   свои   индивидуальные   суждения   и оценки   по   тому   или   иному   кругу   проблем.   В   зависимости   от проблематики эссе подразделяют на философские, исторические, нравственно­психологические, литературно­критические. Эссе — это   жанр   размышлений.   Вполне   уместны   в   эссе   выражения эмоциональной оценки, риторическое усиление речи. Фельетон   —   литературно­публицистическое   произведение   на злободневную   тему,   в   котором   сатирически   изображаются негативные   явления   общественной   жизни.   Фельетону   присущи полемичность,   художественность,   ироничность,   сатиричность. Публицистичность   фельетона   проявляется   в   злободневности тематики,   в   негативной   оценке   соответствующих   фактов,   чем объясняется широкое употребление эмоционально­экспрессивных, оценочных языковых средств. Сатиричность фельетона состоит в том, что автор не просто дает оценку тем или иным явлениям, а подвергает   их   осмеянию;   её   создаёт   комическое   описание ситуаций и характеров. Памфлет — злободневное острое сатирическое публицистическое произведение,   обычно   политического   характера,   направленное против кого(чего)­нибудь. 10  мин. IV. Закрепление урока. По стратегии «Путешествие по галерее»  проводит закрепление урока. Практическая работа с газетными номерами    1. – – – – – 2. – – – Беседа по вопросам: Какие   публикации   в   газетных   номерах   привлекли ваше внимание? Почему? Определите жанр этих публикаций Самый малый, на ваш взгляд, жанр? Приведите   примеры   заметок   из   ваших   газетных номеров. (зачитывается 1­2 заметки) Определяем признаки заметки О событиях какой давности идет речь? Сколько фактов освещается в заметке? Что узнаем о героях заметки? постеры Ученики на постерах записывают все, что  узнали об имени  числительном.– – – – – Какие   виды   предложения   чаще   употребляется   в заметке (простые) Лексика заметки Эмоциональность Определить наличие авторской оценки Характер заголовка? 5  мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями  соседу по парте и отправить.   2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. фишки стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также