Тема: Безличные предложения
Цели
Знать: значения безличных предложений, способы выражения в них сказуемого, роль в тексте
уметь: отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений, употреблять в речи.
Практическая часть урока – работа с текстом.
Определение темы, идеи, типа речи, стиля текста, роли безличных предложений в нем.
Выступление групп. Анализ деятельности. Оценивание.
Русский язык в 8 классе урок 37
Тема: Безличные предложения
Цели
Знать: значения безличных предложений, способы выражения в них сказуемого, роль в тексте
уметь: отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений,
употреблять в речи.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Этапы урока
1. Организационный
момент
2.Подготовка к
деятельности на уроке
3. Цели урока
4. Изучение
теоретического
материала учебника
5. Отработка
компетенций на
языковом материале
6. Подведение итогов.
Рефлексия.
7. Домашнее задание
Постановка проблемы. Формулирование и
запись темы урока. Целеполагание. Деление
класса на группы для совместной
деятельности на уроке.
1. Дать понятие безличных предложений,
смысловых и грамматических признаков.
2. Развивать коммуникативные умения и
навыки, учебные, регулятивные,
универсальные учебные умения работы с
текстом, развивать творческие способности
восьмиклассников
Каждая группа получает рабочий материал.
Задача: изучить теорию по данной теме,
составить кластер, подготовить связный
рассказ о безличных предложениях по плану:
вид предложения по строению
грамматической основы;
способы выражения главного члена
значения.
Выступление групп. Анализ деятельности на
данном этапе, оценивание (в оценочных
листах).
Практическая часть урока – работа с текстом.
Определение темы, идеи, типа речи, стиля
текста, роли безличных предложений в нем.
Выступление групп. Анализ деятельности.
Оценивание.
Оценивание фишками
рефлексию.
За что бы вы себя могли похвалить?
Какие трудности встретились на уроке
Проводит
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру «Расскажи
мне обо мне». Называют
хорошие качества своих
одноклассников. С помощью
пазлов делятся на группы.
Демонстрируют свои знания.
Демонстрируют знания,
умения.
На постерах рисуют галерею.
Демонстрируют свои знания.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Оценивают работу своих
одноклассников.
найти и выписать примеры безличных предложений из
художественного текста
написать сочинениеминиатюру по данному началу с использованием
безличных предложенийРабота по группам с методом Джигсо
Задания:
1.Прочитайте теоретический материал учебника (параграф № 183).
2.Обсудите в группе следующие вопросы:
Какие предложения называются безличными?
Какие способы выражения главных членов в них существуют?
Какие значения могут иметь безличные предложения?
3.Составьте кластер «Безличные предложения».
4.Приготовьтесь к устному ответу по нему.
Вид по строению грамматической
основы
Главный член предложения
Безличные предложения
Значения безличных предложений
Способы выражения
главного члена
Работа с текстом
Задания:
1. Внимательно прочитайте предложенный текст. Сформулируйте тему, основную мысль,
подберите заголовок.
2. Подготовьте выразительное чтение, используя памятку.
3. Определите тип речи, стиль текста (укажите признаки).
4. Найдите в тексте все безличные предложения. Определите их значения.
5. Спишите текст. Подчеркните в безличных предложениях главный член, определите способ
его выражения.
6. Сделайте вывод: какую роль играют в данном тексте безличные предложения.
Текст для анализа
Вечереет. Свежо. Ветра уже нет. На меже улеглись кусты перекатиполя. Весь день их
бросало по свежей пашне. Теперь и пахарям можно отдохнуть.
Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. Там начинают
светиться первые звездочки. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. Кажется, что ты идешь за плугом
по неглубокой борозде. Слышатся гортанные голоса грачей. Они устраиваются на ночь в
своих гнездах. Хочется раствориться в вечерней тишине. (В.Закруткин)
Групповая работа по методу «Ты мне я тебе»
Межа – граница земельных участков.
Перекатиполе – травянистое растение степей и пустынь, имеющее вид шаровидного кустика,
переносится ветром на большие расстояния.
Значения безличных предложений, роль в тесте:
__________________________________________________________________________________
______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Выступления групп.
Подведение итогов.
Рефлексия.