Русский язык 8 класс Безличные предложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Безличные предложения Цели Знать: значения безличных предложений, способы выражения в них сказуемого, роль в тексте уметь: отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений, употреблять в речи. Практическая часть урока – работа с текстом. Определение темы, идеи, типа речи, стиля текста, роли безличных предложений в нем. Выступление групп. Анализ деятельности. Оценивание.
Иконка файла материала урок 37.docx
Русский язык в 8 классе       урок 37 Тема: Безличные предложения Цели  Знать: значения безличных предложений, способы выражения в них сказуемого, роль в тексте уметь: отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений,  употреблять в речи. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Этапы урока 1. Организационный  момент 2.Подготовка к  деятельности на уроке 3. Цели урока 4. Изучение  теоретического  материала учебника 5. Отработка  компетенций на  языковом материале 6. Подведение итогов.  Рефлексия. 7. Домашнее задание Постановка проблемы. Формулирование и  запись темы урока. Целеполагание. Деление  класса на группы для совместной  деятельности на уроке. 1. Дать понятие безличных предложений,  смысловых и грамматических признаков. 2. Развивать коммуникативные умения и  навыки, учебные, регулятивные,  универсальные учебные умения работы с  текстом, развивать творческие способности  восьмиклассников Каждая группа получает рабочий материал. Задача: изучить теорию по данной теме,  составить кластер, подготовить связный  рассказ о безличных предложениях по плану: ­вид предложения по строению  грамматической основы; ­способы выражения главного члена ­значения. Выступление групп. Анализ деятельности на  данном этапе, оценивание (в оценочных  листах). Практическая часть урока – работа с текстом. Определение темы, идеи, типа речи, стиля  текста, роли безличных предложений в нем. Выступление групп. Анализ деятельности.  Оценивание. Оценивание фишками  рефлексию. ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке  Проводит  Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Расскажи  мне обо мне». Называют  хорошие качества своих  одноклассников. С помощью  пазлов делятся на группы. Демонстрируют свои знания. Демонстрируют знания,  умения.  На постерах рисуют галерею. Демонстрируют свои знания.  На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.    найти и выписать примеры безличных предложений из  художественного текста написать сочинение­миниатюру  по данному началу с использованием  безличных предложенийРабота по группам с методом Джигсо Задания: 1.Прочитайте теоретический материал учебника (параграф № 183). 2.Обсудите в группе следующие вопросы:  Какие предложения называются безличными?  Какие способы выражения главных членов в них существуют?  Какие значения могут иметь безличные предложения? 3.Составьте кластер «Безличные предложения». 4.Приготовьтесь к устному ответу по нему. Вид по строению грамматической основы Главный член предложения Безличные предложения Значения безличных предложений Способы выражения главного члена Работа с текстом Задания: 1. Внимательно прочитайте предложенный текст. Сформулируйте тему, основную мысль,  подберите заголовок. 2. Подготовьте выразительное чтение, используя памятку. 3. Определите тип речи, стиль текста (укажите признаки). 4. Найдите в тексте все безличные предложения. Определите их значения. 5. Спишите текст. Подчеркните в безличных предложениях главный член, определите способ  его выражения. 6. Сделайте вывод: какую роль играют в данном тексте безличные предложения. Текст  для анализа Вечереет. Свежо. Ветра уже нет. На меже улеглись кусты перекати­поля. Весь день их  бросало по свежей пашне. Теперь и пахарям можно отдохнуть. Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. Там начинают  светиться первые звездочки. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. Кажется, что ты идешь за плугом  по неглубокой борозде. Слышатся гортанные голоса грачей. Они устраиваются на ночь в  своих гнездах. Хочется раствориться в вечерней  тишине. (В.Закруткин) Групповая работа по методу «Ты мне­ я тебе»  Межа – граница земельных участков. Перекати­поле – травянистое растение степей и пустынь, имеющее вид шаровидного кустика,  переносится ветром на большие расстояния. Значения безличных предложений, роль в тесте:  __________________________________________________________________________________ ______________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Выступления групп. Подведение итогов. Рефлексия.

Посмотрите также