Русский язык 8 класс Биография. Автобиография

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Биография. Автобиография Цель урока: - работать по теме "Стили речи. Официально-деловой стиль" - углубить знания учащихся по теме «автобиография, заявление, доверенность»; - научить составлению биографической и автобиографической статьи; - развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь; - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей.
Иконка файла материала урок 60.docx
Дата:                                                                     Класс: 8                                                        60 урок  Тема: Биография. Автобиография Цель урока:углубить знания учащихся по теме «автобиография, заявление, доверенность»; ­ развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь; ­ воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей. Наглядности  Шарики Карточки Деятельность обучающихся Все, стоя в кругу с плотно  закрытыми глазами,  протягивают руки вперед и  сцепляются ими с теми  людьми, на которых  наткнулись. Ученики демонстрируют  свои знания. Отвечают на  разноуровневые задания.  Ученики отгадывают  загадку.  (морфемика) учебник постеры  маркеры  Ученики внимательно  слушают учителя. Составляют кластер 1 группа: интересного,  дрожь, купите, весело 2 группа: веселой,  карандаш, решишь, дружно 1 группа: шкаф, любишь,  окно, хорошо 2 группа: стулья, щенок,  помогаете, интересно 3 мин. 5 мин. 5 мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Для развития коммуникативных  навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики» II. Проверка домашней работы. С помощью  метода«Толстые и тонкие вопросы» проводит  проверку домашней работы. III. Мотивация к изучению нового материала.  Каждый человек должен уметь составить и  написать заявление, доверенность,  автобиографию, протокол, характеристику, план  работы, правильно заполнить анкету, составить  текст телеграммы, приглашения и т. п. Для всех  этих деловых бумаг присущи ясность, точность,  компактность, предельная сжатость изложения. IV. Актуализация знаний. Постановка цели урока. С помощью метода  «Кластер» осуществляет усвоение новой темы. Кто­то из вас уже писал автобиографию?   • В какой ситуации вам потребовались знания о  том, как писать автобиографию? (Ответы  учащихся).  1. Вспомните, что такое автобиография. Когда и  по поводу чего она пишется? Прочитайте текст и  скажите, в чём состоит сходство автобиографии  и биографии. Каковы особенности построения  деловой автобиографии и какие реквизиты она  включает?  Слово автобиография греческого происхождения и состоит из трёх частей autos, bios, grapho. В  современном русском литературном языке  употребляется в значении «описание своей  жизни». Различают две разновидности  автобиографии: автобиография — официальный  документ и автобиография — литературное  произведение.  В автобиографии — официальном документечеловек описывает свою жизнь и деятельность.  Она составляется и подаётся обычно при  поступлении в учебное заведение или на работу.  Форма деловой автобиографии включает, как  правило, следующие элементы: 1) наименование  документа; 2) текст автобиографии; 3) дата  написания; 4) подпись составителя.  (кактус)  Образец: окне, стоит, растет (корень, окончание, основа) цветок, растение (корень,  суффикс, окончание,  основа) В тексте автобиографии указываются: 1)  фамилия, имя, отчество того, кто составляет  автобиографию; 2) основные факты из жизни:  дата и место рождения, сведения об образовании, трудовой и общественной деятельности, награды  (поощрения); 3) краткие сведения о составе  семьи (где и кем работают или учатся члены  семьи); 4) домашний адрес.  Пишется этот документ произвольно, от имени  первого лица. При этом не следует  злоупотреблять местоимением я основное  внимание должен уделить фактам, не прибегая к  рассуждениям по поводу отдельных жизненных  ситуаций, описаний событий.  Все сведения в автобиографии располагаются в  хронологическом порядке, чтобы можно было  представить жизненный путь, деловую  квалификацию и общественную активность  человека.  2. Прочитайте автобиографию. Скажите,  отвечает ли она по форме требованиям,  предъявляемым к такому документу (см.  материал предыдущего упражнения). Чем  определяется последовательное расположение  материала в автобиографии? С помощью каких  средств достигается точность, сухость и  официальность изложения?  Заявление содержит следующие элементы: 1. Наименование должностного лица, к которому  обращаются с заявлением , в Д.п.  2. Наименование лица, подающего заявление, в  Р.п. 3. Наименование документа (заявление) –  располагается посередине. 4. Текст заявления состоит из просьбы, которая  начинается со слова «прошу», и обоснования  этой просьбы. В качестве обоснования может  также выступать перечень прилагаемых  документов. 5. дата выдачи заявления располагается внизу  слева.«Таблица  Фила» Ученики заполняют данную  таблицу. Демонстрируют  свои знания. ­ значимая часть слова. ­ однокоренными ­ нужно изменять слова. ­ приставка и суффикс. ­ значимая часть слова,  которая стоит после корня  и служит для образования  новых слов. 10  мин. 6. личная подпись подающего заявления  располагается внизу справа. V. Закрепление урока. С помощью метода   «Таблица Фила» проводит закрепление урока. Давайте познакомимся с некоторыми образцами  писем и запишем классические формы  приветствия (подготовленные ученики читают  вслух приветствия из писем, дети записывают  приветствия в тетрадь)  “Государь мой премилостивый! Я до тех пор не  намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною……” (А. С.  Пушкин, “Дубровский”) “Шефу корпуса жандармов А. Х. Бенкендорфу.  С глубочайшим почтением и совершенной  преданностью честь имею быть, милостивый  государь, Вашего сиятельства покорнейший слуга А.С. Пушкин.” “Привет всем тем, кто прикоснулся к познанию  собственного “Я”. Услышьте меня, не делайте  “моих” ошибок…” Продолжите предложенный перечень своими  примерами. (самостоятельная работа детей с  последующим озвучиванием) Станция “Прощай­ка”. ­ Какие фразы, речевые модели должны быть в  конце письма?  Работа детей в парах, по конструированию  допустимых моделей прощания. Эту форму  работы можно заменить приёмом “Фильтр”: из  предложенных моделей выбрать допустимые). 5 мин. VI. Итог урока. Организует систематизацию и  обобщение совместных достижений. Проводит  рефлексию.  2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Закрашивают дерево  Блоба. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Стикеры Дерево Блоба Учебник Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________ ____________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Посмотрите также