Русский язык 8 класс Диктант (по теме "Вводные конструкции")

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Диктант по теме «Обращения и вводные конструкции» Цель урока: обобщение и систематизация по изученным темам; контроль знаний и умений по синтаксису; проверить навыки пунктуации при осложнении в предложении вводными словами, словосочетаниями и предложениями, а также обращениями; воспитание ответственности за принимаемые решения и шаги
Иконка файла материала урок 77.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8  77 урок Тема:  Диктант по теме «Обращения и вводные конструкции» Цель   урока:  обобщение   и   систематизация   по   изученным   темам;   контроль   знаний   и   умений   по синтаксису;   проверить   навыки   пунктуации   при   осложнении   в   предложении   вводными   словами, словосочетаниями   и   предложениями,   а   также   обращениями;   воспитание   ответственности   за принимаемые решения и шаги 3 мин. 5 мин. 30 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Диктует  ученикам текст. Предлагает ученикам  выполнить грамматическое задание. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. Под диктовку учителя  записывают диктант.  Выполняют грамматическое  задание. наглядности Сборник диктантов 8 класс Контрольный диктант № 5 по теме  «Обращение и вводные конструкции». Напуганный двумя дурными, по его  мнению, предзнаменованиями, наш  проводник отказался идти дальше. Мы  пытались его уговорить. Это, по всей  вероятности, нам удалось бы, но один из  путников решил над ним подшутить.  Проводник рассердился, повернулся и  быстро пошел по тропе обратно.  Задерживать теперь его было, конечно,  бесполезно. Через несколько минут он  скрылся в чаще леса. Обсудив положение,  мы решили продолжать путь без  проводника, но, к величайшей нашей  досаде, совсем потеряли тропу и не могли  ее найти. Мы направились на шум прибоя.  Но наши приключения не закончились. Мы  попали в очень глубокие овраги с крутыми  склонами. Один раз наш соратник чуть  было не сорвался. К счастью, он вовремя  ухватился за корни старой ели. Значит,  необходимо держаться от берега на  незначительном расстоянии, слышать и  видеть морскую гладь. К несчастью, мы  еще попали в бурелом. Сделав  значительный крюк назад, мы  благополучно из него выбрались.  Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов) (По В. Арсеньеву) Грамматические задания.1. Графически выделите в тексте  диктанта вводные конструкции. 2. Произведите синтаксический разбор  предложений. 1 вариант: Напуганный двумя дурными, по  его мнению, предзнаменованиями, наш  проводник отказался идти дальше. 2 вариант: Обсудив положение, мы  решили продолжать путь без проводника,  но, к величайшей нашей досаде, совсем  потеряли тропу и не могли ее найти. 3. Произведите морфологический разбор  слова: 1 вариант: дурными. 2 вариант: величайшей. V. Итог урока. Организует  индивидуальную работу над текстом.  Проводит рефлексию. ­Что о вводных словах я знал(а) раньше? ­Что узнал(а) сегодня на уроке? ­Что кажется понятным? ­Над чем ещё нужно поработать? ­ Какие затруднения у вас возникли при  работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими? 5 мин. Ученики индивидуально  работают над предложенными  заданиями. фишки стикеры  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы: Повторить теоретический  материал по теме «Прилагательное». Записывают домашнюю работу в дневниках. Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также