Русский язык 8 класс Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Цель урока: образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обратить внимание на трудные случаи выражения дополнения: (отличать именительный падеж от винительного, инфинитив -дополнение от инфинитива сказуемого); воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;
Иконка файла материала урок 31.docx
Дата:                                                          Класс: 8                   31 урок  Тема: Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Цель урока: образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных;  научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа;  обратить внимание на трудные случаи выражения дополнения: (отличать именительный падеж от  винительного, инфинитив ­дополнение от инфинитива сказуемого); воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных  позиций учащихся; Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Для развития коммуникативных навыков, сплоченности  внутри команды проводит игру «Шарики» 10  мин. 15  мин. II. Мотивация к изучению нового материала. С  помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» подводит  к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана. Указать способ подчинительной связи.   Записать ответ загадки.   По вар.(загадки чередуем) ­Какое изобразительное средство лежит в основе  загадок? 3­ий слайд. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мягкой пастой  дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)(прил.+сущ) Падают с ветки золотые монетки. (Желтые листья) (прил.+сущ.) У двух матерей по пяти сыновей. (Пальцы на руках)(сущ.+сущ.с пред.) Широко, а не море, золото, а не деньги, Сегодня на земле, а завтра на столе. (Поле пшеницы) (сущ.+сущ.) Зачитать сс по вар.и назвать способы подчинительной  связи.   (2 слайд) 1в ­зубная щетка, пальцы на руках;  2в.­желтые листья,  поле пшеницы) III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста.  Контролирует правильность составления плана  учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста. Сопоставить предложения, определить в них роль  выделенных Деятельность обучающихся Все, стоя в кругу с  плотно закрытыми  глазами, протягивают  руки вперед и  сцепляются ими с теми  людьми, на которых  наткнулись. Ученики самостоятельно составляют план  изложения. Наглядности  Шарики Тест на соответствие Ученикисамостоятельно  составляют план, а также знакомятся с  содержанием текста. Электронный учебник Ноутбукслов. /. Уроки были приготовлены. Мы приготовили уроки. 2. Утро мы посвящаем работе. Утро выдалось ясное,  солнечное. 3. Улицы города заасфальтированы. Я  люблю улицы Москвы весной. 2.  Учащиеся испытывают затруднения в различении  дополнений, выраженных неопределенной формой глаголов, и  составных глагольных сказуемых. Их нужно познакомить с некоторыми  приемами разграничения этих случаев. Неопределенная форма глагола является  дополнением, если: 1)     действие, обозначенное вспомогательным глаголом  и неопределенной формой, производят разные  лица (предложил вернуться, прошу рассказать); 2)  неопределенную форму можно заменить  существительным (условился встретиться ­ о встрече,). IV. Закрепление урока. С помощью метода  «Таблица  Фила» проводит закрепление урока. 1 группа  найти в предложениях дополнения,  выраженные неопределенной формой глагола. 1. Спорить с ними я никогда не мог. 2. Признаюсь, я не  желаю с ними познакомиться. 3. все просили её спеть  что­нибудь. 4. Княжна упрашивала свою маменьку не  скупиться. 2 группа . Я люблю скакать на горячей  лошади по высокой траве против пустынного ветра. 6.  Я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной  воды (М. Лермонтов). 3 группа .  Понятие о прямом и косвенном дополнении  учащиеся получают, читая учебник и выполняя упражнения 150, 151.  При работе над дополнением следует обратить внимание на предупреждение и исправление речевых ошибок.  Учащимся необходимо напомнить, что управление может быть предложным и беспредложным. Этому служат  упражнения. 1)                  Подобрать существительные к данным  словам: Верить... ­ вера...; уверять... ­уверенного...;  пренебрегать... —пренебрежение...; командовать...  ­командир... V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. 10  мин. 5  мин. Ученики заполняют  данную таблицу.  Демонстрируют свои  знания. «Таблица  Фила» На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Закрашивают  дерево Блоба. Стикеры Дерево Блоба2  мин. VI.Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  Записывают домашнюю  работу в дневниках. Учебник Итог урока:__________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Посмотрите также