Тема: Группы вводных слов по значению.
Цель урока:
1) научиться находить в предложении вводные слова и определять их принадлежность к той или иной группе;
2) закрепить умение выделять интонацией при произношении и обособлять запятыми на письме вводные слова, производить синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами;
3) прививать любовь и бережное отношение к книге.
Дата: Класс: 8 7576 урок
Тема: Группы вводных слов по значению.
Цель урока:
1) научиться находить в предложении вводные слова и определять их принадлежность к той или иной
группе;
2) закрепить умение выделять интонацией при произношении и обособлять запятыми на письме
вводные слова, производить синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами;
3) прививать любовь и бережное отношение к книге.
нагляднос
ти
Пазлы
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
3
мин.
10
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.Разделение на
группы по приему «Зоопарк»
II. Мотивация к изучению нового.
) Устный опрос «В погоне за пятёркой»(слайд 3)
Что такое обращение?
Какими могут быть обращения?
Какими частями речи могут выражаться обращения?
Как обращения выделяются на письме?
В чём особенность употребления обращений в поэтической
речи?
Что общего между обращениями и вводными словами?
Что такое вводные слова?
В чём разница между вводными словами и вводными
предложениями?
2) В это время 4 ученика работают индивидуально по
карточкам.
Задание: Расставить знаки препинания, подчеркнуть вводные
слова и обращения.
Общая задания на все группы
1 Мой друг читай больше умных и добрых книг!
2 Бесспорно чтение книг – самое увлекательное
занятие.
3 Приглашаем вас дорогие любители книг на
выставку новинок литературы.
4 К счастью каждый может найти книгу по своему
вкусу.
5 По мнению учеников литература способствует
духовному воспитанию подростков.
3) Синтаксический разбор предложения:
15
мин.
III. Актуализация знаний
Учитель объясняет новую тему. Раздает ученикам
семантические карточки.
Демонстрируют свои
знания.
учебник
семантичес
кие
карточкиУченики закрепляют
полученные знания.
10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит
закрепление урока.
Работа с текстом в парахЗадание: вставить вместо
пропусков подходящие по смыслу вводные слова,
определить их значение (текст распечатан для каждого
ученика).
___________________, когдато человек изобрёл книгу.
Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и
помощники, советчики. Они, ________________, играли и
продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей
цивилизации. _____________, книги рассказывают о том,
что человечество совершило, передумало, чего достигло в
далёком прошлом; __________________, объясняютнастоящее и,_______________, увлекают в мир будущего.
Хорошие книги, ____________________, развивают ум,
помогают вырабатываь характер и, _______________,
формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что
они, __________________, повышают грамотность,
прививают вкус к хорошему слову и, _________________ ,
любовь к языку.
Слова для справок: к счастью, безусловно, вопервых, во
вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без
сомнения, конечно.
5
мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Чему научил вас урок?
Какое впечатление осталось у вас от урока?
Что о вводных словах я знал(а) раньше?
Что узнал(а) сегодня на уроке?
Что кажется понятным?
Над чем ещё нужно поработать?
Оценивают работу
своих
одноклассников,
пишут телеграммы.
светофор
стикеры
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Итог урока:___________________________________________________________________
Записывают
домашнюю работу.
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
1 группа (учащиеся с низким уровнем знаний): Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя
пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте графически вводные слова (слайд 13):
Книги как извес…но издавн… почитались на Руси. По утверждению летописц…в Ярослав
Мудрый владел б...льшой библ…отекой. К сожалению сейчас её следы потер…ны. Может
быть когда(нибудь) она буд…т найдена.
Проверка (слайд 14)
2 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний): Прослушать текст – рекомендации читателям, в
котором использованы вводные слова.
Задание: Выписать вводные слова, определить их значения.
Сколько книг на свете! Между прочим, умение читать – это искусство. По мнению
библиофилов, каждый человек должен обладать элементарными знаниями о том, как
пользоваться книгой. Вопервых, при знакомстве с книгой запомните её автора. Возможно, в
предисловии или в конце книги вы чтото прочитаете о нём. Это, разумеется, расширит ваши
знания и, может быть, поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Вовторых,
обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями, которые, конечно, вас заинтересуют. Кстати
сказать, можно на полях делать какието пометки карандашом, например, в видевопросительного или восклицательного знака. Таким образом, можно теперь считать, что вы
готовы к чтению. Итак, в добрый путь, друзья!
(Между прочим, по мнению библиофилов (так называют любителей и собирателей книг), во
первых, возможно, разумеется, может быть, вовторых, конечно, кстати сказать, например,
таким образом, итак).
2)Упражнение на умение различать вводные слова и сходные с ними части речи, являющиеся
членами предложения: цифровой диктант с последующей взаимопроверкой по ключу(слайды 15 –
16).
1. Эта книга кажется мне интересной.
2. Он кажется предпочитает научнопопулярную литературу.
3. Чтение детективов должно быть является одним из самых захватывающих занятий.
4. Оформление книжной выставки в библиотеке должно быть закончено к юбилею писателя.
5. Эта вымышленная автором история не может быть правдой.
6. Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя.
7. К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество Фонвизина?
8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету.
9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными.
10. К несчастью имя автора «Слова о полку Игореве» не сохранилось.
Ключ к цифровому диктанту (слайд 17):
Вводные слова
2, 3, 6, 7, 10
Члены предложения
1, 4, 5, 8, 9