Русский язык 8 класс «Неопределенно-личные предложения. Односоставные предложения с обобщенно-личным значением»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Неопределенно-личные предложения. Односоставные предложения с обобщенно-личным значением» Цель урока: 1. Дать понятие о каждом из типов предложений, указанных в теме; о способах выражения главного члена в форме сказуемого; 2. Научить отличать неопределенно-личные от обобщенно-личных и определенно-личных предложений; 3. Показать роль этих предложений в речи.
Иконка файла материала урок 36.docx
Дата:                                                                              Класс: 8      36 урок Тема: «Неопределенно­личные предложения. Односоставные предложения с обобщенно­личным  значением» Цель урока: 1. Дать понятие о каждом из  типов предложений, указанных в теме;      о способах выражения главного члена в форме сказуемого; 2. Научить отличать неопределенно­личные от обобщенно­личных и    определенно­личных предложений; 3. Показать роль этих предложений в речи. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Нагляднос Ученики осмысливают  поставленную цель. Проводят  игру «Расскажи мне обо мне».  Называют хорошие качества  своих одноклассников. С  помощью пазлов делятся на  группы. Демонстрируют свои знания. ти Пазлы Карты  3  мин. 10  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит  игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на  группы. II. Проверка пройденного материала. С помощью  приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний  учащихся.  запишем первые строчки стихотворения. Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью,  Ищу кругом души родной. 1. Определите стиль данного текста.  (Художественный). 2. Вспомните характеристику данного стиля?  (Выразительность, богатство языка образность,  эмоциональность). 3. Какова тема стихотворения? В чем смысл данных  строчек? (Одиночество, чувство грусти от   неудовлетворенности своей жизнью). 4. Каковы художественные особенности (анафора,  синтаксический параллелизм, сравнение) 5. Какое это предложение по своей синтаксической  конструкции? (Односоставное, определенно­личное). 6. Какие предложения называются определенно­ личными? ( Предложения, в которых деятель не  назван, но мыслится как определенное лицо:  говорящий или его собеседники) 7. Назовите способ выражения сказуемого в таких  предложениях. (Глагол в форме 1 и 2 лица, ед. ч. и  мн. ч., изъявит. и повел. накл.) 8. По возможности сгруппируйте орфограммы,  которые здесь есть.III. Актуализация знаний 15  мин. Демонстрируют знания, умения.  На постерах рисуют галерею. Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник вам предстоит определить, о каких односоставных  предложениях идет речь? Запишем тему нашего урока. Работа с  1. Почему так называются? (Действующее лицо не  определено) Вывод: в неопределенно­личных предложениях  действующее лицо устранено, представлено как  неизвестное, неопределенное. (Запись в тетрадь) 1. Почему так называются? (Действие относится к  любому лицу) Вывод: в обобщенно­личных предложениях действие  вне времени относится к любому, всякому лицу, к  группе лиц. Используются в пословицах, поговорках, афоризмах.   Третья задача нашего урока ­ выяснение сферы  употребления этих предложений. 1.Запишем предложения под диктовку. Его в степи без чувств нашли и вновь в обитель  принесли. ­ Из какого произведения эти строки? («Мцыри»  М.Ю. Лермонтов) ­ Охарактеризовать предложение по составу  грамматической основы.  (односоставное, н­о , способ выражения сказуемого  мн. ч. прош. вр.) IV. Закрепление урока. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление  урока. . V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. 10  мин. 5  мин. Демонстрируют свои знания.  На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Разноуровн евые карточки Карточки Смайлики   2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики записывают в дневниках. Дневник Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также