Русский язык 8 класс Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. Цель: изучить особенности обособления приложений. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление приложений и приложений с союзом как; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование орфографической зоркости;
Иконка файла материала урок 59.docx
Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. Цель: изучить особенности обособления приложений.           59 урок обучающие: ­ повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить  обособление приложений и приложений с союзом как; ­ сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: ­ создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ­ продолжить развитие творческих способностей; ­ формирование орфографической зоркости; Методы работы   Формы работы: индивидуальная, фронтальная.  : устная, письменная 1 Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку. Ход урока. 2 Актуализация знаний. 1. Что такое приложение? 2. Как оно подчеркивается? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Где может стоять по отношению к главному (определяемому) слову? 5. Каким знаком препинания выделяется?  6. При каких условиях? (Работа по справочнику.) 3 Изучение нового материала. Изучение правила в учебнике _________________  В а р и а н т   т а б л и ц ы : Обособление приложений (запятыми или тире) Обособляются приложения, стоящие после главного слова, если: 1. Относятся к личному местоимению 2. Распространенные и стоят после  определяемого существительного 3. Относятся к имени собственному Обособляются приложения, стоящие перед главным  словом, если: Имеют добавочное  обстоятельственное значение  (= потому что…; будучи…)  4 Закрепление. Комментированное письмо.  З а д а н и е :в   предложениях   назвать   приложения,   определить   их   место   по отношению к определяемому слову, обозначить на письме пунктуационно. Р.р.  ***  Р.р.1. Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба.  2. Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу. 3. К брату зашел наш сосед, студент. 4. В лодке сидел старик рыбак и его внучка, школьница. 5.   Через   дорогу   с   тихим   задумчивым   свистом   перелетели   и   сели   на   елку   два   снегиря   – вестники белых узоровзимы. 6. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком. 7. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту. Упражнение на повторение.  З а д а н и е : расставить знаки препинания в предложениях, выделить обособленные определения, составить схемы предложений. 1.  Мы  шли   обочиной   дороги,  сплошь  покрытой   бурыми  прошлогодними  листьями,   еще  не высохшими после снега.  2. Жаворонки, невидимые в воздухе, наполненном парами и светом, заливались над степью безотчетно­радостными трелями.  3. Русский язык – это звучный и выразительный язык, гибкий и мощный в своих оборотах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам.  4. Был поздний вечер, задумчивый, по­осеннему теплый. 5 Подведение итогов. В чем особенность обособления приложений. 6 Домашнее задание. _________________  _________________  ***

Посмотрите также