Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.
Цель: изучить особенности обособления приложений.
обучающие:
- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление приложений и приложений с союзом как;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.
Цель: изучить особенности обособления приложений. 59 урок
обучающие:
повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить
обособление приложений и приложений с союзом как;
сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь,
гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
продолжить развитие творческих способностей;
формирование орфографической зоркости;
Методы работы
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
: устная, письменная
1 Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Ход урока.
2 Актуализация знаний.
1. Что такое приложение?
2. Как оно подчеркивается?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Где может стоять по отношению к главному (определяемому) слову?
5. Каким знаком препинания выделяется?
6. При каких условиях? (Работа по справочнику.)
3 Изучение нового материала.
Изучение правила в учебнике _________________
В а р и а н т т а б л и ц ы :
Обособление приложений (запятыми или тире)
Обособляются приложения,
стоящие после главного слова, если:
1. Относятся к личному местоимению
2. Распространенные и стоят после
определяемого существительного
3. Относятся к имени собственному
Обособляются приложения,
стоящие перед главным
словом, если:
Имеют добавочное
обстоятельственное значение
(= потому что…; будучи…)
4 Закрепление.
Комментированное письмо.
З а д а н и е :в предложениях назвать приложения, определить их место по
отношению к определяемому слову, обозначить на письме пунктуационно.
Р.р.
***
Р.р.1. Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба.
2. Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу.
3. К брату зашел наш сосед, студент.
4. В лодке сидел старик рыбак и его внучка, школьница.
5. Через дорогу с тихим задумчивым свистом перелетели и сели на елку два снегиря –
вестники белых узоровзимы.
6. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял
его строгим, сердитым стариком.
7. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту.
Упражнение на повторение.
З а д а н и е : расставить знаки препинания в предложениях, выделить обособленные
определения, составить схемы предложений.
1. Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не
высохшими после снега.
2. Жаворонки, невидимые в воздухе, наполненном парами и светом, заливались над степью
безотчетнорадостными трелями.
3. Русский язык – это звучный и выразительный язык, гибкий и мощный в своих оборотах,
переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам.
4. Был поздний вечер, задумчивый, поосеннему теплый.
5 Подведение итогов.
В чем особенность обособления приложений.
6 Домашнее задание.
_________________
_________________
***