Русский язык 8 класс Обособление уточняющих членов предложения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обособление уточняющих членов предложения. Цель урока: познакомить с условиями обособления уточняющих членов предложения; формировать опознавательные учебно-языковые, пунктуационные и нормативные речевые умения и навыки .По методу «ДЖИГСО» научить учащихся свободно излагать свои мысли. Предлагает ученикам семантические карты. По методу «Броуновское движение» осуществляет закрепление урока.
Иконка файла материала урок 65.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8   урок 65 Тема: Обособление уточняющих членов предложения. Цель урока: познакомить с условиями обособления уточняющих членов предложения;  формировать опознавательные учебно­языковые, пунктуационные и нормативные речевые умения и  навыки. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент Приветствует учеников, делит класс на группы.  Формулирует цель урока. 10 мин. II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать  интерес учащихся к новому материалу. Карточка № 1. Задание. Запишите предложения, указывая графически  обособленные определения и те слова, к которым они  относятся. А он, мятежный, просит бури (М. Лермонтов). 1. Каковы правила пунктуации при обособлении Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. наглядности пазлы Проявляют интерес к  изучаемому материалу. карточки 15 мин. определений? Карточка № 2. Задание. Запишите, раскрывая скобки и выделяя  недостающие запятыми обособленные обстоятельства.  Отметьте графические границы деепричастных  оборотов.  Клякса, покачиваясь3 и стуча о камни проехала  песочный берег и покатила далее (А. Чехов). III. Актуализация знаний.  По методу «ДЖИГСО» научить учащихся свободно  излагать свои мысли. Предлагает ученикам  семантические карты. Постарайтесь сформулировать 2 вопроса, на  которые мы дадим ответ, исходя из темы,  записанной на доске: 1. В чём особенность уточняющих обособленных членов предложения? 2. Как   расставляются   знаки   препинания   при них? Итак, ответы на эти вопросы должен знать  каждый из вас к концу урока. Это в ваших руках! Я уверена, вы справитесь. IV. Объяснение нового материала. ­ Как вы понимаете значение слова «уточняющие»? ­Рассмотрим значение слова «уточняющие», используя  словарь (может быть индивидуальным заданием  ученика). Уточнить – сделать точнее. С. Ожегов. Учебник Семантическ ие карты Ведут диалог друг с  другом, выполняют  творческое задание.  Демонстрируют знания, умения. Учащиеся  заполняют  семантические карты.Уточнить – конкретизировать,  детализировать,  поставить точку над «i». Словарь синонимов  русского языка. Уточнение – служение объема понятия, его  ограничение. Д. Розенталь. Вспоминаем, что обособление – значит  выделение, в  том числе и пунктуационное. «Уточняющие» ­ те,  которые делают точнее, понятнее, конкретнее,  подробнее.  У уточняющих членов предложения должен быть  объект для уточнения. Он называется близким по  звучанию, но абсолютно противоположным по значению словом «уточняемые».  ­Чем отличаются лексически и грамматически слова  «уточняющий» и «уточняемый»? IV.Закрепление урока. По методу «Броуновское  движение» осуществляет закрепление урока. Прочитайте текст. Какие запятые использованы как разделительные знаки, а какие являются выделительными при обособленных  обстоятельствах? Семен глядел на середину реки. Там, перекате, звенели, ошибаясь, сильные водяные струи, под солнцем они  сверкали, ослепляя, и неслись куда­то, а здесь, у берега, вода была спокойной, небольшие синевато­прозрачные  волны, негромко шуршала, лизали мокрый песок. (А. Иванова). Какими членами предложения являются наречия там­ здесь? Достаточно ли конкретно их значение? 10 мин. Ученики обсуждают  над темой. Таким  образом  демонстрируют свои  знания, умения, навыки. 5 мин. V.Итог урока С помошью ромашки Блума формулирует выводы  урока, контролирует выполнение записей учащимися,  проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? ­ Как вы оцените свою работу? Фиксируют и  анализируют выводы по уроку. Оценивают свою  работу. карточки стикер Дерево  Блоба  2 мин. YI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашнего задания. Записывают домашнее  задание в дневники.  Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также