Русский язык 8 класс Обособленные члены предложения. (закрепление в конце года)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обособленные члены предложения. Обособленные приложения, определения, обстоятельства, знаки препинания при них Цель урока: Способствовать систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства». Способствовать формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений, приложений, обстоятельств. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой. Ожидаемый результат: получат полное представление о местоимениях; научатся склонять их по падежам.
Иконка файла материала урок 100.docx
Дата:                                                                                                   Класс: 8                                    урок100 Тема:  Обособленные члены предложения. Обособленные приложения, определения, обстоятельства,  знаки препинания при них Цель урока: Способствовать систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные  определения и приложения», «Обособленные обстоятельства». Способствовать формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных  определений, приложений, обстоятельств. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой. Ожидаемый результат: получат полное представление о местоимениях; научатся склонять их по падежам. нагляднос ти Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики проявляют свои  знания. Составляют  кластер. Бумага А4 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Кластер» проверяет домашнюю работу. Карточка № 1. Задание. Запишите предложения, указывая графически  обособленные определения и те слова, к которым они  относятся. А он, мятежный, просит бури (М. Лермонтов). 1.    Каковы правила пунктуации при обособлении  определений? Карточка № 2. Задание. Запишите, раскрывая скобки и выделяя  недостающие запятыми обособленные обстоятельства.  Отметьте графические границы деепричастных оборотов.  Клякса, покачиваясь3 и стуча о камни проехала песочный берег и покатила далее (А. Чехов). III. Актуализация знаний. По методу «Подумать­ сговориться­ обсудить» проводит  изучение новой темы. . бособленные члены предложения – это члены  предложения, выделенные интонационно при  произношении и при помощи знаков препинания на  письме. Это обособленные определения, приложения,  обстоятельства, обособленные уточняющие  обстоятельства и дополнения. Чтобы закрепить и обобщить теоретические сведения,  учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из  книги А.де Сент­Экзюпери «Планета людей». В нем  нужно найти предложение с обособленными  членами:  определением, обстоятельством, подчеркнуть их как  члены предложения, составить схему предложения и дать полную характеристику. Демонстрируют свои  знания. Ученики  фиксируют его в тетрадях.  Учебник…Величие человека – в сознании ответственности. Он в  ответе за самого себя, за товарищей, их горе и радость у  него в руках. Быть человеком – это и значит чувствовать,  что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть  она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться  победой, одержанной товарищами, и знать, что,  укладывая камень, помогаешь строить мир. IV. Закрепление урока. По методу «Кластер» проводит  закрепление урока. Предлагает ученикам карточки. Задания  по группам а) Сделать транскрипцию слов: поля, снег, скрипел,  инеем, ямщик, перелёт, ёлки. (Найти слово, в котором есть только сонорные согласные. Найти слова, в которых звуков больше, чем букв.  Объяснить, почему.) б) Выписать из текста два слова с чередующимися  гласными в корне (блистающая, не умирающая) и пять  слов с проверяемыми гласными в корне. Орфограммы  обозначить. в) Игра «Четвёртый лишний»: ­ навевать сны, посвятить стихотворение, посветить  фонариком, обежать стадион; ­ блестеть на солнце, замирать от страха, обижать друга,  отпирать замок.  ­ найти ещё предложения с обособленными членами,  объяснить условия их обособления. Какова роль  обособленных членов предложения в тексте? . V. Итог урока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  10  мин. 5  мин.  2  мин. карточки Учащиеся проявляют свои способности по данной  теме. Индивидуально  работают с карточками.  Оценивают работу своих  одноклассников. Стикеры Светофор Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________

Посмотрите также