Русский язык 8 класс Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами Цель урока: Образовательные: Определять деепричастный оборот и одиночное деепричастие, его место в предложении; Формировать умение отличать деепричастие и деепричастный оборот от причастия и причастного оборота; Развивающие:уметь выделять деепричастный оборот в предложении; составлять схемы предложений; Воспитывать наблюдательность и внимательность
Иконка файла материала урок 61.docx
Дата:                                                                                             Класс: 8   урок 61 Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами Цель урока:  Образовательные:  Определять деепричастный оборот и одиночное деепричастие, его место в предложении; Формировать умение отличать деепричастие и деепричастный оборот от причастия и причастного оборота; Развивающие:уметь выделять деепричастный оборот в предложении; составлять схемы предложений;  Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Атом и молекулы». 10  мин. II. Проверка пройденного материала. Проверяет  домашнюю работу по приему «Эврика». 15  мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока.  Мотивация изучения материала. По электронному  учебнику учитель объясняет новую тему.  1).Разбираем по членам первое предложение  стихотворения, чтобы перейти к теме урока. Вспоминаем  определение деепричастия и деепричастного оборота.  Делаем первый вывод, сверяя его с положением учебника.  Учащиеся приводят примеры из известных  художественных произведений Пушкина, Лермонтова,  Горького и др.  2).Работа над двумя положениями: 1.  Отличие деепричастий и деепричастных оборотов от  наречий стоя, сидя, лёжа,молча, нехотя, не глядя и т. д.,  которые не обособляются. Он работал сидя.  2.Не обособляются и фразеологические обороты спустя  рукава, сломя голову, разиня рот, потупя голову, повесив  нос, не переводя дыхание и т. д. Гирей сидел потупя взор. (А.Пушкин.) IV. Закрепление урока. Предлагает ученикам тест на  соответствие. По методу «Мозговой штурм» закрепляет  урок. 1 группа . Прочитайте записанное на доске предложение.  Запишите, расставив знаки препинания, объясните свой  10  мин. выбор. 2 группа  Запишите предложение под диктовку учителя,  расставьте знаки препинания, графически объясните их  расстановку Деятельность обучающихся Ученики с помощью  атомов и молекул  объединяются в группы. Ученики заполняют  перфокарты.  Демонстрируют свои  знания и умения. Ученики демонстрируют свои знания.  наглядности Перфокарты Электронный учебник Ученики соотносят  вопросы с правильными  ответами. Ученики  демонстрируют свои  знания. Тест на  соответствие. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Проводит рефлексию. 5  мин. Оценивают работу своих одноклассников.  Дерево  Блоба  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. стикеры Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также