Русский язык 8 класс Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. Цели: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формировать опознавательные учебно-языковые и нормативные речевые умения и навыки. Предметные– обеспечить условия для усвоения темы «Обособление обстоятельств», умения обособлять члены предложения и объяснят свой выбор, умения строить предложения и связный текст в соответствии с нормами русского языка и условиями задания.
Иконка файла материала 63 урок.docx
63 урок  Тема урока: Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. Цели: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами  существительными с предлогами; формировать опознавательные учебно­языковые и нормативные  речевые умения и навыки. Предметные– обеспечить условия для усвоения темы «Обособление обстоятельств», умения  обособлять члены предложения и объяснят свой выбор,  умения строить предложения и связный  текст в соответствии с нормами русского языка и условиями задания. Этап урока 1. Органи зация  начала  урока Деятельность учащихся Запись числа,  тема: (__________) (оставить  места для записи темы в  будущем) На доске (карточки с прич.,  дееприч. оборотами) Устные ответы и письменные  упражнения 2. Актуал изация  знаний Выполнение заданий устно и  письменно по каждому пункту  плана 3. Освоен ие  нового  учебно го  матери ала Ход урока: Задания для учащихся на этапах урока 1) Передают на первые парты д/з на листочках 2) Записывают  число, классная работа,  «тема:_________» В конце урока мы напишем маленькую  проверочную. Задания нацелены на переход к новой теме 1.­ Составьте короткие предложения со  словосочетаниями, которые вы видите на доске.  Давайте их запишем.      ­Какими  членами предложения являются эти  словосочетания?     ­Графически объясните знаки препинания. 3)То, чем мы занимались сейчас, вам знакомо? Мы разбирались со случаями обособления  причастных и деепричастных оборотов. 4)Как вы думаете, есть ли в р.я. обстоятельства  (выраженные не деепричастием и д.о.), которые  могут обособляться? Нам предстоит разобраться с этим вопросом. 5) Давайте попробуем сформулировать тему  сегодняшнего занятия. Обособление обстоятельств План 1. В парах, на карточках: раскройте скобки, составьте  предложения, используя предложенные слова,  кратко  ответьте на вопросы. ­ Перед вами словосочетания или нет?  ­К какой части речи относятся выделенные слова? (простые и составные предл.+сущ, обстоятельства) ­ Какие члены предложения представлены на  карточках? Подчеркните. Устное обсуждение.2. ­Скажите, как эти составные и простые предлоги  могут быть связаны с темой «Обособление  обстоятельств»?  3. Открываем учебники, читаем. Параграф 38.  Обособление обстоятельств. (В одних учебниках:  параграф 38, с.257) ­Что нового вы узнали из этого  текста?  ­ В какой речи мы можем употреблять обстоятельства, выраженные предлогом с существительным? (в  официально­деловом стиле) 4. Творческое задание: 1) Напишите имя  вашего любимого персонажа из  книги или фильма. 2) Напишитехарактеристику, используя обособленные обстоятельства, выраженные предл+сущ. (можете  использовать учебник). 2­3 предложения будет  достаточно. Не знаете, кого выбрать – выбирайте Илью Муромца,  Гарри Поттера, Халка. Характеристика – это жанр официально­делового  стиля. В характеристике описываем характер  человека, можно дать краткие биографические  сведения. На карточках:  Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста в  соотсутствующую графу обособл. опр. и обстоят.  Напишите, какой ч. речи они выражены. Выполнение задания урока  всеми учащимися Запись в дневнике Упр.517. из параграфа 38. Рассмотрите фотографии,  опишите фотографии, употребляя предложения с  разными видами обособленных обст. и определений. Обсуждение оценок за урок Дети озвучивают итоги сегодняшнего урока. 4. Диагно стика  освоен ия  темы  урока 5. Домаш нее  задани е 6. Подвед ение  итогов

Посмотрите также