Тема урока: Обращение. Распространенное и нераспространенное обращение
Цели урока: знакомство обучающихся с особенностями обращений, с выделением на письме, употреблением обращений в речи и художественных произведениях.
Задачи урока: Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего; составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с обращением
Развивать логику, память, речь.
Воспитывать интерес к слову.
Результаты обучения:
научатся находить обращения в предложениях.
научатся выразительно читать предложения с обращениями, развивая письменную речь, внимание, память.
Класс:
Предмет:
Дата:
Тема урока:
Цели урока:
Задачи урока:
Результаты
обучения:
8 русский 71 урок
Русский язык
Обращение. Распространенное и нераспространенное обращение
знакомство обучающихся с особенностями обращений, с выделением на
письме, употреблением обращений в речи и художественных произведениях.
Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего;
составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с
обращением
Развивать логику, память, речь.
Воспитывать интерес к слову.
научатся находить обращения в предложениях.
научатся выразительно читать предложения с обращениями, развивая
письменную речь, внимание, память.
Содержание урока
Деятельность учителя
I.Организацион
ный момент
Организовать направленное внимание на начало урока. Создание
положительного настроя учащихся на урок и проверка
готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей
Приветствие учителя:
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших добрых глаз!
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
И вместе сочиним урок!
Здравствуйте! Садитесь, ребята!
Давайте познакомимся.
Учитель. ______ ты любишь заниматься спортом?
______, какой у тебя любимый сказочный герой?
______, чем ты занимаешься в свободное время?
______, есть ли у тебя дома кот или собака?
Потом прошу ребят обратиться друг к другу. Задать вопрос,
сделать комплемент и т д.
Ученикам раздаю номерки и предлагаю объединиться в группы №
123, подобрать названия своих кораблей, на котором они
поплывут в страну «Обращение»
Эмоциональный
настрой класса
на урок
«Обратись ко
мне»
Деление класса
на группы:
Номерки
Деятель
ность
ученика
Ученики
проверя
ют
наличие
своих
учебных
принадле
жностей.
ребята
отвечают
на
вопросы
учителя
и
обращаю
тся друг
к другу
выбираю
т
номерки,
рассажив
аются на
местаРеализация дом
задания
С целью проверки знаний пройденного материала использую
прием «Вопросы по цепочке », каждая из групп пишут на листках
А4 вопросы по пройденным материалам затем передвигаются по
цепочке и отвечают на вопросы групп.
II. Стадия
вызова.
Чтение
стихотворения
Мотивация на
урок.
ОБРАЩЕНИЕ.
Всем нам при общении Можно смело обратиться.
Поможет обращение. Только, друг, не забывай:
К людям, звездам или птицам Запятые расставляй.
(А. Косоговский.)
Учитель: С помощью наводящих вопросов определяем тему
урока.
Скажите, а почему, поздоровавшись со мной, вы сели?
А как вы узнали, что мои слова обращены к вам?
А как узнали, что :: хорошо выполнили задание?
Так что это за слово, называющее того к кому обращаются с
речью?
В тетрадь запишите число и тему урока Обращение.
Распространенное и нераспространенное
Учитель. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы
отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет
ненастоящим, но плыть от этого не станет легче Это море знаний
самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле.
Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Наше
плавание будет проходить не только в пространстве, но и во
времени. Итак, в путь! Мы путешествуем по морю к острову под
названием «Обращение».
Знакомство с
эпиграфом
Эпиграф:
«Друзья мои!
Я рада входить в ваш дружный класс»
Прочитайте наш эпиграф и найдите слова, которые называют
того, к кому обращается поэт. (Друзья мои).
Но как вы узнали , что я обращаюсь именно к вам. Или в нашей
небольшой разминки , вы обращались друг к другу.
Итак: Обращение может состоять из одного и даже из сочетания
слов, на письме выделяется запятыми, обозначается: О.
Составим схемы предложений с обращениями: [O,:], [:,O,:],
[:,O, ?!.]
Запись в словарь справочник или тетрадь.
ученики
отвечают
на
вопросы
учителя
слушают
учителя
отвечают
на
вопросы
учителя
и
определя
ют тему
урока
собираю
т из букв
слова и
называют
название
своих
кораблей
.
читают
эпиграф
к уроку ,
рассужда
ют и
записыва
ют в
тетради
III.Стадия осмысления
Конкурс
«Чей корабль
первым отойдет
Учитель. Сегодня на уроке мы будем находить обращения в
тексте, учиться расставлять правильно знаки препинания,
выразительно читать, все это мы будем выполнять, путешествуя
выполня
ют
первоеот причала?»
на кораблях
1. ЗАДАНИЕ.
1. Что называется обращением?
2. Чем обычно выражается обращение?
3. Является ли обращение членом предложения?
4. Как выделяются обращения на письме?
За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон.
Учитель. Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто выполнит
задание.
А что такое риф?
Риф –это подводная или мало возвышающая над уровнем моря
скала, препятствующая судоходству.
Задание: «Кто больше и быстрее?»
По обращениям, которые вы найдете в предложениях, отгадайте
названия сказок или автора
Учитель: Обращение очень важный момент в общении людей,
ведь часто по обращению можно понять каков тот человек,
который обращается, и тот к кому обращаются.
Обращением можно выразить ласку, злость, ненависть,
недовольство.
Запись в тетрадях
Свет мой зеркальце, мерзкое стекло. "Сказке о мертвой
царевне" обращение к зеркальцу
Бабушка, братцы вы мои родные, свет наш солнышко, князь ты
мой прекрасный Царевна к Елисею.
Отпусти ты, старче, меня в море...Рыбка к рыбаку.
"Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в
глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня". Пушкин к
своей няне.
За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон.
Составьте и запишите предложения с обращением, с которым вы
обращаетесь к родным ,продавцу, врачу, прохожему.
Оценивание
Первый риф
«Кто
быстрее?»
Оценивание
Второй риф
«Самый
вежливый
мореплаватель
»
Оценивание
Разминка
«Неунывающий
За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон.
Учитель: наши мореплаватели немного устали и нуждаются в
отдыхе. Поэтому прошу вас немного разминуться.
ежик»
IV.Стадия
Рефлексии
Подведение
итогов
«Закупоренная
Учитель: Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно
обошли все подводные и надводные препятствия и, наконец,
попадаем на наш остров.
Смотрите! Смотрите! Справа по борту какойто предмет! Это
закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке чтото
написано.
«Дорогие ребята! Вы достойны победы. Ваше путешествие,
задание
выполня
ют
задания
составля
ют
предлож
ения с
обращен
иями
делают
разминку
берут
бутылку
и читают
письмобутылка от
Робинзона
Крузо»
Формативное и
суммативноеоце
нивание
Дом задание
к сожалению, заканчивается. И вот перед вами остров
«ОБРАЩЕНИЕ». До встречи, друзья!
Учитель. Найдите обращение.
Ребята, а какое еще здесь слово выделяется запятыми?
К сожалению. Это, ребята, вводное слово. Оно
выражает чувство человека.
Посчитывается количество жетонов и с помощью критериев
оценивания выставляются оценки за урок.
Выучить правило, выполнить упр____.
Выписать из сказокобращения.
Рефлексия
«Корабль
знаний»
На доске вывешиваю кораблик, раздаю ребятам кружочки и
прошу ребят показать свое настроения в конце урока.
– Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия?
Заключительное слово учителя
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на
достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать
открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать.
Счастливого вам пути, ребята!
записыва
ют Д\з
ребята
изобража
ют свое
настроен
ие