Тема: «Однородные члены предложения, их признаки»
Цель урока:
Образовательная: систематизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих словах и ЗП при них.
Развивающая: развивать внимательность, отработать навык постановки ЗП.
Ожидаемый результат: расширят представление находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них;
научатся составлять схемы предложений с обращениями
урок 46.docx
Дата: Класс: 8 46 урок
Тема: «Однородные члены предложения, их признаки»
Цель урока:
Образовательная: систематизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих словах и ЗП
при них.
Развивающая: развивать внимательность, отработать навык постановки ЗП.
Ожидаемый результат: расширят представление находить однородные члены предложения и обобщающие
слова при них;
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Мне в тебе нравится»
5 мин.
II. Проверка пройденной темы. С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную
тему.
нагляднос
ти
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Дети
берут друг друга за руки и
улыбаются, называют
хорошие качества своих
одноклассников.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Ученики демонстрируют
свои знания. На постерах
рисуют все, что проходили
на прошлых уроках.
Постер
Маркеры
Цветные
бумаги
25 мин.
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Путешествие по галерее»
Составление «Синквейна».
Путешествие
Станция 1. «Раскопки». (1й этап – Знание)
Цель: повторить признаки однородности.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Вид контроля: взаимоконтроль.
Какие члены пря мы называем однородными?
Каковы же признаки однородных членов
предложения?
(Тест «Признаки однородности» ли «Восстанови
определение»). Называется признак, а учащиеся
отмечают + или . (слайд 3)
1) Выражены только главными членами предложения (
).2) Отвечают на один и тот же вопрос ( + ).
3) Относятся к одному и тому же члену предложению
или поясняются одним и тем же членом предложения
( ).
4) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию (+
).
5) Равноправны (соединены сочинительной связью) (+).
Станция 2. Лабиринт.(2й этап – понимание)
Когда ставим запятую в предложении с однородными
членами предложения? (д.з.Подг.примеры пр1 и
озвучить условия постановки ЗП по схеме)
При однородных членах предложения перед
противительными союзами. (Примеры).
Перед повторяющимися союзами. (Примеры).
Перед второй частью двойных союзов. (Примеры).
Запятая не ставится перед одиночными
соединительными или разделительными союзами.
(Примеры).
Станция 3. Таинственный замок.( 3й этап –
применение) (слайд 4)
Вид работы: в парах
Задание. Найдите однородные члены предложения,
расставьте знаки препинания, объясните друг другу
постановку запятой (или её отсутствие).
IV. Закрепление урока.С помощью метода «Таблица
Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.Игра
«Ты мне, я тебе» Взаимоконтроль (перфокарта по
изученной теме; работы проверяются друг у друга,
итоговая проверка – по контрольной записи на
доске):
Найди однородные члены предложения
Разбор предложений. Выводы детей.
Элли, Тотошка и Страшила бодро зашагали по дороге
из желтого кирпича.
Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.
Всё вокруг гремело и сверкало, но вскоре смолкло.
Мы бегали на время, метали мячи, прыгали в длину, а
ещё играли в футбол.
Солнышко выглянуло изза тучи, но осветило лишь
краешек леса.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над
текстом. Проводит рефлексию. Стратегия
«Телеграмма»
5 мин.
5 мин.
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Ученики заполняют
таблицу.
«Таблица
Фила»
На стикерах записывают
все, что узнали на данном
уроке.
Записывают в дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:__________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.