Тема: Однородные и неоднородные определения
Цель урока:
дать понятие о наиболее типичных случаях однородности и неоднородности определений;
вырабатывать умение различать однородные определения в связном тексте, аргументировать свой выбор, ставить знаки препинания.
Расширять кругозор учащихся. Научить логическому рассуждению.
Отрабатывать пунктуационные навыки и построение схем предложений с однородными и неоднородными определениями
урок 52.docx
Дата: Класс: 8 52 урок
Тема: Однородные и неоднородные определения
Цель урока:
дать понятие о наиболее типичных случаях однородности и неоднородности определений; вырабатывать
умение различать однородные определения в связном тексте, аргументировать свой выбор, ставить знаки
препинания.
3 мин.
10
мин.
20
мин.
5 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа:Активизация учащихся, создание
ситуации успеха.
Мотивация учащихся к учебной деятельности.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «ИНСЕРТ» организует проверку
изученного материала.
Какие члены предложения называются
однородными?
Какое слово в предложении называется
обобщающим?
Чем оно может быть выражено?
Каким членом предложения может быть
обобщающее слово?
III. Актуализация знаний
С помощью наводящих вопросов подводит к теме
урока. Подготовка мышления учащихся и
организация осознания ими внутренней
потребности к построению нового способа
действий. Организует повторение знаний,
закрепление умений.
Однородными определения бывают тогда, когда
каждое из них относится к определяемому слову,
т. е. когда они соединены между собой
сочинительной связью (допускают вставку союза
и) и произносятся с перечислительной
интонацией, например: На лугу росли красные,
жёлтые, синие цветы.
Неоднородными определения бывают тогда,
когда они характеризуют предмет с разных
сторон. В этом случае между определениями нет
сочинительной связи и они произносятся без
перечислительной интонации, например: Кругом
всей поляны стояли густые высокие ели (М.
Пришвин).
IV. Закрепление урока. Предлагает разн1 группа
. роль определений в тексте
Осложнённое списывание
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
Мы ВИД..М всё богатство красок русской зимы:
яркую голубизну неба серебристый снег с
голубовато(сиреневым) о(т, тт)енком (розо
Деятельность
обучающихся
Проявление интереса к
материалу изучения.
Оценивают правильность
выполнения заданий.
Заполняя таблицу,
осуществляют
взаимопроверку
пройденного материала.
Наглядности
Учебник
Таблица
«ИНСЕРТ»
Демонстрируют знания,
умения. Осмысливают
значимость языка в жизни
человека.
Плакат
Карточки
Работают с
разноуровневыми
заданиями.
Разноуровнев
ые карточкивато)сиреневые с..р..фанчики берёз зелень
молодых ёлок. Но главное что привлекает
художника это берёзы. Как красивы они на фоне
неба! Молодые ёлочки словно обнимают
белоствольных красавиц пытаются согреть их
теплом своих вечнозелёных ветвей. Это голубое
небо солнечного дня этот вытка(н, нн)ый из
снежинок волшебницейзимой
(голубовато)сиреневатый ковёр, что лежит на
земле, эти ослепительные берёзы всё проникнуто
чувством любви замечательного художника.
2 группа
Определите тему и основную мысль
высказывания.
Спишите текст, вставляя пропущенные
орфограммы и расставляя
Знаки препинания.
Выделенные слова разберите по составу.
Какую роль играют в тексте определения?
оуровневые задания учащимся.
5 мин. V. Итог урока
Организует систематизацию и обобщение
совместных достижений. Организует
индивидуальную работу по личным достижениям.
Проводит рефлексию урока.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале
урока?
Фиксируют и анализируют
выводы по уроку. Ученики
оценивают свою работу и
рабоду одноклассников.
Карточки
Фишки
2 мин. YI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашнего задания.
Записывают домашнее
задание в дневники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.