Тема: Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью
Цель урока: научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью..
По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы. Игра «Словесное лото»
По методу «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.
урок 87.docx
Дата: Класс: 8 87 урок
Тема: Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с
прямой и косвенной речью
Цель урока: научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения
предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой
речью..
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
наглядност
и
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
вопросы учителя.
учебник
Орфографич
еский
словарь
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
II. Проверка домашней работы.
По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней
работы.
На доске записаны следующие предложения:
Дети громко заявили: «Мы любим и дорожим своими
родителями».
Дети громко заявили, что они любят и дорожат своими
родителями.
С помощью каких способов передана чужая речь в данных
предложениях? (в первом – прямая, во втором – косвенная)
Что такое синонимы? (слова одной и той же части речи,
близкие по значению).
А какой раздел русского языка мы изучаем?(синтаксис).
Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения).
Проблемная ситуация.
Предложения с прямой и косвенной речью больше
лексические или синтаксические синонимы?
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Мотивация изучения материала. Игра «Словесное лото»
По методу «Кластер» осуществляет усвоение нового
материала.
1 группа
– Какие изменения происходят при замене прямой речи
косвенной?
– В чем различие и сходство прямой речи и косвенной?
Предложения с прямой и косвенной речью больше
лексические или синтаксические синонимы?
Рассмотрите предложенные примеры, разберись, как
происходит замена прямой речи косвенной. Обратите
внимание на выделенные слова в прямой речи и на то, как они
заменяются в речи косвенной.1
П
2
К
3
К
4
П
5
К
2 группа
– Какие изменения происходят при замене прямой речи
косвенной?
– В чем различие и сходство прямой речи и косвенной?
Предложения с прямой и косвенной речью больше
лексические или синтаксические синонимы?
10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит
закрепление урока.
Графический диктант слухового типа
( Ребята на слух определяют, какую речь содержат
предложения и схематично указывают в таблице ответов)
Ученики проявляют свои
знания.
1. « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык»,
писал
И. С. Тургенев.
2. Ушинский писал, что язык каждого народа создан
самим народом.
3. Поэт Расул Гамзатов говорил, чтобы люди не
стеснялись своей доброты.
4. Аристотель советовал: « Хочешь узнать человека –
заговори с ним».
5. Великий Абай говорил, что всё должно служить
разуму и чести.
5
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Оценивают работу своих Деревомин. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Блоба
стикеры
одноклассников, пишут
телеграммы.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.