Русский язык 8 класс Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью Цель урока: научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.. По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы. Игра «Словесное лото» По методу «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.
Иконка файла материала урок 87.docx
Дата:                                                                                                      Класс: 8   87 урок  Тема: Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с  прямой и косвенной речью Цель урока: научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения  предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой  речью.. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядност и Ученики осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики отвечают на  вопросы учителя. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  вопросы учителя. учебник Орфографич еский  словарь 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы.  По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней  работы.  На доске записаны следующие предложения: Дети   громко   заявили:   «Мы   любим   и   дорожим   своими родителями». Дети громко заявили, что они любят и дорожат своими родителями. ­ С помощью каких способов передана чужая речь в данных предложениях? (в первом – прямая, во втором – косвенная) ­ Что такое синонимы?   (слова одной и той же части речи, близкие по значению). ­ А какой раздел русского языка мы изучаем?(синтаксис). ­ Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения). Проблемная ситуация. ­  Предложения   с   прямой   и   косвенной   речью   больше лексические или синтаксические синонимы? III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.  Мотивация изучения материала.   Игра «Словесное лото» По методу «Кластер» осуществляет усвоение нового  материала. 1 группа –   Какие   изменения   происходят   при   замене   прямой   речи косвенной? –  В чем различие и сходство прямой речи и косвенной? ­  Предложения   с   прямой   и   косвенной   речью   больше лексические или синтаксические синонимы? Рассмотрите предложенные примеры, разберись, как  происходит замена прямой речи косвенной. Обратите   внимание на выделенные слова в прямой речи и на то, как они заменяются в речи косвенной.1 П 2 К 3 К 4 П 5 К 2 группа –   Какие   изменения   происходят   при   замене   прямой   речи косвенной? –  В чем различие и сходство прямой речи и косвенной? ­  Предложения   с   прямой   и   косвенной   речью   больше лексические или синтаксические синонимы? 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  закрепление урока. Графический диктант слухового типа  ( Ребята на слух определяют,  какую речь содержат  предложения и схематично указывают в таблице ответов) Ученики проявляют свои знания. 1. « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык»,  ­ писал И. С. Тургенев. 2. Ушинский писал, что язык каждого народа создан  самим народом. 3. Поэт Расул Гамзатов говорил, чтобы люди не  стеснялись своей доброты. 4. Аристотель советовал: « Хочешь узнать человека –  заговори с ним».  5. Великий Абай говорил, что всё должно служить  разуму и чести.  5  V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Оценивают работу своих  Деревомин. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  Блоба стикеры одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также