Русский язык 8 класс Полные и неполные предложения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Полные и неполные предложения. Цель урока: а) формировать умения различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные предложения; б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление; в) создать условия для развития личности и её самореализации. Групповая работа с языковым материалом по методу Джигсо
Иконка файла материала урок 41.docx
Дата:                                                                                           Класс: 8             41 урок  Тема: Полные и неполные предложения. Цель урока: а) формировать умения различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные  предложения;  б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление;  в) создать условия для развития личности и её самореализации. Ожидаемый результат: обобщат и систематизируют свои знания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядност и Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети берут  друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества  своих одноклассников. Ученики отвечают на вопросы  учителя. Ученики демонстрируют свои  знания. Заполняют таблицу. Таблица 3  мин. 5  мин. 25  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» II. Проверка домашней работы. С помощью  метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет  домашнюю работу. III. Актуализация знаний. Используя прием «Чтение с пометками»  осуществляет усвоение данной темы. С помощью стратегии «Таблица Фила» передать  содержание данного рассказа. Неполными называются предложения, в которых  пропущен член предложения, необходимый для  полноты строения и значения. Отсутствующие  члены могут быть восстановлены из контекста.  Неполные предложения часто встречаются в  диалог Групповая  работа с языковым материалом  по  методу Джигсо 1 группа Прочитайте текст, соблюдая, где нужно,  паузы. Спишите, расставляя недостающие знаки  препинания. Объясните употребление тире. Найдите односоставные предложения. В далекие времена, когда грамотных людей было  очень мало, вместо писем иногда посылали то или  иное растение. В Древней Греции, например,  отправляли г. нцов с пальмовой веткой для  извещения о побед.. а с оливковой о мире. Ветви  лавра говорили о слав.. Ветки дуба — о силе и  могуществе. Венок из лавровых листьев и сейчас  символ победителя и награда ему. 2 группа  Из данных простых предложений составьте  сложные, избегая неоправданного повторения.  Запишите, ставя, где нужно, тире.Таблица «З­Х­У» Ученики заполняют таблицу. Мой брат увлекается альпинизмом. Я увлекаюсь  горнолыжным спортом. Днем мы любовались  ярким блеском снежных вершин. Вечером мы  любовались четкими силуэтами гор на фоне  темно­синего неба. IV. Закрепление урока.  Лингвистическое исследование «Какой член  предложения может быть пропущен в неполном  предложении?» Метод «Мозговой штурм» (работа в группах по карточкам, в каждой группе назначается  спикер) Задание: восстановите пропущенные члены  предложения, сделайте выводы. Карточка 1  Вы получали письма, а я не получал. (Пропущено  слово «письма» ­ дополнение) Карточка 2  ­ Как тебя зовут? ­ Аннушкой. (Пропущены слова «меня зовут» ­  дополнение, сказуемое)  Карточка 3 ­ Нет ли у тебя своей фотографии? ­ Нет. (Пропущены слова «у меня» ­ дополнение;  «своей» ­ определение; «фотографии» ­  дополнение) Делаем выводы и добавляем к выводам на доске: 1) главные члены предложения; 2) второстепенные члены предложения. V. Итог урока. Организует индивидуальную  работу над текстом. Проводит рефлексию.  Стратегия «Телеграмма» VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Итог урока:__________________________________________________________________________ На стикерах записывают все,  что узнали на данном уроке. фишки стикеры Записывают в дневниках. 5  мин. 5  мин.  2  мин. Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Посмотрите также