Тема: Полные и неполные предложения.
Цель урока:
а) формировать умения различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные предложения;
б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление;
в) создать условия для развития личности и её самореализации.
Групповая работа с языковым материалом по методу Джигсо
Дата: Класс: 8 41 урок
Тема: Полные и неполные предложения.
Цель урока:
а) формировать умения различать полные и неполные предложения, неполные и односоставные
предложения;
б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое
и образное мышление;
в) создать условия для развития личности и её самореализации.
Ожидаемый результат: обобщат и систематизируют свои знания.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядност
и
Ученики осмысливают
поставленную цель. Дети берут
друг друга за руки и улыбаются,
называют хорошие качества
своих одноклассников.
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Ученики демонстрируют свои
знания. Заполняют таблицу.
Таблица
3
мин.
5
мин.
25
мин.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет
домашнюю работу.
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Чтение с пометками»
осуществляет усвоение данной темы.
С помощью стратегии «Таблица Фила» передать
содержание данного рассказа.
Неполными называются предложения, в которых
пропущен член предложения, необходимый для
полноты строения и значения. Отсутствующие
члены могут быть восстановлены из контекста.
Неполные предложения часто встречаются в
диалог
Групповая работа с языковым материалом по
методу Джигсо
1 группа Прочитайте текст, соблюдая, где нужно,
паузы.
Спишите, расставляя недостающие знаки
препинания.
Объясните употребление тире.
Найдите односоставные предложения.
В далекие времена, когда грамотных людей было
очень мало, вместо писем иногда посылали то или
иное растение. В Древней Греции, например,
отправляли г. нцов с пальмовой веткой для
извещения о побед.. а с оливковой о мире. Ветви
лавра говорили о слав.. Ветки дуба — о силе и
могуществе. Венок из лавровых листьев и сейчас
символ победителя и награда ему.
2 группа
Из данных простых предложений составьте
сложные, избегая неоправданного повторения.
Запишите, ставя, где нужно, тире.Таблица
«ЗХУ»
Ученики заполняют таблицу.
Мой брат увлекается альпинизмом. Я увлекаюсь
горнолыжным спортом. Днем мы любовались
ярким блеском снежных вершин. Вечером мы
любовались четкими силуэтами гор на фоне
темносинего неба.
IV. Закрепление урока.
Лингвистическое исследование «Какой член
предложения может быть пропущен в неполном
предложении?»
Метод «Мозговой штурм» (работа в группах по
карточкам, в каждой группе назначается
спикер)
Задание: восстановите пропущенные члены
предложения, сделайте выводы.
Карточка 1
Вы получали письма, а я не получал. (Пропущено
слово «письма» дополнение)
Карточка 2
Как тебя зовут?
Аннушкой. (Пропущены слова «меня зовут»
дополнение, сказуемое)
Карточка 3
Нет ли у тебя своей фотографии?
Нет. (Пропущены слова «у меня» дополнение;
«своей» определение; «фотографии»
дополнение)
Делаем выводы и добавляем к выводам на доске:
1) главные члены предложения;
2) второстепенные члены предложения.
V. Итог урока. Организует индивидуальную
работу над текстом. Проводит рефлексию.
Стратегия «Телеграмма»
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Итог урока:__________________________________________________________________________
На стикерах записывают все,
что узнали на данном уроке.
фишки
стикеры
Записывают в дневниках.
5
мин.
5
мин.
2
мин.
Положительные стороны урока:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________