Тема: «Понятие об обособлении. Условия обособления.» 55 урок
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели: Развивающие:
Создать условия, в которых обучающие могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.
Образовательные:
1) ознакомить обучающихся с основными приемами при нахождении обособленных членов предложения;
2) показать практическое применение изученного материала;
3) способствовать развитию лингвистической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-
действенного мышления.
Тема: «Понятие об обособлении. Условия обособления.» 55 урок
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели: Развивающие:
Создать условия, в которых обучающие могли бы самостоятельно планировать и
анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои
возможности и знания.
Образовательные:
1) ознакомить обучающихся с основными приемами при нахождении обособленных членов
предложения;
2) показать практическое применение изученного материала;
3) способствовать развитию лингвистической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, наглядно
действенного мышления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Понимать, что такое «обособленные члены предложения», уметь находить их в предложении,
правильно выделять их в письменной речи, правильно произносить.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
. ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
момент.
Актуализация
субъективного
опыта
обучающихся.
Приветствие, проверка
готовности к уроку (рабочих
тетрадей, учебников,
письменных принадлежностей).
Задает вопросы по ранее
изученному материалу.
Деятельность
обучающихся
Настраиваются на урок,
проверяют готовность
своего рабочего места.
Отвечают на вопросы
учителя.
Организует самостоятельную
работу обучающихся в парах, в
результате которой
обучающиеся вспоминают
правила постановки знаков
препинания при причастном и
деепричастном обороте.
Создание проблемной ситуации.
Предлагает ответить на вопрос:
Работают в парах по
карточкам.
Выслушивают ответ у
доски, задают вопросы,
дают оценку ответа.
Формирование УУД
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
(коммуникативные
УУД)
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний
(познавательные УУД)
Умение слушать и
понимать речь других,
работать в паре, умение
дополнить, оценить свое
высказывание и
высказывание
обучающихся.Что знают об обособлении? Кто
готов ответить на этот вопрос?
Организует фиксирование во
внешней речи причины
затруднения.
Проблема: что такое
обособление, обособленные
члены предложения, какие члены
предложения обособляются,
какие признаки они имеют.
Выявляют затруднения.
Проговаривают причину
затруднения.
Выдвигают
предположения.
Постановка
проблемы.
Изучение новых
знаний и способов
деятельности.
Предлагает выслушать
подготовленное о Пешковском
сообщение.
Предлагается работа с
учебником, дополнительным
материалом: составить вопросы
к учебному тексту.
Предлагает зафиксировать на
доске ответ на вопрос: «Группы
обособленных членов», ответить
по схеме
Предлагает сделать вывод.
Слушают, запоминают.
Работают
самостоятельно с
учебником. Читают
материал учебника ,
задают вопросы к
учебному тексту.
На доске фиксируют
схему «Группы
обособленных членов»,
отвечают по схеме.
Первичная
проверка.
Предлагается работа с упр.
№287 по колонкам.
Формулируют вывод,
делают запись в тетради.
Читают вслух, выделяя
с помощью интонации
обособленные члены
предложения,
определяют вид
обособленного
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(регулятивные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на
уроке с помощью
учителя (регулятивные
УУД).
Постановка и
формулирование
проблемы,
самостоятельное
создание плана
деятельности при
решении проблем
поискового характера
(познавательные УУД).
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем , с
одноклассниками ;
поиск и выделение
необходимой
информации (
познавательные УУД),
определение способов
взаимодействия;
постановка вопросов,
сотрудничество в поиске
информации, принятие
решения, оценка
действий. Строят устное
высказывание
(коммуникативные
УУД).
Делают вывод.
Работают с учебником,
планируют свое действие
с целью преодоления
препятствий
(регулятивные УУД)
тренируются вЗакрепление
изученного
материала.
Предлагается самостоятельная
работа по упр. №288, работа по
индивидуальным карточкам.
второстепенного члена,
делают вывод.
Выполняют
самостоятельно упр.
№288, решая
орфографические и
пунктуационные задачи.
Работают
самостоятельно,
графически показывая
повышение тона,
выделяя паузы.
Обобщение и
систематизация
материала.
Подведение
итогов учебного
занятия.
Рефлексия
учебной
деятельности.
Организует обсуждение
полученных результатов.
Взаимопроверка
выполненной работы.
Подводит итог урока.
Какая тема урока была? Какую
цель поставили перед собой?
Достигли цели?
Организует рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Продолжите фразы: «Сегодня на
уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я
научился…»
Отвечают на вопросы
учителя.
Отвечают на вопросы
учителя.
Делают самооценку.
правильности
произношения
обособленных членов
предложения, осознанно
выделяют в речи
обособленные члены
предложения
(коммуникативные
УУД).
Саморегуляция.
Самоконтроль и
взаимоконтроль
выполнения задания,
осознание уровня и
качества усвоения
материала
(регулятивные и
познавательные УУД).
Осознавать то, что уже
усвоено, что еще нужно
усвоить (регулятивные
УУД).
Умение оценивать
правильность
выполнения действий на
уровне адекватной
ретроспективной оценки.
(регулятивные УУД).
Способность к
самооценке на основе
критерии успешности
учебной деятельности
(личностные УУД)
Спишите, вставляя пропущенные буквы, запятые. Графически обозначьте постановку знаков
препинания.
1) По пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись скр..пучие арбы наполненные ч..рным
Карточка №1
виноградом. (Л.Толстой)
2) Щурясь от ветра я гл..жу в эту темную даль. (И.Бунин)
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, запятые. Графически обозначьте постановку знаков
препинания.
1) Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. (М.Лермонтов)2) У ворот стояла кибитка запряженная тройкой татарских лошадей (А.Пушкин)
Обучающиеся делают вывод о выделении на письме знаками препинания причастных и
деепричастных оборотов.
Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных предложениях.
Муж ее рабочий завода был на все руки мастер. Жасминовый куст пестревший белыми
цветами виднелся издалека. Запершись в своей комнате он горько плакал. Настроение экипажа
сверх обыкновения было приподнятое. Я ничего не мог различить кроме еле виднеющегося
огонька вдали. Он выехал из дома надеясь что погода не испортиться. Качающийся от ветра
он едва не упал. А немцы дурни думают что мы их боимся. Около леса на поляне росли грибы.
Работа с упр. №287 по колонкам. После выполнения упражнения –взаимопроверка.
Самостоятельная работа по упр. №288, работа по индивидуальным карточкам
.Творческое задание
Напишите сочинениеминиатюру на свободную тему с использованием 78 простых или сложных
предложений с обособлениями.