Тема: Правописание слов, употребляемых в роли вводных.
Цель урока:продолжить формирование представления о вводности как грамматической категории;
формировать умение различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них;
вырабатывать пунктуационные навыки учащихся;
формировать умение определять строение предложений и строить предложения, разные по синтаксической структуре.
урок 79.docx
Дата: Класс: 8 урок 79
Тема: Правописание слов, употребляемых в роли вводных.
Цель урока:продолжить формирование представления о вводности как грамматической категории;
формировать умение различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов,
похожих них;
вырабатывать пунктуационные навыки учащихся;
формировать умение определять строение предложений и строить предложения, разные по
синтаксической структуре.
наглядности
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Ученики работают над
текстом. Демонстрируют
свои знания. Выполняют
упражнения.
учебник
карточки
3 мин.
5 мин
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель
подводит учащихся к теме нового урока.
Проверка теоретических сведений
Используя вводные слова, указывающие на
порядок мыслей, рассказажите о вводных
словах.
(Вводные слова – это специальные слова и
словосочетания, которые:
1) выражают отношение говорящего к
сообщению;
2) они не связаны с другими словами
предложения ни сочинительной, ни
подчинительной связью;
3) не являются членами предложения;
4) выделяются в устной речи интонацией, а
на письме запятыми).
III. Актуализация знаний
Индивидуальная работа. Учитель раздает
карточки. Задание:
По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.
Предлагает ученикам выполнить упражнение.
Вводные слова выделите запятыми, укажите их
значения. Слова, похожие на них, подчеркните
как члены предложения, укажите, какими
частями речи они являются.
Группа № 1
1. К несчастью моему никто не остался
равнодушным.
К несчастью проливные дожди затопили
окрестные поля.
2. Поход наш верно продлится ещё несколько
дней.
Я верно решил все задачи в контрольной
работе.3. Удостоверение действительно до конца
года.
Я действительно этого не знал.
4. Эта книга кажется мне интересной.
Путешественники кажется сбились с
дороги.
5. Вчера я должно быть слегка простудился.
Восстановление домов должно быть
закончено до холодов.
Группа № 2
6. Вы ему поверьте в последний раз.
Поверьте я не хотел этого делать.
7. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Правда он скоро понял свою ошибку.
8. К счастью река на всём протяжении
достаточно глубока.
Поезд мчит меня к счастью.
9. Естественно я не согласился с этим
предложением.
Всё выглядело естественно.
10 . Разумеется он справится с порученным
делом.
Это само собою разумеется.
Группа № 3
11. Он кажется обиделся на меня.
Он кажется сегодня грустным.
12. Я всё сделал (по) вашему указанию.
Сколько (по) вашему продержится мороз?
13. Я может быть зайду к вам вечером.
Это не может быть правдой.
14. Послушайте как вам не стыдно.
Послушайте меня внимательно.
15. Она ведёт себя очень естественно.
IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское
движение» проводит закрепление урока.
Раздаточный материал (по
группам)
1. В каком предложении слово наконец
является вводным и выделяется запятыми?
1) Очертания гор становились всё
бледнее и наконец совсем
растаяли.
2) Юре не хватает терпения, внимания
и наконец знаний.
3) Поезд медленно двигался вдоль
платформы и наконец
10 мин.
Ученики делают
внутренний и внешний
круг. Демонстрируют свои
знания.остановился.
4) Репетиции продолжались несколько
месяцев. Наконец был
объявлен день премьеры.
2. В каком предложении слово однако
является вводным и выделяется запятыми?
Запятые в предложениях не проставлены.
1) Трудно поверить что изба построена
без единого гвоздя
однако это так.
2) Письмо написано корявым почерком
однако без ошибок.
3) Каждый день небо заволакивало
тучами дождь однако так и
не пошёл.
4) Работа над проектом идёт однако до
конца ещё далеко.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с
урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Чему научил вас урок?
Какое впечатление осталось у вас от урока?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
5 мин.
2 мин.
фишки
стикеры
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.