Русский язык 8 класс Сходства и различия вводных слов и предложений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия: Сходства и различия вводных слов и предложений Общие цели: Выяснить общность и различие вводных слов и вводных предложений; Определить роль вводных слов и вводных предложений при построении текста; Освоить богатство значений вводных конструкций. выработать пунктуационный навык. Результаты обучения: Развивается критическое мышление учащихся через чтение художественного текста, логическое мышление.
Иконка файла материала урок 82.docx
Неделя__ Тема  занятия:  Общие  цели: Результаты   обучения: Ключевые  идеи:   День_ Занятие_русский язык 8 класс    82 урок  Сходства и различия вводных слов и предложений Выяснить общность и различие вводных слов и вводных предложений; Определить роль вводных слов и вводных предложений при построении  текста; Освоить богатство значений вводных конструкций. выработать  пунктуационный навык. Развивается критическое мышление учащихся через чтение  художественного текста, логическое мышление. Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь, И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Действия учащихся Создается благоприятная  психологическая обстановка Прослушивают  стихотворение,  формулируют  цель и тему  урока Ход занятия Этапы занятия Время Задания. Действия учителя. Психологически й настрой   Учитель настраивает учащихся на урок I. Стадия ­  вызов. Обучающимся предлагается прослушать  стихотворение А. Кушнера "Вводные  слова". Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь, И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут "К счастью:" И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова "во ­ первых", "во ­ вторых", Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа.  ­ О какой роли вводных слов пишет поэт?  Во всём ли вы согласны с ним? (вводныеСтадия ­  осмысление. Повторяют  теоретические  знания, отвечают на  проблемные вопросы,  выступают группами слова выполняют в речи важную роль: с их  помощью можно ярко, точно, образно  выразить своё отношение к тому, что  сообщается) Сформулируйте тему урока, определите  его цель, используя слова  НАУЧИТЬСЯ…. , УМЕТЬ …. Стадия ­ осмысление. 1 ЗНАНИЕ. Повторение  теоретических сведений. Чтобы успешно выполнить практические  задания, вспомним теоретический материал о вводных словах и предложениях. С этой  целью мы проведем игру “Дерево знания”. Задание: образовать группы по 2 человека,  вспомнить пройденный материал  параграфов; каждой группе  сформулировать вопросы по материалу,  написать этот вопрос на карточке, сложить  ее и скрепкой прикрепить к “дереву”  (можно вопрос “на засыпку”). На работу  отводится 1 минута. Итак, перед нами “дерево мудрости”.  Теперь представитель каждой группы  должен вкусить плод с этого дерева: снять  карточку другой группы и дать ответ на  вопрос. Остальные следят за ответом,  высказывают свои замечания, делают  поправки. Выступление групп. Возможный вариант ответа учащихся по  составлению проблемных вопросов:  Что такое вводные слова?  Являются ли они членами  предложения или не являются?  В какой части предложения они  могут находиться?  Выделяются ли они знаками  препинания?  Меняется ли смысл предложения,  если мы введем в него такие слова?  В каких частях предложения могут  находиться вводные слова?  Что они выражают?  Как выделяются на письме?  Какие бывают группы вводных слов  и предложений?  Какую функцию выполняют вводные слова и предложения?   У кого возникли трудности в  Учитель:   составлении вопроса? Почему? Кому былолегко? Почему? Не забудьте про листы  самооценки. Учитель: Мы повторили практический  материал, данный в учебнике. В общем­то, правила несложные. Почему  же в пунктуации при вводных словах и  предложениях допускается большое  количество ошибок? Каковы трудности при выделении вводных слов и предложений?  Это проблема, которую мы должны с вами  разрешить, выполнив ряд заданий. 2 ПОНИМАНИЕ. Обучающимся  нужно составить таблицу сравнения  по теме урока (работа в парах). Составление таблицы даёт возможность  более чёткого сравнительного анализа  темы. Вводные  Линия сравнения Вводные  предложения Место расположения в  предложении Знаки препинания Какими членами  предложения являются С какой целью вводятся в  предложения Значение Какова стилистическая  функция             Представление таблицы. Проанализируйте, полностью ли  представлена тема урока. Внесите  дополнения и изменения в таблицу, если  необходимо. Проверка коллективная. Поставьте себе  баллы в лист оценки. 3 ПРИМЕНЕНИЕ. Задание для пар: вставьте в данные  предложения подходящие по значению  вводные слова или предложения. Следите  за расстановкой знаков препинания. 1 Выразите чувства радости,  восклицания:  Скоро начинаются каникулы. 2 Выразите степень уверенности:Маршрут трудный и опасный. 3 Сошлитесь на источник  информации: В нашей республике происходит подъём  экономики. Проверка. Поставьте себе баллы в лист  оценки. 4 АНАЛИЗ. Работа с карточками. Задание:  Как отличить вводные слова от  других слов? В каком из предложений  находятся вводные слова, а в каком – член  предложения? Настроение, которое выражает и создаёт  книга, может быть весёлым и грустным,  спокойным и взволнованным. Может быть  я никогда бы не стал бы  художником, если бы не познакомился с  книгой. Проверка. Поставьте себе баллы в лист  оценки. 5 СИНТЕЗ. Цифровой диктант. Укажите предложения, содержащие  вводные слова (знаки препинания не  расставлены). 1 Рощин оперся на винтовку все ещё  болела нога и непрошеные мысли  овладели им. 2 К досаде его добавилась жалость. 3 Это значит что была допущена  ошибка. Творчество.  4 К счастью все обошлось. 5 Выбор именно тот которого ждали. 6 Расскажите пожалуйста все сначала. 7 Он конечно придет. Проверка: 1, 4,  6, 7. Выставление баллов в листы оценки. Работа в группах. 1 Включите в предложение  вводные слова и предложения  разных значений, выразите своё  отношение к сообщаемому. Книги для нас должны быть помощниками  и советчиками в жизни. 2 3.Вставьте в текст подходящие по смыслу вводные слова и  предложения. Сколько книг на свете! ______________________ , умение читать – искусство.  ______________________________  Работают в группах,  сотрудничая друг с другомбиблиофилы(так называют любителей и  собирателей книг), каждому необходимо  знать хотя бы элементарные вещи о том,  как пользоваться книгой. Когда вы берете в руки книгу, ______________________,  запомните ее автора.  _______________________, в предисловии  или в конце книги вы что­то прочитаете о  нем. Это не только расширит ваши знания,  но и, ________________________, поможет лучше понять произведение, авторскую  позицию. Ознакомьтесь,  _____________________, с иллюстрациями. _______________________, хорошие  иллюстрации привлекают внимание  читателя к книге. Книга может быть  добрым другом и мудрым советчиком.  _______________, вы готовы к чтению? В  добрый путь ! Проверка работы. Поставьте себе баллы в  лист оценки. 1. Вернёмся к цели урока.  Проанализируйте, удалось ли вам достичь  поставленной цели. 2. Продолжите предложения: 1 На уроке я работал … 2 Своей работой на уроке я … 3 Урок для меня показался … 4 За урок я … 5 Моё настроение на уроке … 6 Материал урока для меня был … Самооценка:  ­ Всё понял, могу выполнить задания  самостоятельно и могу объяснить новый  материал другому ученику. ­ Всё понял. Могу выполнить простые  задания, но другому объяснить не готов. ­ В основном понял новый материал, могу  выполнить задания по образцу, могу  объяснить с помощью учителя. Подведение итогов урока. Выписать предложения с вводными  словами и вводными конструкциями из  текстов художественной литературы. Работа на стикерах Осуществляют   самооценивание Записывают задание в  дневник Рефлексия. Оценивание Домашнее  задание

Посмотрите также