Русский язык 8 класс Синтаксический разбор словосочетаний

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:. "Разбор словосочетания" Цель урока: Образовательные - овладение учащимися системой знаний, умений по теме «Словосочетание», необходимых для оперирования этими знаниями, умениями в процессе обучения и речевого развития; Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению; Научить вычленять словосочетания из предложения, находить главное и зависимое слово; различать словосочетания именные, глагольные и наречные Воспитывать умение работать в группе, выслушивать мнение товарищей
Иконка файла материала урок 21.docx
Дата:                                                                         Класс: 8    21 урок Тема:.Разбор словосочетания Цель урока: Образовательные ­ овладение учащимися системой знаний, умений по теме «Словосочетание»,  необходимых для оперирования этими знаниями, умениями в процессе обучения и речевого развития; Развивающие ­ развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к  самообучению; Ожидаемый результат: получат представление  о сложных прилагательных. Деятельность обучающихся Наглядности Осмысливают поставленную  цель. С помощью  геометрических фигур  делятся на группы.  Осмысливают поставленную  цель. С помощью  геометрических фигур  делятся на группы. Прием  «Корзина идей» Метод  «Аквариум» Стикеры Мяч Учебник Демонстрируют свои знания.  Отвечают на разноуровневые  вопросы. Демонстрируют свои знания. машинописный (подчинённое  понятие). Узкоспециальный,  животрепещущий,  многообещающий,  высокообразованный (из  сочетания наречия с  прилагательным или  причастием). 3 мин. 5 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.   Психологический настрой (сформировать в  группе атмосферу взаимной поддержки). Показ  видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры,  геометрические фигуры ученикам и  просит  сгруппироваться по геометрическим фигурам. II. Проверка пройденного материала. С  помощью метода «Толстые и тонкие  вопросы»осуществляет проверку знаний  учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Терминологический диктант. а) Два или несколько самостоятельных слов,  объединенных по смыслу и грамматически  (словосочетание) б) Из каких слов состоит словосочетание ( из  главного и зависимого) в) Какова связь между главным и зависимым  словом в словосочетании (подчинительная) г) Подчинительная связь, при которой с  изменением формы главного слова изменяются и  все формы зависимого слова (согласование) д) Подчинительная связь, при которой  зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание) е) образец, по которому строится  словосочетание ( схема) ж) Раздел науки о языке, в котором изучается  строение и значение словосочетаний (синтаксис) Взаимопроверка, результаты озвучиваются. 15 мин. IV. Актуализация знаний.  Коллективная работа.(текст на карточках  получает каждый учащийся) Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем  Вот мы прошли  Работают по учебнику.полярная ночь. В темной пучине колеблются  яркие звезды. С вышины льется голубоватое  сияние. Мертвая тишина повисла над  застывшим морем. Синеватый отсвет  озаряет водную гладь. Задание: выписать из первых двух предложений  словосочетания. Какие теоретические знания  необходимо применить для выполнения задания? ­знать определение словосочетания,  ­что не является словосочетанием. По материалу предыдущих уроков см. http://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie­ i.html Чтобы выделить словосочетание, нужно: найти  грамматическую основу предложения, она не  является словосочетанием; при помощи  вопросов выделить все словосочетания. Выписанные словосочетания: тихо спустился,  полярная ночь, дремлет над морем. 2. Индивидуальные задания: какие из 10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Аквариум» проводит  закрепление урока. 1 группа. Выпишите словосочетания и  выполните их грамматический разбор. 1. Торчит на бескрайней равнине из ­ под  снега сухая полынь. 2. В небе первые звезды повисли. 3. Веют запахи свежей смолы. 4. По толстым кочкам зеленеет мох. 5. В свежем сене вянет земляника. 2 руппа. Заполните таблицу, подобрав из  текста словосочетания со связью  согласование, управление, примыкание. Согласование Управление Примыкание 1. На воде легко качается белый пароход. 2. Луна над снежным полем серебрится. 3. Шумит тайга над снежною долиной. 4. Чуть колеблются листья клена. 5. С сосен медлительно падает снег. 3 группа. Распределите словосочетания и  Демонстрируют свои знания.  Словесно смешивают краски.  Называют оттенки цветов,  которые у них получились. Учебникпредложения в таблицу. Обозначьте главное  слово в словосочетании и грамматическую  основу в предложении. Определите тип связи  в словосочетаниях. Словосочетания Предложения Темная ночь. Песня льется. Веселый смех.  Смеется звонко. Ручеек журчит. Повернул  направо. Конница несется. Шум моря.  Поставил стакан. Гордый победой. Читал  повесть. Тихая музыка. Несется вскачь. VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте  вспомним цели урока. Они  достигнуты?   5 мин.  2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней работы. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках. Стикеры Светофор Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______

Посмотрите также