Русский язык 8 класс Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия: Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями Ссылки: План (см. Образовательную платформу) Цели: Научить отличать словосочетания от сочетания слов, не являющимися словосочетаниями, совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. развивать внимание, память, устную и письменную речь. воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Иконка файла материала 18 урок.docx
Дата                                                                     Класс 8             18 урок  Тема занятия: Ссылки: Цели: Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями План (см. Образовательную платформу)    Научить отличать словосочетания от сочетания слов, не являющимися словосочетаниями, совершенствовать  навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в  словосочетании.    развивать внимание, память, устную и письменную речь.    воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль. Результаты обучения: Ключевые идеи: Учащиеся должны уметь находить словосочетания, отличать их от сочетании слов, не являющимися  словосочетаниями, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. я м е р В 2 мин 2 мин ы с р у с е Р и и г е т а р т С Псих. настр ой Деятельность учителя: что я буду делать? Приветствие.  Я рада приветствовать Вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и  краше. Но пусть в нашем классе вам будет  светло  Пусть будет уютно и очень легко. Сдержание урока Деятельность  учащихся Учащиеся встают в круг, берутся за руки и говорят свои  пожелания. Пожелание  Деление на группы  Мы завершаем работу  с наименьшей 1 группа – Согласование 2 группа –  Управление 3 группа –  Примыкание4 мин Прове рка  Д/з. «Дане тка» 4 группа –  Предложение Учащиеся выполняют задание на листочках, затем  взаимооценивают друг друга. синтаксической единицей языка ­   словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим   знания,  полученные по этой теме.  Но сегодня мы ставим не только  общие цели, но и каждый из вас  выполняет свою задачу. У вас есть  лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая  качество выполнения работы по  этапам урока. К концу урока ваши  карточки должны быть заполнены  плюсами, если работа выполнена  вами без ошибок, или минусами,  если были допущены ошибки.  1. самостоятельных слов,  объединенных по смыслу и  грамматически наз­ся  словосочетанием. (Да) 2. которой с изменением формы  главного слова изменяются и все  формы зависимого слова наз­ся  управлением. (нет) 3. которой зависимым словом  являются неизменяемые слова наз­ ся примыканием. (да) 4. о языке, в котором изучается  строение и значение  словосочетаний. (да). Подчинительная связь, при  Два или несколько  Подчинительная связь, при  Синтаксис – это раздел наукиСловосочетание состоит из  5. подлежащего и сказуемого. (нет) На доске даны сочетания слов, вы  должны определить лишнее и  доказать почему. 1. Желтые листья.   Наступила  осень.  Улетают на юг. 2. Золотая осень. То дождь, то  снег.  Холодный ветер. Учащиеся находят лишнее сочетание слов и объясняют почему. 3. Навстречу весне. Встреча  друзей. Одеть куртку.  4. Будем петь. Играю на  компьютере. Встретить вас. Учитель делает вывод и подводит  детей к теме урока «Сочетания  слов, не являющиеся  словосочетанием». Давайте вспомним, какие сочетания слов не являются сл/сочетаниями?  Каждой группе дается  задание. Картины разные, но всем группам  нужно составить 4 предложения так, чтобы в первом предложении были  словосочетания с видами связи  согласование. Во втором  предложении с управлением, в  третьем предложении –  примыкание, в четвертом  предложении – со всеми видами  Учащиеся работают в группе, затем защищают у доски. 4 мин 7­8 мин 5 мин Стади я  побуж дения «Трет ий  лишни й» Стади я  осмыс ления Работ а в  групп ах.подчинительной связи. Презентация ответов учащимися. Рыбный скелет.  Голова – словосочетание. Учащиеся работают вместе над схемой по теме  Словосочетание. Презентация Выступления групп Учитель собирает листы контроля.  Взаимооценка в группе, самооценка при помощи листа  контроля. Лидер группы подсчитывает баллы учеников и  озвучивает общее количество баллов каждого. 2 мин 5 мин 4­5мин 4 мин 4 мин Физми нутка  закре плени е Страт егия  фишб оун     Оцени вание Рефле ксия  Дополнительные задания Мини ­ тестРаздаточный материал Лист контроля группы __________________ Имена уч­ся Данетка  Третий  лишний Составление  предложений и его  презентация «Фишбоун» Тест  Итого  1. 2. 3. 4. 5. 6. Оценивание ведется по 5­бальной системе. 25­20 баллов – отлично, 19­14 баллов – хорошо,  13 ­ 8 баллов ­ удовлетворительно Лист контроля группы __________________ Имена уч­ся Данетка  Третий  лишний Составление  предложений и его  презентация «Фишбоун» Тест  Итого  1. 2. 3. 4. 5. 6. Оценивание ведется по 5­бальной системе. 25­20 баллов – отлично, 19­14 баллов – хорошо,  13 ­ 8 баллов ­ удовлетворительноЛист контроля группы __________________ Имена уч­ся Данетка  Третий  лишний Составление  предложений и его  презентация «Фишбоун» Тест  Итого  1. 2. 3. 4. 5. 6. Оценивание ведется по 5­бальной системе. 25­20 баллов – отлично, 19­14 баллов – хорошо,  13 ­ 8 баллов ­ удовлетворительно Лист контроля группы __________________ Имена уч­ся Данетка  Третий  лишний Составление  предложений и его  презентация «Фишбоун» Тест  Итого  1. 2. 3. 4. 5. 6.Оценивание ведется по 5­бальной системе. 25­20 баллов – отлично, 19­14 баллов – хорошо,  13 ­ 8 баллов ­ удовлетворительно Ф.И. учащегося _________________ 1. Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически, называется словосочетанием.  2. Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются, и все формы зависимого слова называется   управлением.  3. Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова, называется примыканием.  4. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.  Задание № 1. Данетка       5.    Словосочетание состоит из подлежащего и сказуемого.  Итого _____ баллов «Третий лишний» 1. Желтые листья.   Наступила осень.  Улетают на юг. 2. Золотая осень. То дождь, то снег.  Холодный ветер. 3. Навстречу весне. Встреча друзей. Одеть куртку.  4. Будем петь. Играю на компьютере. Встретить вас. Итого _____ баллов Ф.И. учащегося _________________1. Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически, называется словосочетанием.  5. Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются, и все формы зависимого слова называется   управлением.  6. Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова, называется примыканием.  7. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний.  Задание № 1. Данетка       5.    Словосочетание состоит из подлежащего и сказуемого.  «Третий лишний» 1. Желтые листья.   Наступила осень.  Улетают на юг. 2. Золотая осень. То дождь, то снег.  Холодный ветер. 3. Навстречу весне. Встреча друзей. Одеть куртку.  4. Будем петь. Играю на компьютере. Встретить вас. Итого _____ баллов Итого _____ баллов

Посмотрите также