Русский язык 8 класс Согласование подлежащего сосказуемым

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Согласование подлежащего со сказуемым Цели урока: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения и определение подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения; Задачи урока: уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения; развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память; Результаты обучения: ученики научатся находить главные члены предложения, определять грамматическую основу предложения
Иконка файла материала урок 25.docx
Класс: Предмет: Дата: Тема урока: Цели урока: Задачи урока: Результаты  обучения: Тип урока Оборудование I.Организацио нный момент 1.Разминка  «Заводные  человечки» II. Стадия  вызова. 1.Слово  8 русский   25 урок Русский язык Согласование  подлежащего со сказуемым закрепление знаний учащихся о  главных  членах предложения и определение  подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения;  уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к  главным членам предложения;  развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память;  ученики научатся находить главные члены предложения, определять  грамматическую основу предложения нестандартный урок: урок­сказка. карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки из сказок,  кроссворд, листики с заданиями, листики для оценивания, смайлики для  рефлексии Содержание урока Деятельность учителя    Организовать направленное внимание на начало урока.  Создание положительного настроя учащихся на урок и  проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует  детей Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Учитель: Так как наш урок первый ,да еще и утром, я  решила немного взбодрить учеников  подвижной разминкой  на дальнейшую работу.      Учитель на глазах детей рисует мелом на доске схемку  и  объясняет, что это заводные человечки, которые делают  зарядку. Каждая поза имеет свой номер.  Для игровой тренировки учитель может называть числа то в  обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые оказались  «невнимательными» и поймали себя на ошибке, как правило, смеются громче всех. Когда ученики запомнили последовательность поз, можно  внести следующее усложнение — словесный счет заменить  хлопками ведущего. Хлопок — это сигнал для смены позы, а на какую именно — вспоминает каждый из участвующих  сам.  Темп хлопков учитель может то убыстрять, то замедлять.  Очень быстрый темп упражнения является явно трудным  для большинства детей, а очень медленный —  скучным.  Учитель:  У нас не совсем обычный урок, а урок­сказка. Я  приглашаю вас в сказочную страну,  царство. Тридесятое  государство языка. (Идут слайды 1,2 с изображениями  Деятельность  ученика Ученики  проверяют  наличие своих  учебных  принадлежносте й.   Ученики, глядя  на схему,  несколько раз  повторяют позы под диктовку  учителем  (ведущим)  номеров, их  обозначающих. рассматривают  картинкиучителя сказочного царства и  города). 2.«Игра  «Мозговой  штурм» ученики  разгадывают  кроссворд Учитель: Вот мы у ворот сказочного города. (Слайд №3)   Злая фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и  зайти в город нужно разгадать зашифрованное название  города.   «Игра «Мозговой штурм» 1 С Л О В О 2 И З М Е Н И1 ТС Ь 3 Н А Ч А Л О1 4 Т О Ч К А 5 А Л Ф А В И1 ТС И К 6 К А В Ы Ч 7 С Л О Г А М1 8 И М Я 9 С Л О В О С1 О Ч Е Т А Н И Е 1 Оно состоит из букв и звуков. 2 Чтобы правильно определить окончание слова, его 3 Место приставки в слове. 4 Всегда ставится в конце повествовательного  нужно … предложения.5 Что необходимо хорошо знать для того, чтобы  быстро найти слово в словаре. 6 Знак, который выделяет   названия газет,  журналов….  7 Слова переносятся по … 8 Его имеет каждый человек. 9 Оно состоит из главного и зависимого слова. Учитель: Читаем сверху вниз и смотрим, какое слово у нас  получилось.   СИНТАКСИС. Значит наш сказочный город –  это город СИНТАКСИС. Но почему же ворота не открываются ?! Что же изучает  синтаксис?  Ученики:Синтаксис изучает словосочетание и предложение. (Слайд №4) Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном  городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с  нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути –  это улица Словосочетание. (Слайд 5) Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном  городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с  нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути –  это улица Словосочетание. (Слайд 5) Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы  пройти по этой улице необходимо выполнить задания.           Карточки. (В виде кленового листа).   Работа в парах с карточками­листиками. ученики  получают  карточки и  работают  задания парами  III.Стадия  осмысления 1.Работа в  парах с  карточками­ листиками Проверка и анализ выполненных заданий. Проверяем правильность выполнения заданий на карточках.  При правильном ответе раздаю ученикам листики. 2.Оценивание взаимооценива ние «Листики» Учитель: мы безопасно преодолели эту улицу. Никто не нарушал правила  дорожного движения? Учитель: мы добрались до новой улицы, прочитайте ее название и скажите  обмениваются  тетрадками и  оценивают друг  друга ученики  слушают  учителя, читаюткоротко, что это за улица Наименьшая единица общения, которая выражает законченную мысль и имеет  интонацию завершенности. Мы любим осень. Ученики: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Учитель: Да, это улица  Предложение.                       (Слайд 11). предложение,  записанное на  доске и  отгадывают,   как же  называется эта  улица. 2.Работа с  учебником а)Чтение правила учебника стр. _______ Здесь  мы  узнаем  о  способах выражения  подлежащего  и  сказуемого Подлежащее может быть выражено знакомство с  правилом по  новой теме записывают в  тетради Сказуемое  может быть выражено Учитель: Мы узнали, что  такое  главные члены предложения. Но хотелось бы  всегда лучше узнать своих новых знакомых. Злая фея опять строит свои козни, но мы не сдадимся, ведь, правда ?! 3.Игра­ путаница а) Игра­путаница (По цепочке у доски) Определите границы предложений и подчеркните главные  члены предложения. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки (По цепочке  у доски) получают  задание и  приступают к  его выполнениюнарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке Учащиеся: По очереди называют предложения, записывают  их и подчеркивают главные члены, называют, какой  частью   речи выражены подлежащие  и  сказуемые. 1. В реке там рыба. 2. На бугре мычиткорова. 3. В конуре собакалает. 4. На заборе поетсиничка. 5. В коридоре играютдети. 6. На стене виситкартина. 7. На окне узоры инея. 8. В печурке горятдрова. 9. В руках девчурки нарядная там кукла. 10. Коньки к зиме готовят там. 11. Очкилежат для бабушки. 12. Тетрадки всегда содержатся в порядке. Учитель:Скажите, ребята, во всех ли предложениях есть  оба главные члены предложения? Ученики: Нет.в1,7,9 предложениях есть только подлежащее,  а сказуемых нет. В 10  предложении – только сказуемое. Учитель:Какой можно сделать вывод? Ученики: В предложении не всегда два главных члена  предложения, предложение может быть и с одним главным  членом. взаимопроверка Физкультминутка позволяющая повторить правила . У: Встаньте, вытяните правую ножку и в воздухе напишите  слово “УДАЧА”, потом левой “ЩАВЕЛЬ”. Правым локтем  напишите слово “ВОРЧУН”,  левым “ЩУКА”, правым  “ЛЫЖИ”, левым “ШИШКА”. Какое правило орфографии вы  вспомнили? Учитель хвалит учеников активно участвующих  на уроке. Выставляет оценки за урок и комментирует. Правило на стр______________  упр ______ На экране показываю смайлики разного выражения лица и  прошу ребят выбрать то выражение лица, которое  соответствует их настроению  к концу урока. 4.Оцениване 5.Физминутк а IV.Стадия  Рефлексии 1.Форм­ное  оцен –ние.  «Похвала » и  суммативное 2.  Дом.задание: 3.Прием  «Настроение » проверяют у  доски выполняют  движения,  выслушивают  свои оценки Записывают д/з. Ученики пишут  свое мнение об  урокеУчитель:  Быть счастливым – значит быть умным и  образованным, поэтому учитесь и будьте счастливы. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Говорю я: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»   1 С Л О В О 2 И З М Е Н И1 ТС Ь 3 Н А Ч А Л О1 4 Т О Ч К А 5 А Л Ф А В И1 ТС К И 6 К А В Ы Ч 7 С Л О Г А М1 8 И М Я 9 С Л О В О С1 О Ч Е Т А Н И Е 1.         Оно состоит из букв и звуков. 2.         Чтобы правильно определить окончание слова, его нужно … 3.         Место приставки в слове. 4.         Всегда ставится в конце повествовательного предложения. 5.         Что необходимо хорошо знать для того, чтобы быстро найти слово в словаре. 6.         Знак, который выделяет   названия газет, журналов….  7.         Слова переносятся по … 8.         Его имеет каждый человек. 9.         Оно состоит из главного и зависимого слова.Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и  наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути – это улица  Словосочетание. (Слайд 5) Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо  выполнить задания. Карточки. (В виде кленового листа).

Посмотрите также