Тема: Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах..
Цель урока: повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат; научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии, систематизировать; воспитание языкового чутья; воспитание языкового чутья.
По методу «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу. По методу «Поп-корн» осуществляет повторение пройденного материала.
Предлагает ученикам составить «Синквейн». По методу «Инсерт» закрепляет полученные знания.
Дата: Класс: 8 урок 92
Тема: Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах..
Цель урока: повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат;
научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии,
систематизировать; воспитание языкового чутья; воспитание языкового чутья.
Деятельность
обучающихся
Ученики с помощью атомов
и молекул объединяются в
группы.
Демонстрируют свои
знания и умения.
наглядности
Бумага А4
Маркеры
Кубик Блума
Ученики демонстрируют
свои знания. Работают над
упражнениями.
Учебник
3
мин.
10
мин.
15
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников. Проводит игру «Рисунок на спине».
речи, она
Проверка пройденного материала. Пометоду
«Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.
Что такое цитата?
— Как оформляются цитаты в письменной речи?
— Есть ли разница в оформлении стихотворных
цитат и прозаических?
— Как обозначается пропуск слов в цитате?
— Как правильно указать автора?
— Как оформить эпиграф?
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Мотивация изучения материала.
По методу «Попкорн» осуществляет повторение
пройденного материала.
Отделяется цитата в зависимости от способа
введения в текст.
1. Если цитата вводится в виде прямой
оформляется как прямая речь: Мишель Монтень
писал: «Если я цитирую других, то лишь для того,
чтобы лучше высказать свою собственную
мысль».
2. Если цитата вводится как часть предложения
— она пишется с маленькой буквы, берётся в
кавычки и отделяется знаками, диктуемыми строем
предложения: Мишель Монтень пишет, что он
«использует цитаты лишь для того, чтобы лучше
высказать свою собственную мысль».
3. Если цитируется стихотворный текст, в
котором сохраняются строфы, кавычки не ставятся:
Скороговоров, краснея от усилий и от общего
внимания, прочитал написанное на плакате
изречение Гёте:
Кто не видит вещим оком
Глуби трёх тысячелетий,
Тот в невежестве глубоком
День за днём живёт на свете.
(Г. Полонский)
4. Если цитата используется как эпиграф, то она
пишется без кавычек, указание на автора даётся без
скобок и располагается ниже эпиграфа справа:10
мин.
Закрепление урока. Предлагает ученикам составить
«Синквейн». По методу «Инсерт» закрепляет
полученные знания.
Тренировочные упражнения по группам
Ученики составляют
синквейн. Демонстрируют
полученные знания.
Таблица
«ИНСЕРТ»
Расставьте знаки препинания:
1 группа Л.Н. Толстой писал в искусстве
простота, краткость и ясность есть высшее
достижение формы.
(Цитата не с начала
предложения).
2 группа Выступая в защиту устной речи, А.П.
Чехов писал В сущности ведь для
интеллигентного человека дурно говорить должно
бы считаться таким же неприличием, как не уметь
читать и писать.
(Цитируемое предложение
приводится не до конца).
3 группа М.В. Ломоносов писал, что красота,
великолепие, сила и богатство российского языка
явствует довольно из книг, в прошлые века
писанных.
является
самостоятельным предложением)
Общая работа В.Г. Белинский писал В «Онегине»
все части органически сочленены. (Не до конца
процитировано
самостоятельное
предложение.)
(Цитата
не
5
мин.
2
мин.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу
по личным достижениям. Проводит
рефлексию.Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают свою работу.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
светофор
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________