Русский язык 8 класс Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах..

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.. Цель урока: повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат; научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии, систематизировать; воспитание языкового чутья; воспитание языкового чутья. По методу «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу. По методу «Поп-корн» осуществляет повторение пройденного материала. Предлагает ученикам составить «Синквейн». По методу «Инсерт» закрепляет полученные знания.
Иконка файла материала урок 92.docx
Дата:                                                                                           Класс: 8    урок 92 Тема: Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.. Цель урока: повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат;  научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии,  систематизировать; воспитание языкового чутья; воспитание языкового чутья. Деятельность обучающихся Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в  группы. Демонстрируют свои  знания и умения. наглядности Бумага А4 Маркеры Кубик Блума Ученики демонстрируют  свои знания. Работают над  упражнениями. Учебник 3  мин. 10  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Проводит игру «Рисунок на спине».    речи, она  Проверка пройденного материала. Пометоду  «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу. Что такое цитата? — Как оформляются цитаты в письменной речи? — Есть ли разница в оформлении стихотворных  цитат и прозаических? — Как обозначается пропуск слов в цитате? — Как правильно указать автора? — Как оформить эпиграф? III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.  Мотивация изучения материала.  По методу «Поп­корн»  осуществляет повторение  пройденного материала. Отделяется цитата в зависимости от способа  введения в текст.  1. Если цитата вводится в виде прямой  оформляется как прямая речь: Мишель Монтень  писал: «Если я цитирую других, то лишь для того,  чтобы лучше высказать свою собственную  мысль».  2. Если цитата вводится как часть предложения — она пишется с маленькой буквы, берётся в  кавычки и отделяется знаками, диктуемыми строем  предложения: Мишель Монтень пишет, что он  «использует цитаты лишь для того, чтобы лучше  высказать свою собственную мысль».  3. Если цитируется стихотворный текст, в  котором сохраняются строфы, кавычки не ставятся:  Скороговоров, краснея от усилий и от общего  внимания, прочитал написанное на плакате  изречение Гёте:     Кто не видит вещим оком     Глуби трёх тысячелетий,    Тот в невежестве глубоком     День за днём живёт на свете.                                  (Г. Полонский)  4. Если цитата используется как эпиграф, то она  пишется без кавычек, указание на автора даётся без  скобок и располагается ниже эпиграфа справа:10  мин. Закрепление урока. Предлагает ученикам составить «Синквейн». По методу  «Инсерт» закрепляет  полученные знания. Тренировочные упражнения по группам Ученики составляют  синквейн. Демонстрируют  полученные знания. Таблица «ИНСЕРТ» Расставьте знаки препинания: 1   группа    Л.Н.   Толстой   писал     в   искусстве простота,   краткость   и   ясность   есть   высшее достижение   формы.  (Цитата   не   с   начала предложения). 2 группа    Выступая в защиту устной речи, А.П. Чехов   писал   В   сущности   ведь   для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать   и   писать.  (Цитируемое   предложение приводится не до конца). 3   группа    М.В.   Ломоносов   писал,   что   красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует   довольно   из   книг,   в   прошлые   века писанных. является самостоятельным предложением) Общая  работа  В.Г. Белинский писал В «Онегине» все части органически сочленены.  (Не до конца процитировано самостоятельное предложение.)  (Цитата     не   5  мин.  2  мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу  по личным достижениям. Проводит  рефлексию.Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Оценивают свою работу.  На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. светофор стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также