Тема: Проверьте себя! Тест.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.
проверить знание теоретического материала по разделу;
проверить умения и навыки, полученные при изучении ряда последовательных уроков;
учить практической направленности учебного процесса; воспитывать ответственность за принимаемые решения; расширять кругозор; готовить в итоге к ВОУДУ
Дата: Класс: 8 42 урок
Тема: Проверьте себя! Тест.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Деятельность учителя
наглядности
Ученики демонстрируют свои
знания.
Ученики самостоятельно
работают над тестами.
Тестовые вопросы
3 мин.
10 мин.
20 мин.
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Попкорн» учитель
организует проверку домашнего задания.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация
изучения материала. Работа с тестовыми
вопросами. Слабым ученикам
предлагается «Графический тест»
Вариант № 1
1. Укажите, какие утверждения
неверны.
а) В односоставных предложениях
грамматическая основа состоит из
подлежащего или сказуемого.
б) В определенноличных предложениях
главный член предложения выражен
глагольной формой 1го или 2го лица.
в) Безличными называются предложения,
в которых отсутствует подлежащее.
г) Определенноличные и неопределенно
личные предложения могут иметь
обобщенное значение.
2. Укажите односоставные
предложения.
а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.
б) Кругом все молчало.
в) Встречайте трепетную весну, люди
земли.г) Синее бездонное небо.
д) Многим не терпелось кинуться в бой.
3. Укажите вид односоставных
предложений: а) определенноличное;
б) неопределенноличное; в) безличное;
г) обобщенноличное; д) назывное.
1. После драки кулаками не машут.
2. Ярмарка. Крещенский мороз.
3. От пруда потянуло холодом.
4. Но, бывало, бродишь по лесу и не
видишь ни одного птичьего гнезда.
5. Туши тура и кабана целиком жарили на
огромных вертелах, поворачивая то одним,
то другим боком.
4. Найдите предложения с
пунктуационной ошибкой.а) Когда мы приблизились башкирцы
разогнали народ и нас представили
Пугачеву.(А.Пушкин)
б) Солнце уже стояло низко над
горизонтом и надо было
торопиться. (В.Арсеньев)
в) Ночью месяц тускл, и поле сквозь
туман лишь серебрит. (М.Лермонтов)
г) Вечером зажгли свечи, и он еще долго
глядел на голубые трепещущие огоньки.
д) Никто не хотел возвращаться в город,
но в автобусе ждали, и нужно было
торопиться.
5. Найдите предложение, строение
которого соответствует схеме:
[безл.], и [двусост.].
а) Спокойно дышит грудь и на душу
находит странная тревога. (И.Тургенев) б)
Ее обдало сильным теплым ласковым
ветром и чтото прошелестело рядом.
(К.Паустовский) в) Стоят в воде и в небе
луны и пахнет донником сухим. г)
Приближался конец мая и нас с сестрицей
перевели из детской в так называемую
столовую. (С.Аксаков)
(Знаки препинания не расставлены.)
Тест по теме: «Односоставные
предложения».
Вариант № 2
1. Укажите, какие утверждения
неверны.
а) В неопределенноличных
предложениях главный член выражен
глагольной формой множественного
числа: или 3го лица наст. или буд.
времени, или прош. вр., или условного
наклонения.
б) Ведущий признак безличных
предложений – не просто отсутствие
подлежащего, а невозможность
восстановления в них подлежащего.
в) Главный член безличного предложения
выражается только безличным глаголом
или личным глаголом в безличном
значении.
г) Назывные предложения употребляются
в художественной литературе, в газетных
и журнальных статьях (публицистике).
2. Укажите односоставные
предложения.а) Подходят тучи, как пехота, от моря
серою волной, и шпарит, как из пулемета,
по крыше дождик проливной. (М.Дудин)
б) Оттепель после
метели. (Н.Заболоцкий)
в) И хорошо мне здесь остановиться и,
глядя вдаль, подумать, помолчать...
(М.Исаковский)
г) Художественная литература – это
мастерство слова.
д) Славься, Россия, бессмертною славой,
славься, великий наш русский народ!
3. Укажите вид односоставных
предложений:
а) определенноличное; б)
неопределенноличное; в) безличное; г)
обобщенноличное; д) назывное.
1. После дождя нам дышится особенно
легко.
2. Назвался груздем – полезай в кузов.
3. Хохот, шум,
неразбериха... (А.Твардовский)
4. Люблю дымок спаленной
жнивы... (М.Лермонтов)
5. В монастырях отзвонили к
утрене. (С.Бородин)
4. Найдите предложения с
пунктуационной ошибкой.
а) Внесли ужин и полчаса спустя все
разъехались и разошлись. (И.Тургенев)
б) Ветер треплет деревья и дожди, не
прекращаясь, поливают их с утра до
ночи.
в) Погода эти дни была дурная, и
большую часть времени мы проводили в
комнатах.(Л.Толстой)
г) Конец мая и в поле еще прохладно,
дует ветер, то и дело прячется в облака
солнце, идут тени и свет. (И.Бунин)
д) Север дышит ветром ночи и полынь
колышет. (И.Бунин)
5. Рассмотрите предложения из
задания 4. Укажите из них только
сложное предложение, первая часть
которого представляет собой
односоставное назывное предложение.
6. Найдите предложение, строение
которого соответствует схеме:
[опред.личн.] и [безличное].(Знаки препинания не расставлены.)
а) Над потемневшими садами чуть
заметно зажглись звезды и звуки
понемногу затихали в
станице. (Л.Толстой)
б) Ветер разогнал облака и к утру лужи
затянуло тонким ледком. (С.Аксаков)
в) Читаешь книгу о далеких странах и
хочется увидеть весь мир.
г) Говорят журавлиные крики отнимают в
садах тишину.
д) В сенях пахло свежими яблоками и
висели волчьи и лисьи
шкуры. (Л.Толстой)
Ответы к тесту по теме
«Односоставные предложения»
Вариант № 1
1) в;
2) а, в, г, д;
3) 1 – г; 2 – д; 3 – в; 4 – а; 5 – б;
4) а, б, д;
5) б.
Вариант № 2
1) в;
2) б, в, д;
3) 1 – в, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – б;
4) а, б, г;
5) г; 6) в.
10 мин.
V. Итог урока. Организует
систематизацию и обобщение совместных
достижений. Организует индивидуальную
работу по личным достижениям.
Проводит рефлексию.
Что нового я узнал на уроке?
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
фишки
стикеры2 мин.
За что я могу похвалить себя?
Что мне не удалось сделать? Над чем
надо поработать?
VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения домашней
работы.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________