Русский язык 8 класс Употребление обращений в зависимости от ситуации общения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Употребление обращений в зависимости от ситуации общения. Различия в употреблении обращений в русском и казахском языках Обучающая цель (концептуальная) Закрепление пройденного материала, разграничение обращения в казахском и русском языках. Развивающая цель (процессуальная) Развитие мышления, речи. Воспитательная цель Умение работать в сотрудничестве, уважение в сокласснику. Ожидаемые результаты обучения 1. Найдут сходства обращения в казахском и русском языках. 2. На постерах защитят свою работу 3. Дадут оценку.. 3. Заполнят таблицу с применением обращений. 4. Определят тему и цели урока.
Иконка файла материала урок 73.docx
Предмет : русский язык Тема: Употребление обращений в  зависимости от ситуации общения.  Различия в употреблении обращений в  русском и казахском языках Обучающая цель (концептуальная) Развивающая цель (процессуальная) Воспитательная цель  Ожидаемые результаты обучения План урока №73 Класс: 8 Дата: . Закрепление пройденного материала,  разграничение  обращения в казахском и русском языках. Развитие мышления, речи. Умение работать в сотрудничестве, уважение в сокласснику. 1. Найдут сходства обращения в казахском и русском  языках. 2. На постерах  защитят свою работу 3. Дадут оценку.. 3. Заполнят таблицу с применением обращений.  4.  Определят тему и цели урока. Эта п Время Ожидаемый результат обучения  Деятельность учителя Деятельность учащихся 5мин. Настраиваются на  позитив  Предлагает ученикам игру «Конвейер» Орг. мом ент 2мин. Делятся на 3 группы. Делит учеников на 3  группы. Ученики играют в  игру,отвечают на  вопросы по теме  «Обрашение»: 1. Что  такое обращение?  2. Какие виды  обращения есть в  русском языке?  3. Какие знаки  препинания ставятся  при обращении?  4.  Какие существуют  типы обращений? 5. Что играет важную  роль при обращении?  Делятся на 3 группы. 20 мин. ­найдут сходства и  различия обращения в  казахском и русском  языках; ­назовут тему урока; Слушает ответ  учащихся, делает у  себя пометки.  1 группа учеников   написала сходства и  различия обращения  в виде таблицы, вторая  и третья группы­ в  Форматив ное  оценивани е  «2звезды  Оценива Ресурсы ние , оборудо вание, обстано вка класса Интерак тивная  доска   Парты,  стулья,  интерак тивная  доска. Интерак тивная  доска,  постеры, маркерывиде диаграммы  Венна.   Ученики внимательно  читают свою  карточку, называют  автора и название  произведения,  прикрепляют  магнитом свои ответы  на таблицу. и одно  пожелани е» Форматив ное  оценивани е.  «2звезды  и одно  пожелани е» .   Учениче ская  доска,  таблица  на  постере,  магниты. 15мин. ­ определят цели урока.  ­поработают с  таблицей обращений; ­докажут свою точку  зрения; ­укажут название  произведения и автора  произведения. Раздает карточки  каждому ученику. На ученической доске м  агнитом прикреплена таблица. Задача  учеников:  определить  обращение,  относящееся  к  имени, по возрасту,  по занимаемой  должности, к  кличкам животных, к родственным  отношениям. 1. «Ах, батько!­ произнесла  Оксана, ­в  мешке сидит  кто­то»  (Н.Гоголь) 2. « Гектор,  Патрокла  убил ты!»  (Гомер) 3. «Красавицы­ девицы,  между вами  не прячется  красавица  Купава?»  (Н.Островски й) 4. «Маменька,  мне что­то не  здоровится»( А.Пушки н) 5. «Ва ше  царское  величество,  не прикажите  казнить,  прикажите  помиловать!»  (Н.Гоголь) 6. «Нельзя,  Балтек,нельзя ! Утонешь!»  (Ч.Айтматов)7. «Чего тебе  надобно,  старче?»  («Сказка о  золотой  рыбке») 8. «Эй,старуха,п осмотри что я тебе привез!»  (Сказка «Лиса и волк») 9. «Дядя  Орозкул, у  меня есть  портфель,  теперь я  пойду в  школу!»  (Ч.Айтматов) 10. «Ваше  высокоблагор одие!  Сделайте  такую  божескую  милость!»(А. Пушкин) 11. «Травка,  милая  Травка!»  (Бажов). Знакомит учащихся   с рубрикатором.,  делит учеников на  группы для  презентации.  ­слушают учителя; ­знакомятся  с  рубрикатором; ­делятся на группы. 3мин. ­познакомятся  с  рубрикатором  презент  ации; ­выполнят домашнее  задание; ­создадут  коллаборативную  среду; ­применят метод  «5почему?» Самооцениваниеурока  (используйтеэтопространствод лятого, чтобы записывать свои  комментарии по ходу урока.  Чтобылоположительного/  отрицательного?) 1. Нашли сходства обращения в казахском и русском языках. 2. На постерах  защитили свою работу 3. Дали оценку своим работам. 3. Заполнили таблицу с применением обращений.              .  Определили тему и цели урока.

Посмотрите также