Тема: Употребление обращений в зависимости от ситуации общения. Различия в употреблении обращений в русском и казахском языках
Обучающая цель (концептуальная) Закрепление пройденного материала, разграничение обращения в казахском и русском языках.
Развивающая цель (процессуальная) Развитие мышления, речи.
Воспитательная цель Умение работать в сотрудничестве, уважение в сокласснику.
Ожидаемые результаты обучения 1. Найдут сходства обращения в казахском и русском языках.
2. На постерах защитят свою работу
3. Дадут оценку..
3. Заполнят таблицу с применением обращений.
4. Определят тему и цели урока.
Предмет : русский язык
Тема: Употребление обращений в
зависимости от ситуации общения.
Различия в употреблении обращений в
русском и казахском языках
Обучающая цель (концептуальная)
Развивающая цель (процессуальная)
Воспитательная цель
Ожидаемые результаты обучения
План урока №73
Класс: 8
Дата: .
Закрепление пройденного материала, разграничение
обращения в казахском и русском языках.
Развитие мышления, речи.
Умение работать в сотрудничестве, уважение в сокласснику.
1. Найдут сходства обращения в казахском и русском
языках.
2. На постерах защитят свою работу
3. Дадут оценку..
3. Заполнят таблицу с применением обращений.
4. Определят тему и цели урока.
Эта
п
Время
Ожидаемый
результат обучения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
5мин.
Настраиваются на
позитив
Предлагает ученикам
игру «Конвейер»
Орг.
мом
ент
2мин.
Делятся на 3 группы.
Делит учеников на 3
группы.
Ученики играют в
игру,отвечают на
вопросы по теме
«Обрашение»: 1. Что
такое обращение?
2. Какие виды
обращения есть в
русском языке?
3. Какие знаки
препинания ставятся
при обращении?
4. Какие существуют
типы обращений?
5. Что играет важную
роль при обращении?
Делятся на 3 группы.
20 мин.
найдут сходства и
различия обращения в
казахском и русском
языках;
назовут тему урока;
Слушает ответ
учащихся, делает у
себя пометки.
1 группа учеников
написала сходства и
различия обращения в
виде таблицы, вторая
и третья группы в
Форматив
ное
оценивани
е
«2звезды
Оценива
Ресурсы
ние
,
оборудо
вание,
обстано
вка
класса
Интерак
тивная
доска
Парты,
стулья,
интерак
тивная
доска.
Интерак
тивная
доска,
постеры,
маркерывиде диаграммы
Венна.
Ученики внимательно
читают свою
карточку, называют
автора и название
произведения,
прикрепляют
магнитом свои ответы
на таблицу.
и одно
пожелани
е»
Форматив
ное
оценивани
е.
«2звезды
и одно
пожелани
е»
.
Учениче
ская
доска,
таблица
на
постере,
магниты.
15мин.
определят цели урока.
поработают с
таблицей обращений;
докажут свою точку
зрения;
укажут название
произведения и автора
произведения.
Раздает карточки
каждому ученику. На
ученической доске м
агнитом прикреплена
таблица. Задача
учеников:
определить
обращение,
относящееся к
имени, по возрасту,
по занимаемой
должности, к
кличкам животных, к
родственным
отношениям.
1. «Ах, батько!
произнесла
Оксана, в
мешке сидит
ктото»
(Н.Гоголь)
2. « Гектор,
Патрокла
убил ты!»
(Гомер)
3. «Красавицы
девицы,
между вами
не прячется
красавица
Купава?»
(Н.Островски
й)
4. «Маменька,
мне чтото не
здоровится»(
А.Пушки н)
5. «Ва ше
царское
величество,
не прикажите
казнить,
прикажите
помиловать!»
(Н.Гоголь)
6. «Нельзя,
Балтек,нельзя
! Утонешь!»
(Ч.Айтматов)7. «Чего тебе
надобно,
старче?»
(«Сказка о
золотой
рыбке»)
8. «Эй,старуха,п
осмотри что я
тебе привез!»
(Сказка «Лиса
и волк»)
9. «Дядя
Орозкул, у
меня есть
портфель,
теперь я
пойду в
школу!»
(Ч.Айтматов)
10. «Ваше
высокоблагор
одие!
Сделайте
такую
божескую
милость!»(А.
Пушкин)
11. «Травка,
милая
Травка!»
(Бажов).
Знакомит учащихся
с рубрикатором.,
делит учеников на
группы для
презентации.
слушают учителя;
знакомятся с
рубрикатором;
делятся на группы.
3мин.
познакомятся с
рубрикатором презент
ации;
выполнят домашнее
задание;
создадут
коллаборативную
среду;
применят метод
«5почему?»
Самооцениваниеурока
(используйтеэтопространствод
лятого, чтобы записывать свои
комментарии по ходу урока.
Чтобылоположительного/
отрицательного?)
1. Нашли сходства обращения в казахском и русском языках.
2. На постерах защитили свою работу
3. Дали оценку своим работам.
3. Заполнили таблицу с применением обращений.
. Определили тему и цели урока.