Русский язык 8 класс Уточняющие обособленные члены предложения. Вводные слова, обращения и междометия.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Уточняющие обособленные члены предложения. Вводные слова, обращения и междометия. Предложения с прямой и косвенной речью. Цель урока: познакомить с условиями обособления уточняющих членов предложения; формировать опознавательные учебно-языковые, пунктуационные и нормативные речевые умения и навыки. Ожидаемый результат: получат представление о местоимениях; научатся склонять их по падежам.
Иконка файла материала урок 101.docx
Дата:                                                                                                    Класс:8     101 урок Тема:  Уточняющие обособленные члены предложения. Вводные слова, обращения и междометия.  Предложения с прямой и косвенной речью. Цель урока: познакомить с условиями обособления уточняющих членов предложения;  формировать опознавательные учебно­языковые, пунктуационные и нормативные речевые умения и  навыки. Ожидаемый результат: получат представление о местоимениях; научатся склонять их по падежам. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  наглядности Ученики проявляют свои знания.  Распределяют карты по разряду  местоимений. карты Демонстрируют свои знания. Ученики  фиксируют его в  тетрадях.  Учебник Разноуровнев ые карточки 3  мин. 5  мин. 20  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  II. Проверка домашней работы. С  помощью игры «Карта бита» проверяет  домашнюю работу. Ученикам раздаются  карты. III. Актуализация знаний. По методу «Подумать­ сговориться­  обсудить» проводит изучение новой темы. Понятие об уточняющих членах I. Чаще всего имеют добавочное уточняющее значение обстоятельства времени и места,  например: Мы гуляли довольно долго, до самого  вечера. (В этом предложении обособленным  членом является уточняющее  обстоятельство "до самого вечера"; оно  уточняет стоящее впереди обстоятельство  времени "долго".)  Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел  лес. (В этом предложении обособляется  уточняющее обстоятельство места "в  закурившемся тумане"; оно уточняет  стоящее впереди обстоятельство места  "внизу".) Уточняющие обстоятельства могут  присоединяться к уточняемому слову  союзом "то есть", например: Они прежде, то есть до приезда в деревню,  жили в большом ладу. Весь этот день Анна провела дома, то есть у  Облонских, и не принимала никого. II. Уточняющими могут быть не только  обстоятельства, но и приложения.  Уточняющие приложения имеют при себе  слова "то есть", "или" (в значении "то есть"),"по имени", "по прозвищу" и т. п., например: Весь берег был усеян галькой, то есть  мелкими, гладкими камешками. Дикая коза, или косуля, водится по всему  Уссурийскому краю. Студент этот, по имени Михалгвич, искренне полюбил Лаврецкого. IV. Закрепление урока. По методу  «Кластер» проводит закрепление урока.  Проводит игру «Волшебное яблочко». Итог. Поиграем! Угадайте слово, используя предложения  предыдущего задания. 1) В первом предложении найдите сказуемое, возьмите у него приставку. 2) Из определения второго предложения  возьмите корень. 3) Добавьте суффикс подлежащего третьего  предложения. 4) Окончание возьмите у обстоятельства  места четвёртого предложения V. Итог урока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней работы.  10  мин. 5  мин.  2  мин. Составляют кластер. На красной  стороне яблочка пишут  притяжательные прилагательные,  а на зеленой стороне – возвратное  местоимение. Волшебное  яблочко Оценивают работу своих  одноклассников. Стикеры Светофор Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________ Тест по теме «Обособление уточняющих членов предложения» 1.     Уточняющие члены предложения – это … А. те члены предложения, которые стоят перед уточняемыми членами предложения; Б. те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые, члены предложения; В. те члены предложения, которые не выделяются на письме запятыми. 2.     Уточняются такие члены предложения: А. главные;Б. второстепенные; В. главные и второстепенные. 3.     Найди предложение с уточняющим обстоятельством места: А. Сегодня в конце дня, мы закончим строительство. Б. В лесу, возле развесистого дуба, мы разбили лагерь. В. Лексика, или словарный запас русского языка, изучается в курсе русского языка в пятом  классе. 4.     Союз или выступает в значении союза то есть в предложении: А. К дому лесника можно пройти по еле заметной тропинке или по широкой дороге. Б. Нам нужно было идти вперёд или возвращаться назад, прячась в лесу. В. Бегемот, или гиппопотам, привлекал внимание детей в зоопарке. 5.     Данная схема когда?, когда именно?, … соответствует предложению: А. Утром все были на ногах. Б. Вечером, около девяти часов, мы вышли на прогулку. В.Осенью мимо нашего дома пролетел огромный журавлиный клин.        По следам ошибок (наполовину шторка, закрывает вторую часть задания) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Предложения записаны на доске.  Исправьте ее, удалите ненужные запятые.  1)Деревья весной покрыты нежной зеленью. 2)Всходила ясная луна, и звёзд на небе становилось больше. 3)Дополнение – второстепенный член предложения. 4)Вечером, на детской площадке, играли весёлые малыши.

Посмотрите также