Тема: Варианты и синонимия форм дополнений.
Цель урока: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями;
Ожидаемый результат: Развивается письменной и устной речи учащихся, научить общаться друг с другом.
С помощью игры «Эврика» проверяет домашнюю работу. Ученикам раздаются перфокарты.
По методу «Ассоциативная карта» проводит изучение новой темы. Проводит словарную работу.
Дата: Класс: 8 урок 102
Тема: Варианты и синонимия форм дополнений.
Цель урока: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с
обособленными дополнениями;
Ожидаемый результат: Развивается письменной и устной речи учащихся, научить общаться друг с
другом.
Деятельность учителя
3
мин.
5
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Ты мне, я
тебе»
II. Проверка домашней работы. С помощью игры
«Эврика» проверяет домашнюю работу. Ученикам
раздаются перфокарты.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру «Ты мне,
я тебе»
Ученики проявляют свои
знания.
Заполняютперфокарты.
наглядно
сти
перфокар
ты
Задание: записать предложения, объяснить постановку
знаков препинания:
1. Мечик не оглядывался и не слышал погони, но он знал,
что гонятся за ним, и, когда один за другим прозвучали три
выстрела и грянул залп, ему показалось, что это стреляют в
него, и он припустил еще быстрее.
2. И он стал рассказывать. Почему не вышло; кругом все уже
было заминировано, и, для того чтобы прорваться в
Сальково, оставалась только узкая полоса, тянувшаяся на
несколько десятков метров с двух сторон железной дороги.
3. Теперь я лихорадочно ожидал нового свидания с
Буниным, но как раз в это время началась война, он уехал, и
лишь спустя четыре года я увидел его вновь» столкнувшись
с ним на тех неудобных ступеньках винтовой лестницы,
которые вели немного вниз, в контору «Одесского листка»,
где я, помнится, получал гонорар за напечатанные стихи.
20
мин.
III. Актуализация знаний.
По методу «Ассоциативная карта» проводит изучение новой
темы. Проводит словарную работу. Раздает разноуровневые
карточки. Предлагает ученикам выполнить упражнение.
Раздает ученикам семантическую карту.
Демонстрируют свои
знания.
Ученики фиксируют его
в тетрадях. Работают с
карточками. Учащиеся
выполняют упражнения.
Ученики заполняют
семантическую карту.
Учебник
Разноуров
невые
карточки
Семантич
еская
картаЗамените дополнение придаточным изъяснительным.
Читая «Листопад» и другие стихотворения И. Бунина, мы
видим пленительность смены времен года, красоту полей и
лесов.
И. Бунин видел и слышал полет бабочки, шелест травы,
шуршание шмеля. Читая «Жизнь Арсеньева», всякий увидит
тоску И. Бунина
по родине.
IV. Закрепление урока. По стратегии «ИНСЕРТ» проводит
закрепление урока.
Заполняют таблицу
«ИНСЕРТ».
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников. Пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
10
мин.
5
мин.
2
мин.
Итог урока:___________________________________________________________________
Таблица
«ИНСЕРТ
»
Лестница
успеха
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________