Русский язык 8 класс Виды сказуемого и способы их выражения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:. Виды сказуемого и способы их выражения: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое Цель урока:. обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; углубление знаний о сказуемом; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого; воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности
Иконка файла материала урок 26.docx
Дата:                                                                  Класс: 8       26 урок Тема:. Виды сказуемого и способы их выражения: простое глагольное, составное глагольное, составное  именное сказуемые Цель урока:. обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V­VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого; 3  мин. 5  мин. 5  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит  игру«Хорошее настроение». II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет  проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. С  помощью приема «Корзина идей» проводит  первичное восприятие по данной теме .Словарная работа Не путайте слова: режиссёр – продюсер; трасса – терраса; колосс – колос; металл – алюминий; финн – финский. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Хорошее  настроение». Улыбаются  друг другу.  Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои  знания.  На стикерах записывают  все, что знают о сложных  прилагательных. Наглядности Разноуровневые карточки Корзина 15  мин. IV. Актуализация знаний. Проявляют интерес к  изучаемому материалу.  . Карточки  Учебник Сказуемое и его основные типы Сказуемое — главный член двусоставногопредложения, обозначающий действие или  признак того, что выражено подлежащим. Сказуемое имеет лексическое значение (именует  то, что сообщается о реалии, названной в  подлежащем) и грамматическое значение  (характеризует высказывание с точки зрения  реальности или ирреальности и соотнесенности  высказывания с моментом речи, что выражается  формами наклонения глагола, а в изъявительном  наклонении — и времени). Существуют три основных типа  сказуемых: простое глагольное, составное  глагольное и составное именное.  Простое глагольное сказуемое, способы его  выражения Простое глагольное сказуемое (ПГС) может  выражаться однословно инеоднословно. ПГС ­ одно слово: 1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме  одного из наклонений; в этих случаях сказуемое  согласуется с подлежащим:  Он читал/ читает/ будет читать/читал бы / пусть  читает/ эту книгу. 2) глагольное междометие или инфинитив;  согласование сказуемого с подлежащим  отсутствует: А шапка бацпрямо на пол. Как  заиграет музыка, мальчонка сразу плясать. V. Закрепление урока.   1.Группа  Задать вопрос. Определить сказуемое. а) Продюсер может не согласится с этим сценарием. Продюсер может что сделать? –  может не  согласится. б) Режиссёр казался расстроенным. Режиссёр что делал? –  казался расстроенным 2. Посмотреть на состав сказуемого а) глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С. б) глагол + причастие = С.И.С. 2 группа  Попробуем определить вид сказуемого ): 1. Наступило новое утро. 2. От скуки девочка начала придумывать разные истории. 3. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем. 4. Щенок стал весело бегать за собственным  хвостом. 5. Пусть всегда будет солнце! 6. Мама вернулась из поездки усталая. 10  мин. Группавая работа3 группа . Определим вместе третье лишнее  предложение Мартышка вздумала трудиться. 1. Воздух, резко подувший с севера, становился  чистым, морозным. 2. Червонец был запачкан и в пыли.  Проводит  VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма»  проводит итог урока. Заполняют  таблицу  «ИНСЕРТ» Оценивание фишками  рефлексию. ­ Скажите, добились ли мы цели, которую поставили  перед собой?  ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что  полезного вы узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе  выполнения заданий?  ­Что вам понравилось? VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. 5  мин.  2  мин. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока, и отправляют своим  одноклассникам  телеграмму.  Светофор Стикеры Оценивают работу своих  одноклассников.  Таблица «ИНСЕРТ» Учеики записывают в  дневниках. Дневник Итог  урока:_______________________________________________________________________________ ___ _____________________________________________________________________________________ _______ Положительные стороны  урока:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _______ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________

Посмотрите также