Тема: Знаки препинания при однородных определениях.
Цель урока:
повторить ранее изученный материал по теме урока; закрепить навыки пунктуационного анализа предложений с однородными членами;
познакомиться с однородными (неоднородными) определениями и приложениями; воспитание языкового чутья. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
урок 53.docx
Дата: Класс: 8 53 54 урок
Тема: Знаки препинания при однородных определениях.
Цель урока:
повторить ранее изученный материал по теме урока; закрепить навыки пунктуационного анализа
предложений с однородными членами;
познакомиться с однородными (неоднородными) определениями и приложениями; воспитание языкового
чутья.
Деятельность
обучающихся
Ученики делятся на
группы. Осмысливают
поставленную цель.
Демонстрируют свои
знания, умения по
домашней работе.
Наглядности
Кубик Блума
Плакат
Учебник
Работая в группах,
ученики
самостоятельно
изучают новый
материал.
Ученики
самостоятельно
выполняют 12е
упражнение.
3 мин.
10 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников. Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Путаница».
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку
домашней работы.
Какой член предложения называется
определением?
— Какие определения мы называем однородными, а
какие — неоднородными?
— Расскажите об употреблении союзов при
однородных членах
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения
материала. По методу «Кластер» осуществляет
усвоение нового материала.
Перед вами союзы. Найдите ошибки в
определении значения сочинительных союзов.
Исправьте их (задание на слайде) по ходу урока:
А) ИЛИ разделительный
Б) ЗАТО разделительный
В) НИ НИ соединительный
Г) НЕ ТОЛЬКО,…НО И… разделительный
Д) А противительный
Е) НЕ ТО,… НЕ ТО разделительный
З) ДА (в значении и ) соединительный
. Для выполнения этого задания ученики
обращаются к карточкам, заранее оставленным
на их столах.
Воспользовавшись схемойтаблицей, найдите
соответствия и расставьте запятые:
(О и О)
( О, О и О)
( О, и О, и О)
( О и О, О и О)
( не только О, но и О) ( и О, и О, и О)
1. На станции пахло каменным углем маслом и
разогретым на солнце железом.
2. Но работник был далеко и не слышал.
3. Они и уважали и ценили и в тоже время
боялись этого человека.
4. Строительство современных дорог требует
не только новейшей техники но и применение
прогрессивной технологии.
5. Леса и рощи поля и луга уже покрылись
первым снегом.
6. Такой теплотой и грустью и волненьем
наполнились в этот момент их сердца.
IV.Итог урока. Самооценка учащимися
результатов своей
учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение
совместных достижений. Организует
индивидуальную работу по личным достижениям.
Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
10 мин.
Дерево Блоба
Стикеры
Оценивают работу
своих
одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
2 мин.
Объясняет особенности выполнения домашней
работы.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.