Русский язык 8 класс Знаки препинания при однородных определениях.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Знаки препинания при однородных определениях. Цель урока: повторить ранее изученный материал по теме урока; закрепить навыки пунктуационного анализа предложений с однородными членами; познакомиться с однородными (неоднородными) определениями и приложениями; воспитание языкового чутья. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
Иконка файла материала урок 53.docx
Дата:                                                                             Класс: 8    53 ­54   урок Тема: Знаки препинания при однородных определениях. Цель урока:  повторить ранее изученный материал по теме урока; закрепить навыки пунктуационного анализа  предложений с однородными членами;  познакомиться с однородными (неоднородными) определениями и приложениями; воспитание языкового  чутья. Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Наглядности Кубик Блума Плакат Учебник Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Ученики  самостоятельно  выполняют 12­е   упражнение. 3 мин. 10 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Путаница». II. Проверка пройденного материала.  По таксономии Блума осуществляет проверку  домашней работы. Какой член предложения называется  определением? — Какие определения мы называем однородными, а какие — неоднородными? — Расскажите об употреблении союзов при  однородных членах III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения  материала. По методу «Кластер» осуществляет  усвоение нового материала. Перед вами союзы. Найдите ошибки в  определении значения сочинительных союзов.  Исправьте их (задание на слайде) по ходу урока: А) ИЛИ ­ разделительный Б) ЗАТО ­ разделительный В) НИ­ НИ ­ соединительный Г) НЕ ТОЛЬКО,…НО И…­ разделительный Д) А ­ противительный Е) НЕ ТО,…  НЕ ТО­ разделительный З) ДА (в значении и )­ соединительный .  Для выполнения этого задания ученики  обращаются к карточкам, заранее оставленным  на их столах.  Воспользовавшись схемой­таблицей, найдите  соответствия и расставьте запятые: ­­­­­­­­­­­­        (О и О) ­­­­­­­­­­­­        ( О, О и О)  ­­­­­­­­­­­­        ( О, и О, и О) ­­­­­­­­­­­­        ( О и О, О и О) ­­­­­­­­­­­­        ( не только О, но и О)­­­­­­­­­­­­        ( и О, и О, и О) 1.     На станции пахло каменным углем маслом и разогретым на солнце железом. 2.     Но работник был далеко и не слышал. 3.     Они и уважали и ценили и в тоже время  боялись этого человека. 4.     Строительство современных дорог требует  не только новейшей техники но и применение  прогрессивной технологии. 5.     Леса и рощи поля и луга уже покрылись  первым снегом. 6.     Такой теплотой и грустью и волненьем  наполнились в этот момент их сердца. IV.Итог урока. Самооценка учащимися  результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Организует  индивидуальную работу по личным достижениям.  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? 10 мин. Дерево Блоба Стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока.  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней  работы. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также