Тема: Знаки препинания при вводных словах.
• Цель урока: Повторение понятий вводные слова и вводные конструкции.
• Формирование умений находить в тексте вводные слова и вводные конструкции.
• Закрепление умений ставить знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях
• Закрепление умений различать вводные слова и омонимичные слова.
Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности
Дата: Класс: 8 урок 78 урок
Тема: Знаки препинания при вводных словах.
Цель урока:Повторение понятий вводные слова и вводные конструкции.
Формирование умений находить в тексте вводные слова и вводные конструкции.
Закрепление умений ставить знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях
Закрепление умений различать вводные слова и омонимичные слова.
3 мин.
5 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Разделение на группы по приему «Выбери
меня»
II. Проверка домашней работы. С помощью
тестовых вопросов, проверяет домашнюю
работу.Орфография, в каких словах пишется
буква а:
1) к..нонада, 2) ск..кать, 3) прил..жение, 4) держ..т
слово, 5)выр..внять грядку, 6) заг..реть, 7) весёлая
к..мпания, 8) карн..вал, 9) з..ря, 10) тяжело
дыш..щий? (Ответ:1,2,4,8,9,10)
Деятельность
обучающихся
наглядност
и
Ученики осмысливают
поставленную цель. Дети
делятся на группы.
Ученики отвечают на
вопосы учителя.
тестовые
вопросы
20 мин.
III. Актуализация знаний
Группе дается задание: Стратегия «Послушать –
сговориться – обсудить», составить постеры и
выступить с ним перед класс
Основные группы вводных словом.
Ученики работают над
постером. Демонстрируют
свои знания.
Учебник
постеры
маркеры10 мин.
5 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Диаграмма
Венна» проводит закрепление урока. Дает задание
на
составление «Синквейна»
1 группа Задание 1. Укажите, в каком
предложении слово КАЖЕТСЯ не является
вводным.
1. Солнце и кажется само небо пряталось за
скалами.
2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под
землей.
3. Парусное учение на всей эскадре прошло
кажется хорошо.
4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо,
сердито.
5. И огромный рост, и толщина кажется не только
не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную
грацию его фигуры.
2 группа Задание 2. Определите, в каком
предложении слово ПРАВДА является
вводным.
1. Правда в доме было гораздо холодней, чем на
улице.
2. Правда глаза колет.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Деньги смогут много, а правда все.
5. Правда со дня моря выносит.
3 группа Задание 3. Укажите предложения, в
которых вводные слова и словосочетания не
имеют заданного значения.
А. «Источник сообщения»
1. Расчет, помоему, был математически точен.
2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная
глухомань.
3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5. Мы были, по словам охотника, первыми
москвичами, попавшими в эти места за последние
десять лет.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока
с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Чему научил вас урок?
Какое впечатление осталось у вас от урока?
Ученики заполняют
диаграмму. Сильные
учащиеся составляют
пятистишье.
Плакат
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
фишки
стикеры2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________