Тема: Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Цель урока:
Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
Дата: Класс: 8 8384 урок
Тема: Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Цель урока:
Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские
навыки.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
нагляднос
ти
3
мин.
10
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников.
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Путаница».
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку
пройденной темы.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения
материала. По методу «Снежный ком» осуществляет
усвоение нового материала.
Ученики делятся на группы.
Осмысливают поставленную
цель.
Демонстрируют свои
знания, умения по
пройденной теме.
Ученики демонстрируют
свои знания. Работают над
упражнениями.
Кубик
Блума
Карточки
Учебник
Задание № 1 группам:
: Уметь спрашивать – значит обладать мощным
оружием, которое делает человека успешным в
современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа.
Придумайте своему учителю вопросы по новой теме
урока. Не забудьте, что существует триада вопросов
Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:
Какие бывают виды…..?
Какую функцию выполняют........?
На что влияет...........?
Как влияет............?
Что произойдет, если...........?
Как это может повлиять на..........?
Что ты сделаешь, если.............?
Можно ли считать окончательно, что............?
Что следует понимать под………?
Где мы можем столкнуться……….?Как мы охарактеризуем понятие ……?
Вопросы могут быть интенсивными – направлены
“вглубь” темы; экстенсивными– направлены “вширь”
темы, ориентированы на межпредметные связи;
креативные вопросы – это вопросы, углубляющие
заданную тему и, одновременно, затрагивающие
смежную тему, и даже тему другого предмета.).
Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB
носители для работы, презентации переносят на экран.
Выступление групп.
Возможный вариант ответа учащихся по составлению
проблемных вопросов:
Что такое вводные слова?
Являются ли они членами предложения или не
являются?
В какой части предложения они могут находиться?
Выделяются ли они знаками препинания?
Меняется ли смысл предложения, если мы введем в
него такие слова?
В каких частях предложения могут находиться вводные
слова?
Что они выражают?
Как выделяются на письме?
Какие бывают группы вводных слов т предложений?
Какую функцию выполняют вводные слова т
предложения?
У кого возникли трудности в составлении вопроса?
Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про
листы самооцеки.
Задание № 2 группам:
: А теперь Вы исследователи, тема вашей научной
работы “Вводные слова и предложения”. Попытайтесь
определить цели, задачи, гипотезу и объект
исследования (слайд №5). Совет учителя: работать в
парах, обсудить в группе.
Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB
носители для работы, презентации переносят на экран.
Слушаем менеджеров, спорим, корректируем,
опрееляемся.
У кого возникли трудности в этой работе? Почему?
Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы
самооценки.
№ 3 группам:
Объект исследования – “Вводные слова и
предложения.”.Предлагаю сконструировать свой поиск
знаний по теме урока, т.е. выбрать свою индивидуально
– групповую образовательную траекторию или план
действий.
Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB
носители для работы, презентации переносят на экран.
Выступление групп.10
мин.
2
мин.
IV. Итог урока. Организует систематизацию и
обобщение совместных достижений. Проводит
рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
задание для все груапп
Вы наметили дальнейший план работы по нашей теме.
Вам предлагается 15 предложений с вводными словами
и предложениями, знаки препинания расставлены.
Рассмотрите предложения, сделайте выводы по плану.
1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое
судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно
пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.).
3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он
сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В
самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не
нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения,
действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По
окончании игры спорили, как водится, довольно громко
(Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и
натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это
время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не
хотите перейти во владение Троекурову
(П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка
не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь
что, Митя, помоему, тебе нравится эта девушка
(Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным
картинам (Л.);13.Сама же барыня говорили о ней не
умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как
выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была
красивая и, что еще важнее, умная женщина.
Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB
носители для работы, презентации переносят на экран.
Демонстрация образовательной продукции.
Систематизация полученной продукции. Оператор
демонстрируют презентации групп. Менеджеры
презентируют продукт совместной деятельности
группы.Учителем организуется общее обсуждение
предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения,
корректируют свои направления, записывают новые
вопросы исследования.
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
V. Домашняя рбота. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________